+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В новом тесте зимних шин сезона 2023/2024 года от британского издания Tyre Reviews приняли участие одиннадцать популярных моделей фрикционок размерностью 245/45R18. Шины традиционно подверглись различным испытаниям на сухой, мокрой и заснеженной дороге, а также была проведена оценка сопротивления качению, уровень шума и комфорта при езде.
В итоговый список основных участниц теста вошли:
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Continental WinterContact TS 870 P;
- Falken Eurowinter HS02 Pro;
- Giti GitiWinterW2;
- Goodyear UltraGrip Performance 3;
- Hankook Winter i*cept evo3;
- Kumho Winter Craft WP52;
- Leao Winter Defender UHP;
- Michelin Pilot Alpin 5;
- Pirelli Cinturato Winter 2;
- Vredestein Wintrac Pro.
Для лучшей оценки всех достоинств и недостатков зимних шин на различных покрытиях в данном тесте также приняли участие летняя шина Hankook Ventus Prime 4 и всесезонная Hankook Kinergy 4S2.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ НА СНЕГУ
В тесте на управляемость на снегу самыми медленными были бюджетные модели от Falken и Leao, и обе с ассиметричным рисунком протектора. Совпадение? Вероятно, что нет. Станет ли такой протектор преимуществом на сухой или мокрой дороге? Увидим!
В частности, у Falken наблюдалась сильная недостаточная поворачиваемость. Это означало, что передняя ось просто не хотела поворачивать, из-за этого управлять автомобилем было очень некомфортно и нужно было постоянно следить за скоростью и углом поворота колес. У Leao недостаточная поворачиваемость проявлялась меньше, но ей сильно не хватало обратной связи и четкости управления.
Следующая пара шин Giti и Continental. Обе шины были достаточно хороши на снегу, приятно управлялись и обладали достаточным уровнем сцепления. Их недостаток - узкий диапазон работы на пределе из-за чего может произойти резкий срыв колес в скольжение.
Разница между результатами Kumho, Bridgestone и Vredestein составила всего 0,5 процента. Kumho, как и предыдущая пара, была более резкой на пределе, в то время как Bridgestone несмотря на недостаточную поворачиваемость была легка в управлении и, как ни странно, ощущалась более легкой и отзывчивой в управлении.
Поведение Vredestein было хорошо сбалансированным. В прошлогоднем тесте Wintrac Pro оказалась среди аутсайдеров, а в новом тесте показала себя с лучшей стороны. Вероятно, в размерности 245/45 эта шина работает намного лучше, либо за прошедший год голландцы уже успели ее обновить и улучшить характеристики.
В следующую группу участниц с незначительными отрывами друг от друга вошли Hankook, Pirelli и Goodyear. У каждой из них отличное сцепление, хороший держак на входе, в середине и на выходе из поворота, что говорит о высокой сбалансированности характеристик. Субъективно, из этих трех моделей лучшей по управляемости была Hankook, которая позволяла ехать на пределе в очень широком диапазоне. У Pirelli и Goodyear более резкое поведение на пределе сцепных свойств, но справедливости ради, предел этот достаточно широк.
Наконец, Michelin Pilot Alpin 5 снова оказалась недосягаемой на снегу. У неё отличная отзывчивость и управляемость, быстрые реакции и инициация поворота на передней оси, хорошее сцепление и понятное поведение даже в скольжении.
Всесезонные эталонные шины Hankook Kinergy 4S2 заняли впечатляющее седьмое место в общем зачете: что доказывает их легитимность для использования зимой, а про летние шины, тут сказать нечего. Время на круге почти в два раза больше, боковой устойчивости в два раза меньше, а разгон и торможение на снегу - это отдельная боль водителя.
В испытаниях по торможению на снегу Hankook пусть на четыре сантиметра, но обогнала Michelin, а Bridgestone с отставанием в приличные 30 сантиметров заняла третье место. Всесезонная шина вновь оказалась в середине, а летняя финишировала далеко позади всех.
