+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В рамках второго зимнего теста 2023 года британское издание Tyre Reviews провело испытания девяти популярных зимних нешипованных шин для кроссоверов в распространенном типоразмере 235/60R18. По традиции все шины прошли серию тестов на сухой, мокрой и заснеженной дороге, а также была проведена оценка шумности, комфорта и сопротивления качению.
В качестве тестового автомобиля использовался кроссовер Volkswagen Tiguan, а в список участниц теста вошли следующие модели шин:
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Continental WinterContact TS 870 P;
- Goodyear UltraGrip Performance+ SUV;
- Hankook Winter I*cept evo3 X;
- Leao Winter Defender UHP;
- Maxxis Premitra Snow WP6 SUV;
- Michelin Pilot Alpin 5 SUV;
- Nokian Snowproof 2 SUV;
- Pirelli Scorpion Winter 2.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ НА СНЕГУ
Худшая шина по совокупности характеристик на снегу оказалась и самой дешевой. Leao Winter Defender UHP больше напоминала всесезонную шину, к тому же с очень плохим сцеплением.
Следующей была Maxxis, она всего на 8,4 процента дешевле лучшей шины на снегу, и заметно лучше Leao на торможении и по тяге, но у неё гораздо меньше сцепления, чем у лучшей модели в тесте. У тайваньской шины сильная недостаточная поворачиваемость и ограниченный запас сцепления на пределе, как результат последнее место по управляемости.
Bridgestone цеплялась за снег значительно лучше Maxxis и имела меньшую недостаточную поворачиваемость, но этого хватило лишь на то, чтобы показать предпоследнее время на трассе.
Следующая группа участниц финишировала с разницей в пределах одного процента. Модели от Nokian, Hankook и Pirelli имели лучшее сцепление на передней оси, что позволило сократить время на круге. Все три участницы отличались хорошим балансом и приятной управляемостью.
Третьей и второй к финишу пришли Goodyear и Continental. У них также отличный баланс, но еще лучшее сцепление со скользким покрытием. При этом у Goodyear баланс смещен в сторону недостаточной поворачиваемости, но в первую очередь за счет хорошей устойчивости на задней оси.
Лучшей шиной на снегу, как и в тесте шин для легковых автомобилей, стала Michelin Pilot Alpin 5 SUV. Она находила сцепление там, где остальные теряли контакт с дорогой, у нее идеальный баланс и управляемость, несмотря на не самый короткий тормозной путь.
В свою очередь, лучше всех останавливается Hankook Winter I*cept evo3 X, за ней следует Nokian с отставанием всего в 5 сантиметров. Остальные участницы были очень близки, за исключением Leao, которая финишировала с отставанием от основной группы на три метра.
Сцепление со снегом вернуло Michelin Pilot Alpin 5 на первую строчку, а новая Pirelli Scorpion Winter 2 оказалась на втором месте с отставанием всего в 1 сотую секунды. Leao снова отстала от остальных участниц на 20 процентов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
На мокрой дороге только одна шина явно отставала от остальных, но и она была не так уж плоха, ее отставание составило всего 4 процента. На этот раз Leao демонстрировала избыточную поворачиваемость и предрасположенность к резкому срыву задней оси. Субъективно, ей весело управлять на треке, но на дорогах общего пользования это может доставить много хлопот неподготовленному водителю.
Следующей, с отставанием в 2 процента от лучшего результата, была Maxxis. Это одна из самых приятных и понятных шин, у нее предсказуемое сцепление с дорогой, хорошие отклики на действия рулем и немного смещенный в сторону недостаточной поворачиваемости баланс.
Nokian отстала от лидера на 1,5 процента, у неё предсказуемый предел сцепления и небольшая недостаточная поворачиваемость.
Bridgestone и Hankook проехали трассу практически с одним временем. У Bridgestone сильная недостаточная поворачиваемость по сравнению с другими шинами и недостаток обратной связи от передних колес. Hankook оказалась более сбалансированной, но без чрезмерного сцепления.
Четыре лучшие шины показали результаты c разбросом в пределах 0,4 процента, ими стали Michelin, Continental, Goodyear и Pirelli.
У Michelin было хорошее сцепление с дорогой, но, как и Bridgestone, это была одна из самых упрямых шин с сильной недостаточной поворачиваемостью, Continental ведет себя веселее с легким избытком, Goodyear и Pirelli очень близки по ощущениям, у них нейтральный баланс и быстрые отклики.
Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге у Michelin Pilot Alpin 5. Совсем немного от нее отстали Bridgestone и Continental. Худшей стала Maxxis с результатом более 35 метров. Однако все шины оказались достаточно безопасны.
Новая Nokian Snowproof 2 SUV стала лучшей в тестах на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию и с большим отрывом! У Bridgestone второе место в обоих испытаниях на глубокой воде. Худшей в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию стала Continental, а в поперечном направлении раньше всех начинает скользить Goodyear.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
Лучшими зимними шинами для кроссоверов на сухой дороге оказались Pirelli, Hankook и Maxxis. В целом все шины стабильны при смене полосы движения и предсказуемо начинают скользить в повороте на пределе. Разница между лучшим и худшим результатом на треке составила менее 1,5 секунд, что говорит о практически равнозначных характеристиках управляемости у всех шин этого теста.
