+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Для того, чтобы провести тестирование шипованных шин 195/65R15, предназначенных для эксплуатации на зимних дорогах, необходимо было дождаться соответствующих погодных условий. Ситуация на полигоне, где должны были проходить испытания, не подходила для их проведения до тех пор, пока в феврале прошлого года не выпал снег и благодаря подходящим погодным условиям, снег и лед продержались достаточно долгое время. Все испытания проводились на автомобиле «Шкода-Октавия А5», при этом пробег, необходимый для проведения обкатки шин, составлял 500 км.
Для того, чтобы в полной мере оценить качество шипованных шин, во время тестирования обращается внимание на твердость протектора и размер шипов, полученный после обкатки шин на трассе.
После подведения итогов, было выявлено, что лучшие показатели были у ContiWinterViking2, который оставил за собой получившие первое место в прошлом зачете финские шины Nokian Hakkapeliitta 5. Это возможно было связано с тем, что партия покрышек, которая была изготовлена в прошлом году, мягко сказать была неудачная.
Также, интересный расклад получился с между шинами Gislaved NordFrost 5 и Michelin X-Ice North. Несмотря на то, что шины «Мишлен» в пошлом 2006 году занимали призовое третье место, то в этом году шины «Гиславед» заняли это место, оттеснив «Мишлен» на одну ступеньку назад. Но, даже потерпев такую неудачу, шины «Мишлен» все равно остаются лучшими, и заработали более 850 баллов.
Следующее, пятое место, заняли шины Vredestein ICETRAC, которые по результатам тестирования, имеют хорошие показатели – это 800-850 баллов. И не смотря на то, что модель уже не новая, но, тем не менее, за счет своих модификаций, имеет популярность.
Если говорить о шинах средней ценовой категории, то здесь удивили своими показателями шины новой модели Yokohama ice Guard Stud F700Z, которые в прошлых испытаниях и тестированиях, показывали результаты далеко не первой десятки. Теперь же, эти шины получили шестое место, что является бесспорным успехом среди данной категории шипованных шин.
Седьмое место с отставанием всего лишь в 1,5 балла, получила уже далеко не новая модель - Pirelli Winter Carving.
На восьмом месте расположилась модель Bridgestone Ice Cruiser 5000, которая заслужила всего лишь 798,4 балла.
Теперь поговорим о бюджетной группе, которая по традиции замыкает весь расклад мест. Итак, девятое место, заработала модель «Кама-518». Модель старая, поэтому для данной модели это нормальные результаты – 793 балла.
Десятое место заняли шины Я-670, которые раньше именовались «Кордиан Полар» . И последнее «почетное» место заняли шины Amtel NordMaster ST-310, которые набрали всего лишь 749, 8 балла.
Теперь по каждой отдельной модели, поговорим подробнее. И рассмотрим все их положительные и отрицательные качества.
Начнем с конца.
11-е место в зачетном тесте занимают шины Amtel NordMaster ST-310, которые заработали 749,8 балла в третьем бюджетном классе. Страной производителем шин является Россия. Индекс скорости составляет S/180 км/ч. Размер шипов, исчисленный исходя из высоты их рабочей части 1,0-1,5 мм. Количество шипов – 128 шт. Рисунок протектора направленный, а глубина его рисунка – 10,2 мм. Твердость протектора шин, которая измеряется по Шору, составляет 60-64 единиц. Масса шины – 9,5 кг. Средняя цена на данные шины составляет 1800 руб. Если соотнести все показатели качества этих шин с их ценой, то получим индекс – 2,40.
Рассмотрим сцепные свойства шин. Тормозной путь на льду и снегу на этих шинах большой, из-за того что они слабые, поэтому желательно не делать резких поворотов и маневров. Управление на зимней дороге довольно небезопасно, так как автомобиль постоянно срывает в занос. Низкий уровень сцепления на льду, видимо, связан с излишне заглубленными шинами. Уровень комфорта, также оставляет желать лучшего, а высокий уровень шума присутствует не только на снегу, но и на асфальте. Тормоза на асфальте работают гораздо лучше, чем на льду. Можно сказать, что даже показали хороший результат, при тестировании. Но, к сожалению, это единственная положительная сторона этих шин.
Поэтому, шипованные шины Amtel NordMaster ST-310 лучше всего использовать на чистой асфальтовой дороге, хотя допускается небольшой слой снега.
