Этот год ознаменовался тем, что производители выпустили сразу несколько моделей шин в размерности: 175/65R14. Было протестировано 14 покрышек, часть из которых были новинками. К сожалению некоторые модели достаточно трудно найти на российском рынке, а такие модели как Semperit, Esa-Tecar или Ceat вообще не поставляются к нам официально.
Протестированные модели шин в типоразмере 175/65 R14 предназначены для популярных малолитражных автомобилей Opel Corsa, Ford Fiesta, Renault Clio, Toyota Yaris. В целом эксперты отметили удовлетворительное качество протестированных моделей. Исключение составила лишь покрышка - Falken Eurowinter HS439, которая была отмечена неудовлетворительными оценками. К лидерам следует отнести Continental ContiWinterContact TS 800, которые завоевали первое место по показателям экономичности и Michelin Alpin обладающие высокой износостойкостью.
Ниже представлены основные параметры и оценки теста зимних шин от ADAC размерности 175/65R14 проведенного немецкими специалистами в 2011 году.
1 место - Continental ContiWinterContact TS 800
Эксперты отдали 2.5 бала шинам на сухом покрытии, отметив отменную курсовую устойчивость. На мокром покрытии шины также показали себя великолепными образцами, завоевали в продольном и в поперечном акваплинировании по 2 балла. На снегу были выявлены самые высокие оценки, которые составили 1.7 балла, на льду 20,5. В целом эксперты отметили данные шины как самые сбалансированные среди всех тестируемых, а также самые экономичные, то есть расход топлива при установке таких шин, наименьший. Были показаны хорошие результаты в различных тестах на мокром асфальте. Суммарная экспертная оценка - хорошо.
2 место - Michelin Alpin A4
Эксперты отдали 2.4 бала шинам на сухом покрытии, отметив отменную курсовую устойчивость. На мокром покрытии шины также показали себя отменными образчиками, завоевали в продольном акваплинировании 2 балла, в поперечном 2.5 балла. На снежном покрове общее число баллов было 2.4. Расход топлива оценен в 1.9 балла.
На снегу были выявлены отличные оценки, которые составили 1.7 балла и 2 балла на льду. Общие мнения экспертов были высказаны следующие: шины признаны сбалансированными, во всех тестах были показаны высочайшие показатели безопасными покрышек. Покрышки отличаются высокой износостойкостью и показали высокие результаты на льду. Оценка экспертов по сумме баллов - хорошо.
3 место - Dunlop SP Winter Response
На сухом покрытии эксперты отдали данной покрышке 2.4 балла, такие же показатели были и на мокром покрытии. Шины отлично зарекомендовали себя при торможении, проявили хорошую курсовую устойчивость. При езде по мокрому покрытию шины хорошо противостояли аквапланированию. На снегу и на льду эксперты были единодушны и подарили покрышкам показатели в 2.5 баллов. Расход топлива покрышек 2.2 балла, износостойкость была оценена в 2.5 баллов.
В целом заключение следующее: шины отлично сбалансированы, к тому же они показали отличные результаты тестов, которые имеют немаловажное значение для безопасности. Суммарная общая оценка выставлена - хорошо.
4 место - Goodyear UltraGrip 8
На мокром и сухом покрытии шины зарекомендовали себя достаточно неплохо. Они отлично управляемые, показали хорошие показатели торможения (3 балла при сухом покрытии и 2,3 балла при мокром). Однако при езде по снегу шина показала себя не с лучшей точки зрения, что повлияло на конечный балл, который составил 2,7, подвело сцепление на подъеме. Износостойкость шины получило оценку в 1.3 баллов.
В целом эксперты ADAC отметили лучшие результаты среди всех шин именно на мокрой поверхности, однако некоторые погрешности в тестах на снегу привели к общему снижению оценивания покрышек. Шины показали себя как износостойкие модели. Общая оценка - удовлетворительно.
5 место - Semperit Master-Grip
Эти покрышки проявили себя недостаточно устойчиво на сухой поверхности, и эксперты предоставили им 2.8 баллов также по управляемости, оценка торможения была выставлена вообще в пределах 3. На этом погрешности закончились, и остальные результаты были более-менее сносные. На мокром покрытии шины получили оценку управляемости равную 2. Порадовало экспертов сцепление на подъеме, шины получили оценку 1.6, также неплохие результаты были оказаны данной шиной при езде по льду, торможение и боковой увод были обозначены по 2.3 балла.
В целом покрышка характеризовалась высокими результатами безопасности в различных тестах, слабости были выявлены лишь в тестах на сухом асфальте. Общая оценка - удовлетворительно.
6 место - Esa-Tecar Super Grip 7
На сухой поверхности покрышки показали себя на среднем уровне и закономерно завоевали средний балл 2,8, таким же баллов была оценена курсовая устойчивость, управляемость также не порадовала экспертом и составила 2.9 балла, торможение оценено в 2.8. На мокром покрытии была снижена управляемость и появилось боковое ускорение, что было оценено 3 баллами, зато шины отменно противостояли поперечному и продольному аквапланированию, баллы распределились соответственно как 2 и 2. Порадовали экспертов качества покрышек на льду и снегу. Расход топлива был оценен в 1.9 балла.
