+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В очередном тесте эксперты Auto Zeitung протестировали 14 зимних шин в типоразмере 185/65 R15 для компактных автомобилей. За призовые позиции в этот раз боролись самые высокотехнологичные модели Continental, Dunlop, Goodyear и Michelin, а также 4 новинки от Firestone, Kumho, Maxxis и Nokian.
Зима не за горами и уже можно складывать в багажник щетку от снега, скребок, антиобледенитель стекол. Самое время задуматься и о новой зимней резине. Ассортимент зимних шин с каждым годом становится больше, а их обязательная маркировка не всегда отражает все характеристики. Тестированию подверглись 14 комплектов зимних нешипованных шин на сухой, мокрой и заснеженной дорогах. Какие шины лучше тормозят, предлагают наивысший уровень комфорта, обеспечивают оптимальное сцепление при маневрировании и высокий уровень безопасности? На эти и многие другие вопросы искали ответы сотрудники Auto Zeitung на протяжении 15 дней на полигонах Германии, Франции и Финляндии.
Как и в прошлом году лидирующую строчку заняли шины Continental ContiWinterContact TS850, показавшие лучшие результаты на снежной и мокрой дорогах. Единственным недостатком шины является ее высокое сопротивление качению. На второй строчке расположились финские шины Nokian WR D4, показавшие лучшие результаты в тестах на сухой дороге. Помимо этого, Nokian показали самый короткий тормозной путь и тягу на снегу.
На третьей и четвертой строчке расположились шины Goodyear и Dunlop, продемонстрировавшие одинаково хорошие результаты на сухой поверхности. Но на снегу шины Dunlop оказались лучше чем Goodyear, в то время как последние проявили себя в тестах на мокром асфальте. Шины Michelin Alpin A4, достаточно давно представленные в продаже, также получили оценку – рекомендовано.
Toyo в очередной раз показал, что их шины с низким сопротивлением качению не в состоянии обеспечить хороших характеристик на мокрой дороге. Что подтверждается результатами тормозного пути, который у японской шины Toyo на 15,6 метров длиннее, чем у шин Dunlop. Это означает, что тестовый Opel Corsa будет продолжать скользить на скорости 45 км/час там, где на шинах Dunlop автомобиль уже остановится. При этом тормозные пути этих шин на снежном покрытии практически идентичны.
Тормозной путь на заснеженной дороге между лучшим результатом у Continental и худшим у шин Kumho различается на 2 метра. Более явные различия между участниками оказались в тестах на управляемость, где быстрее всего уходят в занос шины Cooper и Westlake.
В испытании на экономичность все шины традиционно подвергались тесту на сопротивление качению на двух одинаковых стендах. Шины Nokian подтвердили свою состоятельность, показав минимальные различия. Небольшие отклонения были у шин Continental и Vredestein. У остальных участников разница в показателях была также в пределах нормы.
1 место Continental ContiWinterContact TS850
|
|
|
+ Оптимальный баланс характеристик + Самый короткий тормозной путь, лучшая управляемость и хорошая тяга на снегу + Лучшая управляемость и противостояние аквапланированию на мокрой дороге + Хорошие результаты на сухой слаломной трассе - Экономичность
|
2 место Nokian WR D4
|
|
|
+ Короткий тормозной путь, хорошая тяга и управляемость на снегу + Хорошее противостояние аквапланированию и короткий тормозной путь на мокрой дороге + Лучшая управляемость и короткий тормозной путь на сухой трассе + Экономичность
|
3 место Goodyear UltraGrip 9
|
|
|
+ Хорошая тяга и короткий тормозной путь на снегу + Лучшее противостояние аквапланированию, короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой дороге + Экономичность - Средние показатели на сухой дороге - Среднее поперечное сцепление на снегу
|
4 место Dunlop Winter Response 2
|
|
|
+ Короткий тормозной путь, хорошая тяга и управляемость на снегу + Самый короткий тормозной и хорошая боковая устойчивость на мокрой дороге + Эффективное противостояние аквапланированию + Низкий уровень шума - Недостаточная поворачиваемость на сухой трассе управляемости
|
5 место Michelin Alpin A4
|
|
|
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу + Хорошее качество хода + Высокий уровень сцепление на сухой поверхности - Относительно слабая боковая устойчивость на снегу - В поворотах на мокрой поверхности реакции и сцепление несколько хуже, чем у лидеров - Высокий уровень шума
|
6 место Vredestein Snowtrac 5
|
|
|
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу + Хорошая управляемость и боковая устойчивость на мокрой дороге - Длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Средняя управляемость и относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности - Высокий уровень шума
|
7 место Barum Polaris
|
|
|
+ Лучшая тяга, короткий тормозной путь и хорошая маневренность на снегу + Хорошая управляемость на сухой дороге - Плохое противостояние аквапланированию - Относительно длинный тормозной путь и недостаточная управляемость на мокрой дороге - Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности
|
8 место Firestone Winterhawk 3
|
|
|
+ Короткий тормозной путь на снегу и сухой дороге + Низкий уровень шума + Хорошая управляемость и боковая устойчивость на мокрой дороге - Избыточная поворачиваемость на снегу и сухой дороге - Длинный тормозной путь на мокрой дороге - Экономичность
|
9 место Kumho WinterCraft WP51
|
|
|
+ Хорошая управляемость на мокрой и сухой дороге + Хорошая управляемость и время прохождения сухой трассы управляемости - Самый длинный тормозной путь и плохая управляемость на снегу - Длинный тормозной путь на сухом асфальте - Слабая сопротивляемость аквапланированию
|
10 место Fulda Kristall Montero 3
|
|
|
+ Короткий тормозной путь на снегу + Экономичность + Относительно хорошая тяга и управляемость на снегу - Короткий тормозной путь, слабая тяга и управляемость на мокрой поверхности - Длинный тормозной путь и управляемость на сухой дороге - Высокий уровень шума
|
11 место Toyo Snowprox S943 |
|
|
+ Хорошая управляемость на снегу + Относительно хорошая управляемость на мокрой дороге + Экономичность - Самый длинный тормозной путь на мокрой дороге - Самый длинный тормозной путь на сухой поверхности - Плохое время прохождения сухой и мокрой трассы управляемости
|
12 место Maxxis WP05 Arctictrekker
|
|
|
+ Эффективное противостояние аквапланированию + Хорошая управляемость на снегу + Низкий уровень шума - Длинный тормозной путь и плохая управляемость на мокрой дороге - Самое высокое сопротивление качению - Относительно плохая управляемость на сухой поверхности
|
13 место Cooper WeatherMaster SA2
|
|
|
+ Самый короткий тормозной путь на сухой дороге + Относительно короткий тормозной путь на мокрой дороге - Худшее тяговое усилие и слабые характеристики на снегу - Плохая управляемость на мокрой дороге - Худшие показатели экономичности
|
14 место WestLake SW608
|
|
|
+ Низкий уровень шума + Экономичность - Плохая управляемость на всех типах дорог - Худшее противостояние аквапланированию - Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Слабые сцепные характеристики на сухой дороге
|
Автор: Auto Zeitung
Теги: Auto Zeitung, тест шин, тест зимних шин, Michelin Alpin A4, Continental ContiWinterContact TS850, Nokian WR D4, Goodyear UltraGrip 9, Dunlop Winter Response 2, Vredestein Snowtrac 5, Barum Polaris, Firestone Winterhawk 3, Kumho WinterCraft WP51, Fulda Kristall Montero 3, Toyo Snowprox S943, Maxxis WP05 Arctictrekker, Cooper WeatherMaster SA2, WestLake SW608