10-е место в зачетном тесте занимают шины Cordiant POLAR, которые заработали 776,2 балла во втором бюджетном классе. Страной производителем шин является Россия. Индекс скорости составляет Т/190 км/ч. Размер шипов, исчисленный исходя из высоты их рабочей части 0,4-1,2 мм. Количество шипов – 128 шт. Рисунок протектора направленный, а глубина его рисунка – 10,6 мм. Твердость протектора шин, которая измеряется по Шору, составляет 60-63 единиц. Масса шины – 9,4 кг. Средняя цена на данные шины составляет 1750 руб. Если соотнести все показатели качества этих шин с их ценой, то получим индекс – 2,25.
Во время испытаний, шины Cordiant POLAR показали себя довольно посредственно. Все те же проблемы тормоза на льду и снегу, из-за чего тормозной путь длиннее, чем хотелось бы. При прохождении заснеженной трассы автомобиль постоянно относит к обочине. Постоянные пробуксовывания не позволяют нормально трогаться с места. Плохие сцепные свойства шин, скорее всего, связаны с глубокой посадкой шипов на протекторе, а также маленькая высота. На асфальте шины ведут себя лучше, но все равно, в случае каких-либо неровностей, тяжело их воспринимают, и при этом, возникает повышенный уровень шума. Также как и шины Amtel NordMaster ST-310, шипованные шины Cordiant POLAR лучше всего использовать на чистой асфальтовой дороге, хотя допускается небольшой слой снега.
9-е место в зачетном тесте занимают шины Kama EURO-518, которые заработали 793,0 балла в первом бюджетном классе. Страной производителем шин является Россия. Индекс скорости составляет Т/190 км/ч. Размер шипов, исчисленный исходя из высоты их рабочей части 1,2-1,7 мм. Количество шипов – 112 шт. Рисунок протектора направленный, а глубина его рисунка – 8,6 мм. Твердость протектора шин, которая измеряется по Шору, составляет 61-63 единиц. Масса шины – 9,1 кг. Средняя цена на данные шины составляет 1900 руб. Если соотнести все показатели качества этих шин с их ценой, то получим индекс – 2,40.
По сравнению с предыдущими шинами, шины Kama EURO-518 трогаются гораздо увереннее и безопасность управления, также выше. Сцепные свойства на льду и снегу слабенькие, хотя на асфальте показали отличные результаты. Хороший тормозной путь и курсовая устойчивость на сухой трассе. Это связано, вероятно, с тем, что ошиповка шип имеет небольшой разброс, а это уже говорит об их качестве. Если говорить о заснеженной дороге, то использование этих шин требует от водителя постоянной корректировки руля. Уровень шума высокий, особенно в период 40-60 и 90-100 км/ч. В итоге, мы видим низкий уровень безопасности и комфорта. Хотя управляемость на зимних дорогах непростая, тем не менее, они рекомендуются для их эксплуатации на заснеженных дорогах.
8-е место в зачетном тесте занимают шины Bridgestone Ice Cruiser 5000, которые заработали 798,4 балла в элитном классе. Страной производителем шин является Япония. Индекс скорости составляет Т/190 км/ч. Размер шипов, исчисленный исходя из высоты их рабочей части 1,1-1,6 мм. Количество шипов – 110 шт. Рисунок протектора направленный, а глубина его рисунка – 10,1 мм. Твердость протектора шин, которая измеряется по Шору, составляет 57-60 единиц. Масса шины – 9,7 кг. Средняя цена на данные шины составляет 3000 руб. Если соотнести все показатели качества этих шин с их ценой, то получим индекс – 3,76.
Сцепные свойства на снегу отличные, это видно исходя из тормозного пути на заснеженных трассах. Чего не скажешь о тормозах на льду. Это связано с тем, что высота рабочей части шипов небольшая. А вот на заснеженных дорогах, автомобиль заносит к обочине, там, где глубже снег. Если говорить об испытаниях на сухом асфальте, то и здесь существуют проблемы торможения. Уровень шума, хотя и невысокий, но очень неприятный. Таким образом, можно сделать вывод, что шины данной модели лучше не использовать на заледенелой дороге, но хороши, для сухих асфальтовых дорог и слегка запорошенных снегом.
7-е место в зачетном тесте занимают шины Pirelli Winter Carving, которые заработали 833,1 балла в элитном классе. Страной производителем шин является Италия. Индекс скорости составляет Т/190 км/ч. Размер шипов, исчисленный исходя из высоты их рабочей части 1,4-1,7 мм. Количество шипов – 110 шт. Рисунок протектора направленный, а глубина его рисунка – 9,9 мм. Твердость протектора шин, которая измеряется по Шору, составляет 56-58 единиц. Масса шины – 9,6 кг. Средняя цена на данные шины составляет 3200 руб. Если соотнести все показатели качества этих шин с их ценой, то получим индекс – 3,84.