Торможение на сухой дороге со 100 км/ч позволило реабилитироваться Leao, её тормозной путь 41,45 метра, что всего на семь сантиметров лучше результата Pirelli, занявшей второе место.
ШУМНОСТЬ И КОМФОРТ
Michelin оказалась самой комфортной и самой тихой среди участниц теста. Хорошие результаты по итогам оценки этих двух параметров комфорта показали Bridgestone, Continental, Goodyear, и Nokain. У Pirelli низкий уровень внешнего шума, но она достаточно жесткая и передает в салон вибрации при езде по неровному асфальту. Самой же мягкой с точки зрения плавности хода была Maxxis, но её общий уровень комфорта оказался не на высоте.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
У Continental самый низкий коэффициент сопротивления качению в тесте, и, пожалуй, один из самых низких в сегменте шин для кроссоверов. Следующими были Bridgestone и Hankook, которые отстают от лидера почти на 1 кг/тонна. Pirelli, Maxxis и Goodyear не позволят сэкономить, их коэффициент сопротивления качению приближается к 8,5 кг/тонна.
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Победителем теста стала WinterContact TS 870 P. Эта шина совершила невозможное - она сочетает сверхнизкое сопротивление качению и отличное сцепление на сухой, мокрой и заснеженной дороге. Она не смогла сравниться с Michelin по сцеплению на снегу или торможению на сухом асфальте, но во всех остальных испытаниях Continental была очень стабильна и благодаря сбалансированности характеристик заняла первое место.
Pilot Alpin 5 SUV едва не попала на первое место, а упустила его только из-за высокого сопротивления качению. Однако это лучшая зимняя шина в тесте, так как у нее лучшие характеристики на снегу, одни из лучших на мокрой дороге и стабильное поведение на сухой дороге. Michelin Pilot Alpin 5 SUV - отличный выбор для кроссовера, если не обращать внимание на низкую экономичность.
Winter I*cept evo3 X - хорошо сбалансированная шина, одна из лучших по управляемости на сухом покрытии и с коротким тормозным путем на мокром асфальте. Также она отлично тормозит и разгоняется на снегу. Из небольших недостатков стоит отметить довольно высокую шумность и недостаточный уровень комфорта, но в остальном это отличная зимняя фрикционка.
Общее количество баллов Bridgestone по итогам теста совпало с результатом Hankook. Она была немного лучше на мокрой дороге и чуть хуже на сухом покрытии и снегу. У Blizzak LM005 низкое сопротивление качению и высокий уровень комфорта. Это одна из лучших зимних шин на рынке.
Новая Snowproof 2 SUV едва опередила Pirelli. Nokian была одной из лучших шин на снегу, самой лучшей в тестах на аквапланирование, и оказалась очень тихой и комфортной. Однако, хотя и с небольшим отставанием, у нее самый длинный тормозной путь на сухом покрытии, а на мокрой дороге средние характеристики управляемости и торможения.
Новая Scorpion Winter 2 была лучшей на сухой дороге, самой быстрой на трассе с мокрым покрытием, но с седьмым результатом на торможении. Шина хороша на снегу и была одной из самых тихих в тесте. Аквапланирование также не конек Pirelli, но в целом это достойная шина.
У Goodyear UltraGrip Performance+ SUV отличное сцепление на мокрой и заснеженной дороге, она была быстра и комфортна в управлении на трассе. Зимняя Goodyear традиционно была не очень хороша на сухом асфальте, кроме того, она плохо справилась с испытаниями на аквапланирование и у неё самое высокое сопротивление качению. Это по-прежнему хорошая шина, которая в силу возраста начинает сдавать свои позиции.
На восьмом месте в общем зачете оказалась Maxxis Premitra Snow WP6 SUV. Это фрикционка со стабильной и предсказуемой управляемостью и у нее хорошее сцепление на сухом асфальте. Однако на мокром покрытии и снегу у нее ощущается дефицит сцепления, а коэффициент сопротивления качению на 30 процентов выше лучшего результата.
У Leao Winter Defender UHP самый короткий тормозной путь на сухом асфальте, но она была худшей по управляемости на мокрой дорогой, и худшим в большинстве тестов на снегу. Кроме того, это довольно шумная и не очень комфортная шина. Даже низкая стоимость Leao едва ли компенсирует все ее недостатки.
Автор: Tyre Reviews
Теги: зимние шины, тесты шин, Tyre Reviews, Bridgestone Blizzak LM005, Continental WinterContact TS 870 P, Goodyear UltraGrip Performance+ SUV, Hankook Winter I*cept evo3 X, Leao Winter Defender UHP, Maxxis Premitra Snow WP6 SUV, Michelin Pilot Alpin 5 SUV, Nokian Snowproof 2 SUV, Pirelli Scorpion Winter 2