В целом покрышки проявили хорошие результаты для зимы, несколько ухудшенные показатели были для мокрой и сухой поверхности. Общая оценка - удовлетворительно.
7 место - Vredestein Snowtrac 3
На сухом покрытии данные покрышки заработали 2.5 балла от экспертов, проявив сносную курсовую устойчивость, оцененную в 2.4 балла, а торможение в 2.5. Несколько хуже они зарекомендовали себя на мокром асфальте, тем самым увеличив баллы управляемости до 3, а бокового ускорения до 3 также. Шины достойно противостояли аквапланированию.
На снегу средний показатель был равен 2.3, однако шины статочно шумны, что послужило снижению экспертной оценки. Очень высоко была оценена износостойкость, показатель которой составлял всего 1 балл.
Шины получили оценку удовлетворительно, к их преимуществам относится низкий износ, а недостатками признаны некоторые тестовые слабости на мокрой поверхности и на снегу.
8 место - Uniroyal MS Plus 66
На сухой поверхности шины показали некоторые недостатки, курсовая устойчивость, торможение и управляемость получили от экспертов по 2.8 балла. Зато шины проявили свои отличные свойства на мокром покрытии, где суммарный экспертный бал был равен 2,1, покрышки отлично противостояли поперечному и продольному аквапланированию, проявили отличные свойства управляемости и были отмечены 2 баллами. На снегу и льду показатели торможения, бокового увода были оценены в 2.5 баллов. Неплохие покрышки, однако неэкономичные, так как проявили высокий расход топлива.
В целом шины получили суммарную оценку удовлетворительно.
9 место - Maloya Davos
На сухом покрытии покрышки получили оценку 2, 5 баллов, причем управляемость и курсовая устойчивость были в пределах нормы, однако показатель торможения был выявлен ниже среднего, так как был показан достаточно большой тормозной путь.
Автомобиль, укомплектованный данными шинами, отлично проявил себя в поперечном и продольном аквапланировании, так как сумел противостоять «всплыванию», однако управляемость на мокром покрытии была снижена. В салоне достаточно шумно, что также привело к снижению оценки комфорта. На льду и снегу показатели удовлетворяли средним оценкам экспертов.
В среднем, основным недостатком было названо слабость в тестовых показателях на мокрых поверхностях. Общая оценка удовлетворительно.
10 место - Firestone Winterhawk 2 EVO
Неплохие показатели на сухом покрытии проявил автомобиль, экипированный данной моделью покрышек. Курсовая устойчивость была оценена 2,4 балла, а управляемость 2,3. На снегу также эксперты дали весьма благосклонные оценки, сцепление в начале движения и на подъеме было равно 2,5 балла. Однако на льду и мокром покрытии автошины зарекомендовали себя значительно слабее, так торможение на мокром покрытии было оценено в 3, 5 балла, а боковой увод на льду в 2, 8 балла. Общая оценка была выставлена - удовлетворительно.
11 место - Sava Eskimo S3 plus
Достаточно приемлемая курсовая устойчивость и неплохие показатели управления продемонстрировала данная покрышка на сухом покрытии. Соответственно баллы — 2, 4 и 2,3. Также хорошо зарекомендовали себя автошины на льду, общий балл составил 2,2. Однако шина проявила слабые показатели торможения на мокром покрытии, эксперты поставили ей 3 балла, при этом управляемость также снизилась (3,1 балла). В целом на снижение оценки повлияли именно ухудшенные характеристики в тестах на мокрой поверхности.
12 место - Pirelli SnowControl Serie 3
Слабая курсовая устойчивость — 2.8 балла, управляемость также в пределах ниже средних показателей и составила 2, 9 балла, при этом торможение на сухой поверхности было зафиксировано на отметке 2.8 балла. Автопокрышки неплохо управляемы на мокром покрытии, балл управляемости составил 2,5. Продольное и поперечное аквапланирование были зафиксированы на отметке 2 балла. На льду показатели были лучше, чем на снегу. Средний балл езды на льду составил 2.3. В целом шины получили оценку удовлетворительно, проявив слабость в тестах на сухой поверхности. Они характеризуются высокой степенью износа.
13 место - Ceat Formula Winter
На сухом покрытии эта шина показала один из самых слабых показателей, который составил 3 балла, причем торможение равно 3,3 балла. Также шины неважно зарекомендовали себя при езде по дождю, балл составил 3,3. На льду и снегу показатели лучше, однако все-таки она находятся чуть ниже средних. Так, торможение на снежном покрове составило 2 балла, однако подвело сцепление, на ледяном покрытии показатель торможения составил 2,8. В общем, результаты были очень слабые на мокрой и сухой поверхности, однако оценка поставлена - удовлетворительно.
14 место - Falken Eurowinter HS439
Аутсайдером этого теста стали шины Falken Eurowinter HS439, которые выявили неплохие показатели на сухом покрытии, однако на мокрой дороге средний балл составил 3,3. Плохие показатели на снежном покрытии полностью смазали результаты теста, балл составил 4,2. Общая оценка была выставлена как посредственно, единственная среди 14 моделей шин, взявших участие в тестировании.