+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В этом году крупнейшая общественная организация ADAC (всеобщий немецкий автомобильный клуб) испытала 15 моделей зимних нешипованных шин в популярном для компактных автомобилей размере 185/65 R 15. В качестве тестового автомобиля на этот раз был выбран Renault Clio. В этом тесте только два участника смогли получить оценку «хорошо», 11 шин удостоились рейтинга «удовлетворительно», а две шины настоятельно не рекомендуются к использованию.
Оценки «хорошо» были удостоены шины Goodyear UltraGrip 9 и Michelin Alpin A4. Эти шины имеют хороший баланс характеристик и не показали явных слабостей ни в одной дисциплине. Помимо прочего, эксперты ADAC отметили, что у шин Goodyear – самое низкое сопротивление качению в тесте, а шины Michelin показали самую лучшую износоустойчивость. При этом у остальных участников теста износоустойчивость была существенно ниже, что обеспечило шинам Michelin Alpin A4
Шины с оценкой «удовлетворительно» можно разделить на три группы. В первой группе оказались Nokian WR D4 шины , показавшие слабости в тестах на мокрой дороге, и Pirelli Cinturato Winter, не обеспечившие должных характеристик в сухих тестах.
Во вторую группу попало 6 комплектов шин, которые не смогли показать достойных результатов в нескольких дисциплинах. Vredestein Snowtrac 5 оказались недостаточно сильными в тестах на мокрой, заснеженной и обледенелой дорогах. Шины Esa-Tecar Super Grip 9 и Hankook Winter i*cept RS2 W452 проявили слабости в тестах на дорогах, покрытых водой и льдом. Покрышки Bridgestone Blizzak LM001, показавшие хорошие результаты на снегу, оказались недостаточно хороши на мокрой дороге и льду. Автошины Dunlop Winter Response 2 не смогли получить более высокой оценки после серии заездов на сухой дороге. Шины Nexen Winguard Snow'G WH2 посредственно выступили на снегу и льду и практически провалили тесты на мокрой дороге.
В третьей группе оказались шины трех производителей, чьи показатели в тестах оказались низкими, но приемлемыми для оценки «удовлетворительно». Шины Uniroyal MS Plus 77 показали слабые сцепные характеристики со льдом, мокрой и сухой дорогами, Barum Polaris 3 не смогли доказать свою состоятельность на льду и мокром асфальте, а автошины Viking SnowTech II оказались худшими на мокром треке.
Оценку «неудовлетворительно» получили шины Firestone Winterhawk 3 и Kleber Krisalp HP2, которые помимо недостаточно успешных выступлений в ряде дисциплин, не смогли доказать свою состоятельность и в тестах на мокрой дороге.
Эксперты ADAC отдельно отметили, что у всех моделей, получивших оценку «хорошо» и «удовлетворительно», приблизительно одинаковые показатели износоустойчивости. И только шины Michelin смогли показать высокую ходимость без явных минусов в других дисциплинах.
Шины от Continental, Fulda и Sava в этом году участия в тесте не принимали, поскольку производители заявили, что в сезоне 2016/2017 на рынке появятся новые модели, которые еще не были доступны в свободной продаже на момент проведения испытаний.
Автор: ADAC
Теги: ADAC, Тест шин, тест зимних шин, Goodyear UltraGrip 9, Michelin Alpin A4, Nokian WR D4, Pirelli Cinturato Winter, Vredestein Snowtrac 5, Esa-Tecar Super Grip 9, Hankook Winter i*cept RS2 W452, Bridgestone Blizzak LM001, Dunlop Winter Response 2, Nexen Winguard Snow'G WH2, Uniroyal MS Plus 77, Barum Polaris 3, Viking SnowTech II, Firestone Winterhawk 3, Kleber Krisalp HP2