+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В качестве тестовых автомобилей были выбраны две Lada Vesta, с которыми не было ни одной проблемы во время тестов. Отдельно эксперты Авторевю отметили выносливость ступичных элементов, которые выдержали более 100 замен колес. Но не обошлось и без казусных моментов – дверные ручки на морозе замерзали и отказывались открывать двери.
Высота шипа над поверхностью протектора является ключевым моментом зимней шины. До января 2016 года данный параметр никоим образом не учитывался, но теперь, согласно Техническому регламенту Таможенного союза, выступание шипов должно соответствовать 1,2 мм с погрешностью ±0,3 мм.
Типоразмер 185/65 R15 был выбран не только потому, что он устанавливается на автомобили Lada Vesta, но и на такие корейские бестселлеры как Hyundai Solaris и Kia Rio. Владельцы таких автомобилей, как правило, основывают свой выбор зимних шин, исходя из их цены. При тестировании это и повлияло на выбор не только моделей премиальных брендов, но и шин второй линейки Gislaved, Matador, Nordman, а также корейских и китайских покрышек.
Шины Michelin, Pirelli, Nokian, Continental и Gislaved имеют маркировку Made in Russia. И, несмотря на настороженность большинства автовладельцев, опасаться такой маркировки не стоит. Большинство заводов были запущены в строй недавно и оснащены по последнему слову техники.
В тестах на длину тормозного пути по укатанному снегу все участники показали схожие результаты.
Методика проведения тестов не меняется уже на протяжении нескольких лет. На каждом комплекте пилот делает по 10-12 заездов, чередуя их с заездами на базовых шинах, чтобы минимизировать погрешности, связанные с изменением погоды и состоянием покрытия. Для замера продольной динамики на полигоне White Hell есть закрытый трек, позволяющий получать стабильные результаты вне зависимости от погодных условий снаружи.
Проходимость шин замерялась на участке трассы, покрытой 12-сантиметровым слоем снега на Lada Vesta с отключенной противобуксовочной системой. C помощью прибора V-BOX фиксировалось время разгона с 5 до 15 км/час на первой передаче.
Тестирование шин на льду проводилось при температуре ноль градусов. Такие условия обеспечивают шипованным шинам явные преимущества перед фрикционными соперниками.
При температуре, близкой к нулю градусов Цельсия, лед становится мягким, что обеспечивает шипам хорошее сцепление. Чем температура ниже, тем лед становится тверже, а шипованным шинам все сложнее обеспечивать должный уровень сцепления.
В первую очередь существенная разница в сцеплении между шипованными и фрикционными шинами обусловлена именно погодными условиями, при которых околонулевая температура сохранялась на протяжении всего теста. Нешипованные модели в таких условиях скользят по тонкой пленке воды на поверхности льда. И чем выше температура, тем больше водная пленка, и как следствие, выше риск возникновения аквапланирования. Это еще раз доказывает эффективность шипованных шин в российских реалиях. Надо не вести бессмысленных разговоров о запрете шипованных шин в России, а подумать о возможностях повышения прочности асфальтового покрытия. Взять, например, за основу технологии финских дорожников, где почти все ездят на шипах при отсутствии колейности на дорогах.
Уникальный закрытый участок тестового полигона длиной 300 метров обеспечивает стабильные условия для проведения ледовых тестов вне зависимости от погоды окружающей среды.
Итоги теста смотрите в видео:
Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, Тест шин, тест зимних шин, Michelin X-Ice 3, Continental ContiVikingContact 6, Goodyear UltraGrip Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R2, Nokian Nordman RS2, Pirelli Ice Zero FR, Tigar Winter 1