+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Зима не за горами, и во многих странах Европы вступают в силу постановления, требующие наличия на дорогах зимних или всесезонных шин с соответствующими маркировками 3PMSF или M+S. Для тех, кто стремится к максимальной производительности и безопасности за рулем спортивного кроссовера, самым подходящим решением в холодное время года будут зимние шины. Именно поэтому, экспертная группа итальянского автожурнала Al Volante решила сравнить в одном тесте восемь актуальных моделей зимних шин в размере 235/60R18, адаптированных для автомобилей категории SUV.
В качестве тестового автомобиля использовался популярный итальянский кроссовер Alfa Romeo Stelvio. При тестировании эксперты обращали внимание прежде всего на безопасность на снегу, мокрой и сухой дороге, но не оставляли без внимания и ходовые качества шин, сопротивление качению и уровень генерируемого ими шума.
Итак, в испытаниях приняли участие:
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Continental WinterContact TS 870 P;
- Goodyear UltraGrip Performance+ SUV;
- Hankook Winter i*cept evo3 X W330A;
- Imperial Snowdragon SUV;
- Michelin Pilot Alpin 5 SUV;
- Nokian Snowproof 2 SUV;
- Pirelli Scorpion Winter 2.
Журналисты Al Volante выбрали самые популярные бренды, известные качеством своей продукции, по крайней мере, для семи из восьми моделей. В случае с Imperial они ориентировались на цену и искали на нескольких сайтах самое дешевое решение. Эту модель они нашли за 75 евро за шину по сравнению с конкурентками за 150-200 евро.
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
Испытания на снегу дали значимые результаты, выявив существенные различия между конкурсантками, особенно в случае с недорогими китайскими шинами Imperial Snowdragon SUV. Из всех проведенных тестов наибольшее внимание было уделено тем, в которых оцениваются характеристики безопасности, в частности, торможению и слалому, в которых эксперты измеряли максимальное боковое ускорение, что на практике может быть связано со способностью шин следовать заданной траектории в поворотах. В меньшей степени на безопасность на снегу влияет тяга при разгоне.
Субъективные оценки водителей-испытателей также имеют важное значение, да и время прохождения круга знать полезно, но они не имеют решающего значения с точки зрения безопасности. В таблице вы найдете измеренные значения и итоговую оценку, которая, как уже говорилось, является средневзвешенной (при равных оценках модели шин перечислены в алфавитном порядке). Побеждает Michelin Pilot Alpin 5 SUV, за ней следуют Hankook Winter i*cept evo3 X W330A и Pirelli Scorpion Winter 2. Замыкают группу Bridgestone Blizzak LM005 и, далеко отстающая от всех, Imperial Snowdragon SUV, из-за низкого сцепления которой можно попасть в беду.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
Со снега журналисты Al Volante перешли на орошаемую водой трассу, где проверили, как ведут себя шины в опасных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге во время дождя. Начиная с аквапланирования, которое возникает, когда шина не может эффективно рассеивать воду на скорости и теряет контакт с асфальтом. Если это происходит на повороте, автомобиль стремится ехать прямо, а испытатели фиксируют для каждой шины, на какой скорости это происходит. На прямой, напротив, фиксируют момент, когда шины начинают терять сцепление с дорогой при ускорении.
Из этих двух ситуаций первая является более рискованной, поэтому ей придали больший вес при расчете общего среднего показателя. Другой тест, который заслуживает пристального внимания, - это тест на торможение. Но взгляните и на субъективные оценки гонщиков-испытателей. В общем и целом, Bridgestone Blizzak LM005 (которая не очень хорошо показала себя на снегу) оказалась лучшей на мокром покрытии, за ней следуют Continental WinterContact TS 870 P, Nokian Snowproof 2 SUV и Pirelli Scorpion Winter 2. Бюджетная шина все также далека от ощущения безопасности.
ТЕСТЫ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
Опасные ситуации на дороге могут возникнуть даже тогда, когда светит солнце. Для каждой шины журналисты измерили остановочный путь при экстренном торможении со 100 км/ч, а устойчивость на дороге и стабильность при двойном изменении направления движения проанализировали водители-испытатели во время прохождения кругов на треке. Помимо тестов на безопасность, эксперты также измерили уровень внутреннего шума на скорости 80 км/ч при движении по гладкому и шероховатому асфальту. Внимательно посмотрите на цифры, ведь разница в три децибела означает вдвое больший уровень шума. В лаборатории специалисты измерили сопротивление качению, которое напрямую связано с расходом топлива.
В этой дисциплине отличилась Continental WinterContact TS 870 P, которая в итоговом «сухом» рейтинге (опять же основанном на среднем значении результатов, с большим весом для тех, которые относятся к безопасности) оказалась сразу за Pirelli Scorpion Winter 2, у которой самый короткий тормозной путь. Третье место поделили сразу три модели: Bridgestone Blizzak LM005, Michelin Pilot Alpin 5 SUV и бюджетная Imperial Snowdragon SUV, которая в данном случае оказалась не так уж и плоха.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
На каждом из трех покрытий выделялась своя модель, но благодаря прогрессу, достигнутому в области исследований материалов и компьютерного моделирования, современные шины в целом более безопасны. Однако по-прежнему «одеяло остается коротким»: если одной характеристике отдается слишком большое предпочтение, другая оказывается в проигрыше. Итак, при подведении средневзвешенных итогов по снегу, мокрому и сухому покрытию наиболее сбалансированно ведут себя шины Pirelli Scorpion Winter 2, за ними следуют Continental WinterContact TS 870 P, а затем Michelin Pilot Alpin 5 SUV. Остальные шины заметно отстают, особенно дешевые, подтверждая, что экономия не всегда окупается.
Автор: Al Volante
Теги: зимние шины, тесты зимних шин, Al Volante, Pirelli Scorpion Winter 2, Continental WinterContact TS 870 P, Michelin Pilot Alpin 5 SUV, Bridgestone Blizzak LM005, Hankook Winter i*cept evo3 X W330A, Nokian Snowproof 2 SUV, Goodyear UltraGrip Performance+ SUV, Imperial Snowdragon SUV