+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В последнем сентябрьском номере журнала Auto Bild опубликованы итоги очередных сравнительных тестов нешипованных зимних шин в размере 245/45R18. Для проведения испытаний журналисты популярного немецкого издания купили в обычных и интернет-магазинах 51 комплект фрикционных шин различных марок, а в качестве тестового автомобиля был выбран седан бизнес-класса BMW 5-й серии.
И первый же проведенный тест (торможение на мокрой поверхности со скорости 80 км/ч) показал, что добрая треть из приобретенных шин не стоит своей цены. Их тормозной путь оказался слишком велик и, по-хорошему, в целях безопасности их лучше сразу утилизировать. Всего по итогам первого тестирования на мокрой дороге «дисквалификацию» получили 20 моделей шин. На втором «отборочном» этапе оставшиеся участники тестов продемонстрировали свои тормозные характеристики на снегу (со скорости 50 км/ч) и по сумме набранных метров тормозного пути определили двадцатку финалистов - претендентов на общую победу в тестах.
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
ТЯГА. При старте в гору ни у одной модели шин проблем не возникло. При этом Goodyear UltraGrip Performance+ полностью оправдывает свое название и выделяется на общем фоне.
ТОРМОЖЕНИЕ. Даже при торможении на утрамбованном снежном покрове все шины были убедительны и показали хороший уровень безопасности. Тормозной путь летней шины (Sommer) на снегу оказался в два раза длиннее, чем у моделей фрикционок, замыкающих Топ-20.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ/СЛАЛОМ. Производительность шины на снегу определяется совокупностью таких характеристик, как тяга, управляемость и боковая устойчивость. С этой стороны «зимними королями» среди фрикционных моделей шин показали себя Dunlop, Goodyear, Bridgestone и Continental.
ТЕСТЫ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ПРОХОЖДЕНИЕ ПОВОРОТОВ. Зимние шины должны обладать достаточным уровнем надежности во влажных условиях, обеспечивая безопасность езды во время сильного дождя и таяния снега. Лучшие модели зимних нешипованных шин от Continental, Michelin, Semperit и Bridgestone по уровню сцепления и устойчивости на трассе достигают уровня летних шин. Выделенные внизу таблицы желтым цветом шины, наоборот, не доставляют особого удовольствия от вождения при езде по мокрому асфальту.
ТОРМОЖЕНИЕ. Современные зимние шины способны обеспечить максимальный уровень безопасности во влажных условиях. А такие модели, как Bridgestone Blizzak LM005 и Semperit Speed-Grip 3 останавливаются на скользкой мокрой трассе даже раньше летних шин.
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЯМОЙ И В ПОВОРОТАХ. Лучше всех с риском аквапланирования на прямых и в поворотах справляется Fulda Kristall Control HP2, а раньше других контакт с мокрым дорожным полотном теряет General Altimax Winter 3.
ТЕСТЫ НА СУХОЙ ПОВЕРХНОСТИ
ТОРМОЖЕНИЕ. Для зимних шин торможение на сухой дороге является проблемой. Лучшие по этим характеристикам фрикционки уступают летним шинам около пяти метров, а замыкающие Топ-20 модели - более двух корпусов автомобиля.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Продукты брендов Apollo, Michelin и Continental демонстрируют весьма убедительную динамику на поворотах. Отличаясь устойчивостью и точностью рулевого управления, они способны доставить удовольствие от вождения на сухих дорогах.
ШУМНОСТЬ. Низкий уровень шума, генерируемого шинами при езде, защищает не только барабанные перепонки водителя и пассажиров, но и окружающую среду. Измеряют его на разных скоростях снаружи автомобиля, в салоне различия едва заметны.
ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧНОСТИ
ХОДИМОСТЬ. В испытаниях на истираемость, проведенном на роликовом динамометре, шины Michelin Pilot Alpin 5 установили новые стандарты износостойкости, в то время как пробег Cooper Weather-Master SA2+ до достижения критической глубины протектора в 1,6 мм оказался на 38 процентов меньше.
ЦЕНА ЗА 1000 КМ ПРОБЕГА. Если соотнести покупную цену с пробегом, то самым дешевым вариантом будут шины бренда Laufenn, а за 1000 км на Winter Sottozero 3 от Pirelli придется заплатить почти на шесть евро больше.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Когда же дело доходит до измерения сопротивления качению, Sottozero 3 становятся единоличным лидером с непревзойденным показателем. Согласно эмпирическому правилу, гласящему, что снижение сопротивления качению на 5 процентов экономит 1 процент топлива, шины Pirelli по сравнению с Vredestein, помогут улучшить топливную экономичность автомобиля на 4-5 процентов.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Как сообщает Auto Bild, в тестах планировалось участие новой модели Pirelli P Zero Winter, которая будет доступна на европейском рынке в наступающем зимнем сезоне. Однако задержка старта продаж этой фрикционки вынудила организаторов теста заменить новинку на продающуюся уже много лет Pirelli Winter Sottozero 3. Тем не менее, предварительные испытания Pirelli P Zero Winter показали значительные улучшения в производительности на снегу и льду, а также в сцеплении на мокрой поверхности.
Автор: Auto Bild
Теги: зимние шины, нешипованные шины, тесты шин, Auto Bild