Тяга на снегу вернула Michelin преимущество, а Hankook снова стала лучшей среди остальных. Её всесезонная родственница опять обосновалась в середине таблицы с шестым результатом.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
Испытания на мокром асфальте безусловно важны для оценки зимних фрикционных шин, которые очень часто используются в регионах с мягкой и влажной зимой.
Самый быстрая участница на мокрой трассе Bridgestone Blizzak LM005 также показала самый короткий тормозной путь на мокром асфальте. Она всегда была хороша на мокрой дороге, и в очередной раз это показала, даже несмотря на среднюю устойчивость к аквапланированию.
Michelin Pilot Alpin 5 и Continental WinterContact TS 870 P также показали впечатляющие результаты как на торможении, так и по управляемости на мокрой трассе, но, наряду с Bridgestone, они не были лучшими на глубокой воде.
У Hankook, Goodyear и Pirelli достойные результаты. При этом Pirelli была достаточно быстрой на трассе и стала лучшей в тесте на устойчивость к аквапланированию среди всех зимних шин.
Falken также проехала круг с отличным временем и была устойчива на глубокой воде, однако длина её тормозного пути была далека от лучших результатов.
Субъективно Giti отлично управлялась и была устойчива к аквапланированию, но ей не хватало сцепления на пределе, а Vredestein и Kumho оказались недостаточно сбалансированы, чтобы претендовать на высокие позиции в этой группе.
Бюджетная шина Leao справилась с испытанием откровенно плохо, возможно её результат усугубило использование тестового автомобиля с задним приводом. Проехать круг на Leao было действительно сложно, она была на 10 процентов медленнее модели, занявшей 12-е место, а ее тормозной путь оказался на 5 метров длиннее предпоследнего результата и почти на 8 метров хуже, чем у лучшей зимней шины.
Как уже говорилось ранее, ламели у всесезонных и особенно у зимних шин затрудняют торможение на мокрой дороге и устойчивость к аквапланированию. Поэтому очевидно, что летняя шина победила и на торможении, и в тесте на аквапланирование. Однако по управляемости и скорости на треке ее опередила зимняя Bridgestone. У всесезонной Hankook достойные результаты, сопоставимые со средними зимними шинами.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
Для зимних шин торможение на сухой дороге еще сложнее, чем на мокрой, поскольку сила трения выше, а резиновая смесь еще мягче. Поэтому тормозной путь летней шины был более чем на 16 процентов короче, чем у лучшей зимней шины. Это серьезный повод задуматься для тех, кто использует нешипованные зимние шины летом.
Лучшей зимней шиной по торможению на сухом покрытии стала Michelin, второе место заняла Continental. Goodyear, Giti и Kumho остановились практически в одном месте, с незначительным отставанием от них следует Falken. Группа отстающих с результатом 43 и более метров - это Pirelli, Bridgestone, Hankook и Vredestein, а тормозной путь Leao превысил 45 метров.
Управляемость на сухой дороге, очевидно, не является приоритетом для зимних шин, но все же это важный критерий. Практически все шины показали близкое время, чуть лучше или немного хуже результата всесезонки, а общая дельта результатов, если не учитывать Leao, была в пределах 1,77 процента!
КОМФОРТ
Погодные условия не позволили провести объективную оценку шумности и комфорта езды, но, по субъективной оценке, двух тест-пилотов лучшими были Bridgestone, Michelin, Continental, Goodyear и Falken. Hankook также хороша, но немного не дотягивает до первой пятерки.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ
Continental - бесспорная победительница в данной дисциплине. Её коэффициент сопротивления качению на 6 процентов ниже, чем у ближайшей преследовательницы Bridgestone, и более чем на 14 процентов ниже, чем у Leao, занявшей третье место. Pirelli, Giti и Falken - точно не чемпионы по экономичности, их сопротивление качению на 15 процентов выше, чем у Continental, что означает больший на 4 процента расход топлива в реальных условиях эксплуатации.
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Bridgestone Blizzak LM005 - потрясающая шина. Это единственная модель, которая могла приблизиться к Continental по уровню сопротивления качению. По совокупности характеристик она была лучшей на мокрой дороге и одной из лучших на снегу. Достаточно тихая и комфортная. Поведение на сухой дороге не её конек, но, поскольку у нее высокие результаты во всех остальных испытаниях, LM005 остается одной из лучших зимних шин на рынке.