Сцепные свойства шин довольно хорошие, так как тормозной путь небольшой. Но для того, чтобы проехать на повороте, необходимо снизить скорость, поскольку автомобиль может уйти в занос. На льду у шин другие качества. На снегу можно сделать отличный разгон, поскольку качество ошипованных шин высокое. Уровень безопасности и управляемости на заснеженных дорогах, также хороший. Отрицательный момент только в том, что на асфальте сцепные свойства шин немного подводят. Поэтому данные шины рекомендуются для эксплуатации на зимних дорогах!
6-е место в зачетном тесте занимают шины Yokohama ice Guard Stud F700Z, которые заработали 834,6 балла единственная в среднем ценовом классе. Страной производителем шин является Филиппины. Индекс скорости составляет Q/160 км/ч. Размер шипов, исчисленный исходя из высоты их рабочей части 1,8-2,1 мм. Количество шипов – 110 шт. Рисунок протектора направленный, а глубина его рисунка – 8,9 мм. Твердость протектора шин, которая измеряется по Шору, составляет 56-58 единиц. Масса шины – 9,1 кг. Средняя цена на данные шины составляет 2850 руб. Если соотнести все показатели качества этих шин с их ценой, то получим индекс – 3,41.
Данная модель шин действительно хорошо использовать, как на сухом асфальте, так и на заснеженных дорогах. Шины показали хороший результат во время проведения разгона и торможения на снегу. Исходя из этого, понятно, что сцепные свойства шин очень хороши. Но на дорогах с неровностями происходят довольно таки сильные толчки и высокий уровень шума. Несмотря на то, что ошиповка шин стабильна и они самые длинные, но, тем не менее, такие шины долго не могут находиться в эксплуатации. А низкий уровень управляемости на заснеженной дороге способствует повышенному расходу топлива.
Данные шины хорошо использовать на разных заснеженных дорогах.
5-е место в зачетном тесте занимают шины Vredestein ICETRAC, которые заработали 840,2 балла в элитном классе. Страной производителем шин является Голландия. Индекс скорости составляет Q/160 км/ч. Размер шипов, исчисленный исходя из высоты их рабочей части 1,2-2,1 мм. Количество шипов – 110 шт. Рисунок протектора направленный, а глубина его рисунка – 9,7 мм. Твердость протектора шин, которая измеряется по Шору, составляет 57-60 единиц. Масса шины – 8,2 кг. Средняя цена на данные шины составляет 3050 руб. Если соотнести все показатели качества этих шин с их ценой, то получим индекс – 3,63.
Сцепные свойства шин великолепны. Шины отлично тормозят на снегу и на льду. Автомобиль легко маневрирует в любых обстоятельствах. При движении в глубоком снеге автомобиль движется менее уверенно, так как постоянно пытается рыскать на неровных поверхностях. Курсовая устойчивость на асфальте требует некоторой корректировки. Уровень шума высокий, из-за чего страдает комфортность автомобиля. Расход топлива достаточно экономичный - 120 км/ч. На дорогах, имеющих небольшие неровности, шины достаточно сильно способствуют тряске автомобиля. И вообще, можно сказать, что уровень качества шин невысок, так как ошиповка протектора по уровню выступания довольно большая. Данные шины хороши для использования на зимних дорогах.
4-е место в зачетном тесте занимают шины Michelin X-Ice North, которые заработали 878,4 балла в элитном классе. Страной производителем шин является Россия. Индекс скорости составляет Q/160 км/ч. Размер шипов, исчисленный исходя из высоты их рабочей части 1,5-1,8 мм. Количество шипов – 110 шт. Рисунок протектора направленный, а глубина его рисунка – 9,4 мм. Твердость протектора шин, которая измеряется по Шору, составляет 51-56 единиц. Масса шины – 9,4 кг. Средняя цена на данные шины составляет 3650 руб. Если соотнести все показатели качества этих шин с их ценой, то получим индекс – 4,16.
Данные шины хорошо использовать на зимних дорогах, как на снегу, так и на льду. Отличные сцепные свойства на всех покрытиях. Торможение легко контролируется. Поведение автомобиля в различных условиях и ситуациях достаточно прогнозируемо. Как и все шины, на неровностях автомобиль рыскает, хотя по заснеженной дороге идет уверенно. В случае пробуксовки в глубоком снегу, легко выбирается задним ходом. На асфальте сцепные свойства немного ниже, чем на заснеженных дорогах. Уровень шума высокий уже на скорости 80-90 км/ч. А вот экономия топлива на лицо, она достаточно высока – при скорости 120 км/ч. Поэтому такие шины хорошо использовать экономным водителям на зимних дорогах.
