+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Как только температура переходит нулевой рубеж, нужно задуматься о смене обуви для себя и своего автомобиля. И единственным верным выбором тут будет зимний протектор.
Неважно, сидите ли вы еще в саду под лучами осеннего солнца или же выходите в сапогах в дождливый день на улицу. Если вы читаете этот текст, значит, зима уже близко и пора озадачиться выбором зимних шин для своего автомобиля. Не стоит забывать и о том, что когда выпадет первый снег, необходимо будет экстренно менять шины, а в спешке не будет достаточного количества времени, чтобы сделать осознанный выбор.
Эксперты немецкого общества по техническому надзору GTÜ совместно с автомобильным клубом Европы ACE и австрийским клубом ARBÖ провели очередной тест актуальных зимних шин, для того чтобы понять, чей протектор лучше всего справляется с различными рельефами зимних дорог. Для теста было отобрано 9 комплектов шин, представленных в свободной продаже в размере 185/65 R15. Этот размер пользуется популярностью у компактных автомобилей, среди которых Opel Corsa и VW Polo.
Тесты на снегу
В прошлом году ждать настоящую зиму пришлось достаточно долго, первая половина выдалась слякотной, на что жаловались любители зимних видов спорта. У экспертов, тестировавших шины, также возникли проблемы с выбором площадки. Поскольку тесты шин сравнительные, важно, чтобы температура и дорожные условия были одинаковыми. Именно поэтому был выбран полигон недалеко от финского города Саариселька (Saariselkä), примерно в 250 километрах к северу от Полярного круга.
Серия заездов на снегу проходила при постоянной температуре -15° С. Участники теста должны были показать, на что они способны в тестах на тяговое усилие, эффективность торможения и прохождение трассы управляемости.
Все соперники показали хорошие результаты на снегу, включая самую дешевую модель Kenda Wintergen 2, которая оказалась лучшей по сумме баллов. Но ее показатели на мокрой дороге оказались самыми низкими. Так, ее тормозной путь с 80 км/час составил внушительный 41 метр, что на 7 метров больше чем у лидеров испытания Continental WinterContact TS 860 и Goodyear UltraGrip 9.
Пилоты подтвердили высокий уровень всех современных зимних шин на трассе управляемости. Немного разочаровали шины Kenda, которые не смогли обеспечить должного уровня стабильности и предсказуемого поведения на пределе. Лучше всех трассу прошли шины Continental WinterContact TS 860 и Nokian WR D4, которые смогли описать точную траекторию в многочисленных поворотах. Даже шины Pirelli, которые не показали выдающихся характеристик на снегу, дают водителю ощущение безопасности.
Промежуточный вывод экспертов: снег не представляет серьезной проблемы для любой протестированной модели.
Тесты на мокрой дороге
Различия между участниками становятся видны в тестах на мокрых дорогах. Синоптики предсказывают сложные переменчивые условия на ближайшие несколько европейских зим. Именно это определило равную значимость снежных и мокрых тестов при итоговом подсчете баллов. Все участники уверенно проходят трассу управляемости, но явные различия между ними видны в тормозном тесте. Там где лидер уже остановился, автомобиль на шинах Kenda все еще продолжает скольжение со скоростью 30 км/час! Совершенно очевидно, что с такими результатами для шины от китайского производителя возможна оценка только «условно рекомендовано» с ограничением использования на мокрой дороге.
После серии тестов на мокрой дороге участники разделились на три группы. К первой категории с образцовыми характеристиками можно отнести шины Continental WinterContact TS 860 и Goodyear UltraGrip 9, к хорошистам из второй категории относятся шины Nexen WinGuard Snow G WH2, Nokian WR D4, Pirelli Cinturato Winter, Dunlop Winter Response 2, Kumho WinterCraft и Bridgestone Blizzak LM001. В третьей группе шины Kenda Wintergen 2 KR501. Несмотря на то, что некоторые шины лучше всего подходят для тех или иных условий эксплуатации, например модели Kumho и Pirelli эффективнее остальных противостоят аквапланированию, для шин Kenda мокрые испытания оказались провальными.
Тесты на сухой дороге
Менее весомые тесты на сухой дороге осложняются тем, что протектор зимней шины состоит из большого количества канавок и ламелей, что делает шину на асфальте менее устойчивой. Это, в свою очередь, увеличивает тормозной путь и ухудшает сцепление при маневрировании.
В тормозном тесте со 100 км/час на сухой дороге лидируют шины Bridgestone. Несмотря на достаточно кучные результаты всех соперников, самый длинный тормозной путь оказался у шин Pirelli Cinturato Winter. В то же время эксперты отметили, что тормозной путь летней шины в этих тестах окажется существенно короче.
Вывод
Ни один из участников теста не показал откровенно провальных характеристик. Тем не менее, лучше других по результатам заездов, оказались шины Continental WinterContact TS 860. Они показали оптимальный баланс характеристик во всех дисциплинах. Шины Nokian, при высоких показателях на сухой и заснеженной дорогах, проиграли победителю в мокрых тестах. На третьей строчке итогового рейтинга оказались шины Goodyear UltraGrip 9, которые не смогли обойти лидера на снегу, но показали высокие результаты в мокрых дисциплинах.
Итоговый рейтинг:
Автор: ACE
Теги: ACE, ARBÖ, GTÜ, тест шин, тест зимних шин, Bridgestone Blizzak LM001, Continental WinterContact TS 860, Dunlop Winter Response 2, Goodyear UltraGrip 9, Kenda Wintergen 2 KR501, Kumho WinterCraft WP51, Nexen Winguard Snow’G WH2, Nokian WR D4, Pirelli Cinturato Winter