+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Хорошие зимние шины должны хорошо работать не только на снегу и льду, а также на мокрой и сухой дороге. Чтобы определить самую универсальную зимнюю шину для популярных в Европе спортивных кроссоверов, эксперты немецкого автожурнала Auto Bild sportscars провели сравнительный тест актуальных моделей нешипованных шин в размере 245/40R19 98V/W.
В испытаниях на снегу, мокром и сухом асфальте за звание лучшей зимней спортивной SUV-шины сезона-2022/2023 по версии Auto Bild sportscars соревновались:
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Continental WinterContact TS 870 P;
- Cooper Discoverer Winter;
- Continental WinterContact TS 870;
- Falken Eurowinter HS01;
- Hankook Winter i*cept evo?;
- Maxxis Premitra Snow WP6;
- Michelin Pilot Alpin 5;
- Minerva Ice Plus S210;
- Vredestein Wintrac Pro.
В тестах также приняла участие неназванная организаторами летняя шина, а в качестве тестового автомобиля был выбран мощный полноприводный кроссовер Cupra Formentor VZ5.
Испытания начались с измерения сцепления, боковой устойчивости и тормозного пути на специально подготовленных заснеженных трассах полигона в финском Ивало к северу от Полярного круга при температуре минус восемь градусов Цельсия. И каждый раз всех конкуренток убедительно опережала Michelin. А после финальных испытаний на управляемость на головокружительной заснеженной трассе у экспертов Auto Bild sportscars уже не осталось никаких сомнений: титул «Снежной королевы 2022 года» достается Michelin Pilot Alpin 5.
Это значит, что французская фрикционка будет лучшим выбором для скандинавского рынка. В то же время водителям в условиях мягких зим центральной и южной Европы от зимних шин требуется более высокий уровень безопасности на мокрой и сухой дороге. С учетом этого, зимние шины от Hankook, Bridgestone и Continental убеждают своими более сбалансированными характеристиками на достаточно высоком уровне. При этом, как показывает прямое сравнение в отдельных тестовых дисциплинах, максимальная производительность летних шин на голом асфальте не может быть достигнута зимними шинами из-за особенностей конструкции. Но зато вы будете в полной безопасности на льду и снегу.
А теперь обратимся непосредственно к результатам испытаний в отдельных дисциплинах и подведем итоги сравнительного теста.
ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Участницы теста, отмеченные на диаграмме зеленым цветом, не испытывают проблем с прохождением поворотов и позволяют хорошо контролировать автомобиль в снежном дрифте. Без сомнений, лучший баланс управляемости предлагает Michelin Pilot Alpin 5. А вот дешевая китайская Minerva на снежной трассе становится реальной угрозой безопасности.
СЛАЛОМ. Независимо от того, объезжаете вы препятствие или просто быстро меняете полосу движения, хорошая маневренность будет залогом вашей безопасности. При использовании Wintrac Pro от Vredestein вам придется считаться с недостаточной управляемостью, а при езде на шинах Minerva потребуется крайняя осторожность.
ТОРМОЖЕНИЕ. Каждый лишний сантиметр тормозного пути может привести к дорогостоящему ремонту. Самая дешевая шина этого теста выдает восемь лишних метров тормозного пути по сравнению с самой дорогой моделью. Для сравнения, тормозной путь летней шины на снегу в два с лишним раза длиннее, чем у подавляющего большинства участниц этих испытаний.
ТЯГА. Michelin также явно впереди всех, когда дело доходит до измерения тяги на укатанном снегу. С шинами Minerva у вас будут серьезные проблемы при старте в гору и на обледенелых перекрестках.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Благодаря точному рулевому управлению и хорошему балансу лидирует в этой дисциплине Vredestein Wintrac Pro. На мокром и довольно скользком асфальте фрикционки от Vredestein, Bridgestone и Hankook проехали извилистую кольцевую трассу быстрее, чем летние шины.
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. Wintrac Pro от Vredestein сохраняет преимущество над летней шиной и на круговой трассе. Falken Eurowinter HSO1 слишком рано теряет сцепление на передней оси, а китайская Minerva соскальзывает с мокрого трека, как по жидкому мылу.
ТОРМОЖЕНИЕ. В ходе измерений тормозного пути на мокрой дороге зерна отделяются от плевел. В этой объективной проверке безопасности лучшая из зимних моделей покрышек Bridgestone Blizzak LM005 останавливается на три метра дальше летних шин, а худшая Minerva S210 уступает им 16 метров.
ПРОДОЛЬНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Большое количество воды на дороге из-за сильного дождя или конденсата приводит к тому, что шины на передней оси автомобиля всплывают. Летняя резина, как обычно, имеет больший запас устойчивости к аквапланированию, а китайская Minerva теряет контакт с дорогой уже на скорости 75 км/ч.
ПОПЕРЕЧНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Даже на длинных поворотах испытуемые модели шин реагируют на подпор воды с разным запасом устойчивости. Дольше всех после летней шины удерживаться на трассе удается Hankook Winter I*cept evo?.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
ТОРМОЖЕНИЕ. Торможение на сухой поверхности не относится к сильным сторонам зимних шин. Из-за относительно мягкого состава резиновой смеси и ламелированных блоков протектора тормозной путь участниц этого теста на пять-семь метров длиннее, чем у летней модели.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. На сухой трассе «королева снега» Michelin снова продемонстрировала свои преимущества, убедив экспертов точностью рулевого управления и маневренностью. С другой стороны, Cooper и Maxxis были неторопливы и неточны, что более характерно для зимних шин.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. При нынешних высоких ценах на бензин топливосберегающие шины пользуются у автомобилистов особым спросом. Более дорогие модели от брендов премиум-класса обещают экономию топлива до пяти процентов.
ШУМНОСТЬ. Снижение уровня внешнего шума шин на три децибела считается важным достижением при их разработке. Похоже, что в Мишлен уделяют особое внимание влиянию шин на окружающую среду.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ.
Получившая титул «королевы снега» Michelin Pilot Alpin 5 и оснащенный этими шинами Cupra Formentor VZ5 образуют непобедимую команду на снегу и льду. С другой стороны, на мокрой дороге Michelin из-за слабого торможения получает всего лишь «двойку с минусом». Обладая более сбалансированными характеристиками, хорошими зимними качествами и отсутствием откровенно слабых мест участницы этого теста от Hankook, Bridgestone и Continental получают от Auto Bild sportscars итоговую оценку «образцово». А вот от дешевых шин вроде Minerva лучше держаться подальше.
Автор: Auto Bild Sportscars
Теги: зимние шины, тесты шин, Auto Bild sportscars, Bridgestone Blizzak LM005, Continental WinterContact TS 870 P, Cooper Discoverer Winter, Falken Eurowinter HS01, Hankook Winter i*cept evo³, Maxxis Premitra Snow WP6, Michelin Pilot Alpin 5, Minerva Ice Plus S210, Vredestein Wintrac Pro