+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Колеса большого диаметра - это то, что объединяет полноразмерные кроссоверы разных марок. Двадцатидюймовые шины шириной 255 мм становятся массовым явлением и устанавливаются с завода на все большее количество моделей. Например, на такие как BMW X4, Audi Q5, Hyundai Tucson или Kia Sorento. В преддверии зимнего сезона германское издание Auto Motor und Sport провело тесты зимних нешипованных шин в набирающей популярность размерности 255/45R20.
В тесте 2023 года появились три новые модели шин от Falken, Goodyear и Pirelli, которые ранее не были представлены в данном типоразмере. А итоговый список участниц теста сложился следующим образом:
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Continental WinterContact TS 870 P;
- Falken Eurowinter HS02 Pro;
- Goodyear UltraGrip Performance 3;
- Michelin Pilot Alpin 5 SUV;
- Pirelli Scorpion Winter 2 Elect;
- Vredestein Wintrac Pro.
Зимняя серия испытаний проводилась за Полярным кругом на просторах ледяной пустыни финской части Лапландии. Помимо хорошо подготовленных испытательных трасс в этом регионе держится постоянная температура от минус 3 до минус 10 градусов, что является идеальными условиями для проведения испытаний на снегу и льду. Ряд испытаний проводились с использованием сразу двух моделей автомобилей - кроссовера Kia Sorento с двигателем внутреннего сгорания и электрокроссовера Kia EV6. Тестирование шин на двух автомобилях проводилось для того, чтобы понять, влияет ли тип силовой установки и привода на поведение шин в реальных условиях эксплуатации.
Как показала практика, характеристики шин не зависят от того, установлены они на автомобиль с классическим ДВС или на электрокар. Результаты торможения, управляемости, тягового усилия всех шин сопоставимы и, с поправкой на разницу в массе автомобилей, практически не отличаются. Хотя существенных отличий в объективных результатах выявлено не было, водителям испытателям приходилось привыкать к особенностям каждого из автомобилей. Более мощный двухмоторный электрический EV6 моментально выходил на полную мощность и обрушивал крутящий момент на колеса, но разница с дизельным кроссовером практически не ощущалась, так как ограничивающим фактором на скользком покрытии является пробуксовка колес и именно здесь включаются в работу шины с их сцепными свойствами.
Однако есть и различия, связанные прежде всего с особенностями работы системы полного привода. Многодисковая муфта дизельного автомобиля при пробуксовке блокирует переднюю и заднюю ось, что в предельных режимах и особенно на выходе из поворотов позволяет дозировать тягу и управлять автомобилем более точно. В то же время на электромобиле заметно, что обе оси работают отдельно друг от друга. В обычной жизни, благодаря работе ESP, это практически незаметно, но тест-пилоту не хватает обратной связи и прозрачности. Кроме того, у электрического автомобиля заметно выше масса, что негативно сказывается на скорости прохождения поворотов и тормозном пути.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Каковы же результаты? Различия между шинами на обоих автомобилях абсолютно сопоставимы и четко коррелируют в тестах. И, кстати, более легкий, но менее мощный кроссовер с ДВС немного быстрее электрического собрата, несмотря на запаздывания при переключении передач и недостаток крутящего момента.
А что же шины? На снегу Michelin демонстрирует выдающиеся результаты. За ней по пятам следуют новинки от Goodyear и Pirelli. Continental, Vredestein и Bridgestone также работают очень хорошо. Только новая Falken стабильно худшая во всех тестах на скользком покрытии. Как результат, её время на короткой трассе длиной 1120 метров оказалось на три секунды хуже, чем у лидера.
Королевой дождя и покорительницей мокрого асфальта стала Bridgestone - четыре победы в испытаниях и одно второе место. Она также хороша на сухой дороге и, кроме того, отличается самым низким сопротивлением качению. И, несмотря на средние результаты на снегу, совокупность отличных качеств в остальной серии испытаний делает Blizzak LM 005 победительницей данного теста.
Goodyear, занявшая итоговое второе место, достаточно хороша на снегу, но у неё увеличенный тормозной путь на мокром покрытии и посредственная устойчивость к аквапланированию. В тестах на сухом покрытии у UltraGrip Performance 3 стабильно третий результат. Michelin, со средними результатами на мокром и сухом покрытии, стала самой лучшей в зимних испытаниях, благодаря чему занимает итоговое третье место.
КАК ПРОВОДИЛОСЬ ТЕСТИРОВАНИЕ
Чтобы обеспечить максимально возможную точность оценки, все испытания в данном тесте проводились несколько раз, а в итоговый результат шло среднее арифметическое всех попыток. Для оценки управляемости использовалась прогрессивная система, которая в равной степени учитывала объективный результат, полученный с помощью измерительных приборов, и субъективное впечатление опытных водителей-испытателей. В тестах на управляемость на снегу, на мокром или сухом покрытии также учитывалась сбалансированность характеристик и безопасное поведение на дороге, отвечающее навыкам среднестатистического водителя. В испытаниях на устойчивость к аквапланированию оценивалась скорость, при которой шина теряет контроль с дорожным покрытием при движении прямо или в повороте.
Сопротивление качению определялось на роликовых испытательных стендах в двух разных испытательных лабораториях. Чтобы удостовериться в верности полученных результатов, протестированные шины сравнивались с шинами из контрольной закупки. При этом особое внимание было уделено участницам, занявшим первые три места. Аномалии или отклонения в результатах протестированных образцов и образцов из контрольной закупки привели бы к исключению участницы из теста, однако никаких отклонений от нормы обнаружить не удалось.
Ниже вы можете ознакомиться с итоговыми результатами тестирования и баллами, полученными участницами теста в каждом из испытаний.
Автор: Auto Motor Und Sport
Теги: зимние шины, тесты зимних шин, Auto Motor und Sport, Bridgestone Blizzak LM 005, Continental TS 870 P, Falken Eurowinter HS 02 Pro, Goodyear UltraGrip Performance 3, Michelin Pilot Alpin 5 SUV, Pirelli Scorpion Winter 2 Elect, Vredestein Wintrac Pro