Michelin Pilot Alpin 5 обошла Bridgestone на снегу, но по совокупности характеристик минимально отстала от Bridgestone. Однако обе шины можно смело назвать победительницами теста. Michelin была лучшей на снегу и одной из лучших на сухой и мокрой дороге. Её сопротивление качению не самое низкое и уступает Bridgestone 10 процентных пунктов, также француженка немного уступает в устойчивости к аквапланированию.
Третье место заняла Continental WinterContact TS 870 P - шина с самым низким сопротивлением качению, которая станет отличным выбором для электрического или гибридного автомобиля. Также эта шина показала хорошие результаты на сухом покрытии и средние - на мокром асфальте. На снегу WinterContact отстают от лучших участниц, но отрыв по торможению и управляемости от лидеров теста составляет всего 4 процента. Отличная шина, с учетом ее высокой экономичности.
I*cept evo3 была одной из лучших на снегу, что для зимней шины является ключевым качеством, у нее также хорошее сцепление на мокром асфальте и устойчивость к аквапланированию. Из недостатков - увеличенный тормозной путь на сухой дороге. Однако несмотря на 9-е место в этой дисциплине отставание от лучшего результата составило всего 5 процентов. В целом, это достойная зимняя шина.
Новая Goodyear Ultragrip Performance 3 - очень сбалансированная зимняя шина с хорошими характеристиками на всех типах покрытия и особенно на снегу. Кроме того, она одна из лучших по субъективной оценке комфорта езды, а её единственный недостаток - достаточно высокое сопротивление качению и, как следствие, низкая экономичность.
Pirelli Cinturato Winter 2 была еще одной шиной, которой было приятно управлять на сухой дороге, даже несмотря на девятое время на круге. У нее лучшая устойчивость к аквапланированию, а вот сопротивление качению одно из самых высоких, как и у следующей за ней Giti. Однако за счет лучшего сцепления на снегу и мокрой дороге, ей удалось опередить Giti в общем зачете.
Giti GitiWinterW2 с небольшим перевесом обошла Vredestein и заняла седьмое место в общем зачете. На этой шине было приятно ездить, особенно на сухой дороге, и у нее отличная устойчивость к аквапланированию. Из недостатков - высокое сопротивление качению и низкий уровень ездового комфорта, но в остальном это крепкая зимняя фрикционка.
Wintrac Pro показала хорошие результаты на снегу и у нее низкое сопротивление качению. Но на сухом покрытии поведение Vredestein заметно хуже двух предыдущих участниц. В целом неплохо. Модель Wintrac Pro уже довольно давно существует на рынке, но по-прежнему сохраняет актуальность.
Winter Craft WP52 близка по характеристикам к Falken. Она немного лучше Falken на снегу, но уступает ей по управляемости на мокрой дороге. За счет более низкого сопротивления качению, Kumho занимает более высокое 9-е место.
Falken Eurowinter HS02 Pro оказалась худшей на снегу среди всех зимних шин, тем не менее ее результаты на скользком покрытии намного лучше, чем у летних шин. С другой стороны, у шины неплохие характеристики на мокром и сухом покрытии, и хорошая устойчивость к аквапланированию. Ее характеристики ближе к всесезонкам, и вероятно эта шина подойдет для регионов с мягким климатом, где большую часть зимнего сезона температура чуть выше нуля и мокрые дороги.
Последнее место заняла самая дешевая шина, единственным достоинством которой была ее цена и уровень сопротивления качению. Но если нужна безопасная шина с хорошей управляемостью лучше выбрать другую модель.
Автор: Tyre Reviews
Теги: зимние шины, тесты зимних шин, Tyre Reviews, - Bridgestone Blizzak LM005, Continental WinterContact TS 870 P, Falken Eurowinter HS02 Pro, Giti GitiWinterW2, Goodyear UltraGrip Performance 3, Hankook Winter I*cept evo3, Kumho Winter Craft WP52, Leao Winter Defender UHP, Michelin Pilot Alpin 5, Pirelli Cinturato Winter 2, Vredestein Wintrac Pro