3-е место в зачетном тесте занимают шины Gislaved NordFrost 5, которые заработали 882,1 балла в элитном классе. Страной производителем шин является Германия. Индекс скорости составляет Т/190 км/ч. Размер шипов, исчисленный исходя из высоты их рабочей части 1,4-1,9 мм. Количество шипов – 110 шт. Рисунок протектора направленный, а глубина его рисунка – 8,9 мм. Твердость протектора шин, которая измеряется по Шору, составляет 52-54 единиц. Масса шины – 9,1 кг. Средняя цена на данные шины составляет 3450 руб. Если соотнести все показатели качества этих шин с их ценой, то получим индекс – 3,91.
Данная модель шин имеет хорошие тормозные свойства на льду и асфальте. А вот на снегу все гораздо сложнее. Великолепный разгон и хорошие тормоза. В случае выполнения маневров, поведение автомобиля прогнозируемо, а управление стабильно. В случае эксплуатации на неровной и заснеженной дороге, автомобиль немного рыскает. Если автомобиль попадает в глубокий снег, то выбраться ему не очень легко. Уровень шума средний. А вот расход топлива, по сравнению с предыдущими шинами, нестабильный. Если при скорости 90 км/ч расход топлива повышенный, то при скорости 120 км/ч – он средний. По поводу ошиповки, можно сказать, что они имеют достаточно правильный уровень выступания. Уровень комфорта, также достаточно высок, что сказывается на безопасности управления.
2-е место в зачетном тесте занимают шины Nokian Hakkapeliitta 5, которые заработали 902,4 балла в элитном классе. Страной производителем шин является Финляндия. Индекс скорости составляет Т/190 км/ч. Размер шипов, исчисленный исходя из высоты их рабочей части 1,5-1,9 мм. Количество шипов – 110 шт. Рисунок протектора направленный, а глубина его рисунка – 9,3 мм. Твердость протектора шин, которая измеряется по Шору, составляет 51-54 единиц. Масса шины – 9,1 кг. Средняя цена на данные шины составляет 4350 руб. Если соотнести все показатели качества этих шин с их ценой, то получим индекс – 4,82.
Из всех представленных шин, данные шины имеют множество преимуществ. Это и энергичный старт, и хороший разгон. Управление в различных ситуациях достаточно прогнозируемо. На заснеженных дорогах уверенный ход, без проблем. И даже в глубоком снегу шины чувствуют себя отлично, поскольку могут легко выбраться задним ходом из сугробов. При попадании на неровности, шины передают небольшую тряску автомобилю, что сказывается на комфорте. На асфальте тормозные свойства немного ниже, чем на снегу. Размер шипов на шинах оптимально правильный, что видимо, способствует хорошей управляемости на зимних заснеженных дорогах. Поэтому, данные шины, можно и даже нужно использовать на любых сильно заснеженных зимних дорогах.
1-е место в зачетном тесте занимают шины Continental ContiWinterViking 2, которые заработали 915,1 балла в элитном классе. Страной производителем шин является Германия. Индекс скорости составляет Т/190 км/ч. Размер шипов, исчисленный исходя из высоты их рабочей части 1,5-1,9 мм. Количество шипов – 110 шт. Рисунок протектора асимметричный, а глубина его рисунка – 8,8 мм. Твердость протектора шин, которая измеряется по Шору, составляет 52-56 единиц. Масса шины – 9,0 кг. Средняя цена на данные шины составляет 3470 руб. Если соотнести все показатели качества этих шин с их ценой, то получим индекс – 3,79.
Данные шины стали более модифицированными по сравнению с прошлым годом. И благодаря этому, улучшились показатели разгона и старта. Высокие сцепные свойства шин, способствуют небольшому тормозному пути. При испытаниях было выявлено, что даже при высокой скорости и неожиданном тормозе, автомобиль ведет себя прогнозируемо и стабильно. При маневрировании в различных условиях и ситуациях, управление автомобилем хорошо контролируется. Даже в экстремальных условиях вне цивилизованных дорог, автомобиль легко разворачивается и трогается с места. Но на асфальте машина начинает немного рыскать. Также, уровень шума остается тем же, невысоким. Ошиповка выполнена качественно, и величина выступания шипов правильная. Данные шины, будут хорошо служить на любых сильно заснеженных дорогах.
Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, тест шин, тест зимних шин, Michelin X-Ice North, Continental ContiWinterViking2, Nokian Hakkapeliitta 5, Gislaved NordFrost 5, Vredestein Icetrac, Yokohama iceGUARD Stud F700Z, Pirelli Winter Carving, Bridgestone Ice Cruiser 5000, Кама-518, Cordiant Polar, Amtel NordMaster ST-310