+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Для зимних тестов сезона-2023/2024 редакция польского автожурнала Motor выбрала модели нешипованных шин в популярном у владельцев кроссоверов типоразмере 235/55R18. Такие шины подходят для большинства среднеразмерных SUV, таких как Skoda Kadiaq или Volkswagen Tiguan. Эти автомобили не только массивнее легковых моделей, но и зачастую оснащены более мощными двигателями, что поднимает планку требований к сцепным характеристикам шин. Ведь эффективно разогнаться на полноприводной машине достаточно просто, но эффективно затормозить или проехать поворот на высокой скорости значительно сложнее.
В данном тесте были протестированы модели из разных ценовых категорий. Самая дешевая шина, участвовавшая в тесте - это китайская Linglong стоимостью 440 злотых (10 000 рублей). В свою очередь, самая дорогая шина в этом тесте - Goodyear стоит 1152 злотых (26 000 рублей). Таким образом, при покупке комплекта из четырех шин разница в стоимости составит чуть менее 3000 злотых (64 000 рублей).
Но стоит ли экономить при выборе шин? Чтобы ответить на этот вопрос, была проведения серия тестов семи популярных моделей шин. Помимо упомянутой выше Linglong, бюджетный ценовой сегмент был представлен продукцией бренда Nexen. Среднеценовой сегмент представляли Falken и модель от Nokian Tyres, а премиальный - шины Bridgestone, Goodyear и Pirelli. Итоговый список участниц теста сложился следующим образом:
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Goodyear UltraGrip Performance + SUV;
- Nokian Tyres Snowproof 2 SUV;
- Falken Eurowinter HS02 Pro;
- Linglong Green-Max Winter UHP;
- Pirelli Scorpion Winter 2;
- Nexen Winguard Sport 2 SUV.
Все шины для теста были приобретены в интернет-магазине, а программа испытаний состояла из трех этапов. На первом в лабораторных условиях был определен коэффициент сопротивления качению новых шин. Затем на автополигоне в Финляндии проводилась серия тестов на снегу, где оценивались эффективность торможения, ускорение и управляемость на трассе. Местом проведения последнего этапа испытаний, которые включали тесты на сухом и мокром асфальте, стал исследовательский центр в Испании.
Все замеры проводились с использованием современного оборудования, использующего технологию GPS, что позволяет получить результаты высокой точности. Например, тормозной путь можно измерить с точностью до сантиметра. Во время зимней серии испытаний покрытие трассы постоянно обновлялось, что обеспечивало высокую повторяемость условий проведения тестов.
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
ТОРМОЖЕНИЕ. Для минимизации искажения результатов, возникающих из-за блокировки колес на последнем этапе торможения, тормозной путь измерялся со скорости 40 км/ч до достижения скорости 5 км/ч. Результат представляет собой среднее значение серии из семи торможений за исключением крайних результатов. Перед каждой попыткой автомобиль менял полосу движения и тормозил на ранее неиспользованном участке трассы.
В тесте победила Nokian Tyres с результатом 14,9 метра, за ней с небольшим отставанием следуют Bridgestone и Goodyear. Затем идет группа со средними результатами - Pirelli, Falken и Linglong. Тестовому кроссоверу Skoda с шинами Nexen потребовалось для торможения почти 17 метров, что находится на грани приемлемого результата.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Результаты теста говорят о таких характеристиках шины, как эффективность разгона и торможения, устойчивость в поворотах и поведение на грани потери сцепления.
Nokian Tyres снова одержала победу, также неплохие времена на круге показали Bridgestone, Goodyear и Pirelli. Falken и Linglong отстали на четыре секунды, а показавшая худший результат Nexen уступила лидирующей группе 6-7 секунд.
РАЗГОН. В данном испытании измерительное оборудование фиксирует время, необходимое для разгона автомобиля с 5 до 40 км/ч. Разгон до 5 км/ч не учитывался из-за погрешности, возникающей по причине пробуксовки колес сразу после старта с места. Самое главное для высокого результата в тесте - рисунок протектора и качество резиновой смеси.
Наиболее эффективный разгон на снегу у Nokian Tyres и Bridgestone. Результаты Pirelli, Goodyear и Falken также на высоком уровне. Linglong и Nexen немного отстают, но их результаты также на достойном уровне. В целом все участницы теста хорошо работают в сочетании с противобуксовочной системой автомобиля и обеспечивают эффективный разгон на снегу.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
ТОРМОЖЕНИЕ. В данном тесте измерительное оборудование фиксировало расстояние необходимое для замедления автомобиля с 80 до 5 км/ч. Испытания проводились на трассе, покрытой слоем воды толщиной 1 мм. Последняя фаза торможения не учитывалась, поскольку на низкой скорости система ABS работает некорректно, что приводит к блокировке колес.
Bridgestone победила в этой тестовой дисциплине, которая является одной из самых важных с точки зрения безопасности. Pirelli и Goodyear также достаточно эффективно тормозят на мокром покрытии. Результаты Falken, Nokian и Nexen средние, но находятся на достойном уровне. Linglong сильно отставала и ее результат был на грани приемлемого.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Фиксировалась средняя скорость прохождения трассы длиной 1434 метра. Bridgestone и Goodyear преодолели трассу быстрее всех с одинаковой средней скоростью. Nokian Tyres и Falken почти также хороши и прекрасно управляются на мокром асфальте. Pirelli и Nexen отстали еще на секунду, но их поведение предсказуемо и достаточно безопасно. Linglong была самой медленной на трассе, а водитель-испытатель отметил непредсказуемое поведение шины и сложную управляемость.
ПРОДОЛЬНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. В этом тесте определяется скорость, при которой проскальзывание ведущего колеса, движущегося по залитой водой половине дороги, превысит 15 процентов. В этом испытании победила Bridgestone. С небольшим отставанием за ней следуют Pirelli и Nokian Tyres. Goodyear заметно отстает, но у нее также достойный результат. Аквапланирование на шинах Falken и Nexen начинается на заметно меньшей скорости - около 79 км/ч. Замыкает таблицу Linglong, но и она обеспечивает необходимый уровень безопасности.
ПОПЕРЕЧНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Измерительное оборудование фиксирует скорость, при которой шины теряют сцепление с дорогой, во время прохождения поворота, залитого водой слоем 5 мм. Bridgestone значительно превзошла остальных участниц теста. Nokian Tyres, Pirelli и Goodyear отстали почти на 4 км/ч. Результаты Linglong, Nexen и Falken находятся на грани приемлемого, их отставание от лидера достигает 12 км/ч.
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. В этой тестовой дисциплине определяется боковое сцепление шины в повороте. Фиксируется средняя скорость прохождения залитого водой круга диаметром 65 метров. Как и в тесте на управляемость лучшие результаты у Bridgestone и Goodyear. Nokian Tyres на третьем месте. Далее с отставанием в 1 км/ч следует Falken. У Pirelli, Nexen и Linglong приемлемые результаты, обеспечивающие необходимый уровень безопасности.
ТЕСТЫ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
ТОРМОЖЕНИЕ. При торможении со 100 до 5 км/ч на сухом асфальте самый короткий тормозной путь у Nokian Tyres - 37,92 метра. На втором месте, с отставанием более 3 метров, оказалась Pirelli. У Nexen, Falken, Goodyear и Bridgestone - достойный результат в пределах 43 метров, а на последнем месте Linglong с приемлемым результатом в 43,29 метра.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Задачей водителя-испытателя было как можно быстрее проехать трассу длиной 3190 метров. Во время теста комплексно оценивался спортивный характер шин и их свойства на сухом асфальте. Лучшее время и средняя скорость на трассе были на шинах Pirelli. Falken оказалась всего на 0,2 км/ч медленнее. Bridgestone также хороша на сухой трассе. У Goodyear, Nokian Tyres и Nexen - средние результаты, но и они на достойном уровне. Linglong самая медленная шина теста, а разница средней скорости на круге по сравнению с лидирующей Pirelli составила почти 2 км/ч.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Безразмерный коэффициент сопротивления качению определялся на лабораторном стенде. Результаты теста показывают сколько энергии тратится на качение шины, что в конечном итоге влияет на расход топлива автомобилем. Самой экономичной шиной была Bridgestone, остальные участницы показали средние результаты.
ШУМНОСТЬ. Измерялся уровень внешнего шума, издаваемого проезжающим мимо со скоростью 80 км/ч автомобилем с выключенным двигателем. Самой тихой шиной оказалась Goodyear. Pirelli и Nexen немного шумнее. У Nokian Tyres, Bridgestone и Linglong также не высокие показатели шумности. Самой громкой шиной этого теста была Falken - на 2 децибела громче Goodyear.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
КРАТКИЕ ИТОГИ ТЕСТА
В этом году тест зимних шин для кроссоверов выиграла Nokian Tyres, продемонстрировав лучшие характеристики на снегу и очень хорошие результаты в других условиях. Bridgestone, занявшая второе место, не сильно отстала от лидера и при этом была лучшей на мокром асфальте. Шины Pirelli и Goodyear, занявшие третье и четвертое места, обладают сбалансированными характеристиками без явных недостатков. У Falken приемлемые характеристики и средние результаты. Nexen недостаточно хороша на снегу, а Linglong оказалась худшей на всех типах покрытия.
Так можно ли сэкономить на зимних шинах? Результаты теста дают очевидный ответ. У дешевых шин недостаточное сцепление на мокром асфальте и низкие результаты в ключевых для безопасности дисциплинах - торможении, боковой устойчивости и аквапланировании. Модели премиальных брендов оправдали ожидания: Bridgestone, Goodyear и Pirelli оказались очень сбалансированными. Falken, представляющая среднеценовой сегмент, показала средние результаты. А дебют Nokian Tyres оказался очень успешным. Относительно недорогая Snowproof 2 SUV победила в тесте и ни в чем не уступает шинам премиум-класса, что делает ее лучшей по соотношению цены и качества.
Автор: Motor
Теги: зимние шины, тесты зимних шин, Motor, Bridgestone Blizzak LM005, Goodyear UltraGrip Performance + SUV, Nokian Tyres Snowproof 2 SUV, Falken Eurowinter HS02 Pro, Linglong Green-Max Winter UHP, Pirelli Scorpion Winter 2, Nexen Winguard Sport 2 SUV