+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
После жаркого лета осень неожиданно стремительно вступила в свои права и принесла резкое похолодание. А ведь совсем скоро придет время зимних метелей, снега и льда на дорогах. В преддверии сезона самое время подумать о зимней резине и предварительно оценить результаты тестовых испытаний. Для примера возьмем популярный размер 175/65R14 и «обуем» колеса в шины Pirelli Winter Carving Edge, Nokian Hakkapelitta 7 и Michelin X-Ice North 2.
Michelin X-Ice Notrh 2 | |
1-е место | |
Производятся в России. Согласно заводским характеристикам, максимальная скорость шины — Т/190 км/ч, рисунок протектора — направленный, глубина рисунка составляет 9,1-9,3 мм, твердость резины — 53-55 единиц, количество шипов составляет 110, выступание — 1,3-1,7 мм. Масса шины — 7,1 кг. Средняя цена — 3 320 рублей. Лед: Шина отличается хорошими сцепными свойствами со льдом — как при торможении, так и при разгоне. В поперечном направлении сцепление оценивается на отлично. Обратная связь с рулевым управлением позволяет хорошо ощущать, насколько скользкая дорога под колесами. Недостаточная поворачиваемость немного больше, чем нужно. Снег: На снегу отмечено очень эффективное торможение, хороший разгон, отличное поведение в поворотах, небольшая недостаточная поворачиваемость. Хорошо держат прямую, руление четкое. Положительные оценки шины заслуживает и за движение по глубокому снегу. Асфальт: хорошая курсовая устойчивость, эффективное торможение на сухой дороге. А вот на мокром покрытии торможение хуже. Шумность: зависит от качества дорожного полотна. Расход топлива низкий. В плюсы можно записать лучшие характеристики при движении по снегу, поперечные сцепные свойства на льду, отличную курсовую устойчивость, низкий расход топлива, хорошее торможение на сухом асфальте. В недостатках — торможение на мокром асфальте оценивается как удовлетворительное. | |
Pirelli Winter Carving Edge | |
2-е место | |
Страна производства — Турция. Шина дешевле Michelin – средняя стоимость составляет 2 510 рублей. Максимальная скорость — те же Т/190 км/ч, рисунок протектора — направленный, глубина по ширине — 9,1-9,4 мм, твердость резины — 51-52 единицы, количество шипов — 110, выступание — 1,3-1,8 мм, масса шины — 7,8 кг. Лед: Торможение и разгон на льду средние, зато на отлично оцениваются поперечные сцепные свойства. Обратная связь с рулевым управлением очень хороша, реакции автомобиля предсказуемы. Снег: На снегу, напротив, поперечные сцепные свойства становятся хуже, на большой скорости в повороте автомобиль может уйти в занос. Торможение и разгон на снегу хороши. Курсовая устойчивость при движении в снегу идеальна. При движении по глубокому снегу при необходимости сменить траекторию проблем не доставляют. Асфальт: Средняя эффективность торможения на сухом и мокром асфальте. Курсовая устойчивость — на уровне летней резины. Ощущение дороги адекватно. Шумность: шумные на скорости, на небольшой скорости наблюдается цоканье шипами. Расход топлива низкий. В числе достоинств — хорошая курсовая устойчивость, понятная управлеямость, хорошее торможение и разгон на снегу, хорошее поперечное сцепление и разгон на льду, проходимость в глубоком снегу, низкий расход топлива. В числе недостатков — плохое торможение на сухом и мокром асфальте, шумность, жесткость на плохих покрытиях. | |
Nokian Hakkapelitta 7 | |
3-е место | |
Изготавливаются в России. Максимальная скорость — Т/190 км/ч. Рисунок протектора направленный, глубина составляет 9,1-9,6 мм. Твердость резины — 52-54 единицы. Количество шипов — 110, выступание — 1,4-1,7 мм. Масса шины составляет 7 кг. Лучшая ошиповка в сравнении с противниками. Это самая дорогая резина из протестированных — в среднем 3 540 рублей. Лед: Резина великолепна в разгоне на льду. Торможение чуть хуже, но тоже на высоте. А вот по характеристикам поперечного сцепления за счет фирменных шипов результат средний, от этого страдает поведение автомобиля в поворотах. Снег: На снегу шина заслуживает высоких похвал — и за разгон, и за торможение, и за поперечную устойчивость, отлично реагирует на движения рулем. Курсовая устойчивость на прямой хороша, но при подруливании реакции запаздывают. Асфальт: информативность рулевого управления неидеальна, склонность к подруливанию задней осью. Торможение на мокром асфальте на высоте, на сухом — хуже. Шумность: средняя. Расход топлива низкий. В числе преимуществ Nokian – высокая проходимость, информативность рулевого управления, отличные разгон и торможение на снегу и на льду, отличное поперечное сцепление на льду, экономичность. В числе недостатков — средняя оценка за торможение на сухом асфальте, замечания по курсовой устойчивости на асфальте. |
Автор: За рулем
Теги: За Рулем, тест шин, тест зимних шин, Michelin X-Ice North 2, Pirelli Winter Carving Edge, Nokian Hakkapelitta 7