Популярные шины размерностью 19565 R15 устанавливают многие автомобилисты. Заводская комплектация такими шинами осуществляется на VW Golf, Audi A4, Opel Astra, BMW 3-Series, а также многие модели Mercedes-Benz. По оценкам немецкой автомобильной организации ADAC, на покрышках популярного размера ездит половина Германии, поэтому у специалистов клуба не было сомнений какую именно марку шин нужно тестировать. Спрос на шины размера 19565 R15 стимулирует также производителей усовершенствовать свою продукцию и расширять ассортимент. В преддверии зимы, ADAC выбрал для тестирования шины известного размера шестнадцати марок:
- Goodyear UltraGrip 8
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Pirelli SnowControl Serie 3
- Vredestein Snowtrac 3
- Semperit Speed-Grip 2
- Nokian WR D3
- Kleber Krisalp HP2
- Bridgestone Blizzak LM-32
- Barum Polaris 3
- Continental Conti Winter Contact TS 830
- Michelin Alpin A4
- Fulda Kristall Montero 3
- Kumho Izen KW23
- GT Radial Winter Pro
- Trayal Arctica
- Falken Eurowinter HS439
Для отобранных покрышек экзаменаторы подготовили испытания на мокрой и сухой дороге, также учитывая то, что шины зимние, было протестировано их поведение на льду и на снежной трассе.
Отлично справились с заданием и получили оценку «хорошо» от экспертов ADAC шины: Continental ContiWinterContact TS 830 (первое место), Semperit Speed-Grip 2 (второе место), Goodyear UltraGrip 8 (третье место), Dunlop SP Winter Sport 4D, Michelin Alpin A4, Pirelli SnowControl Serie 3 - они справились с поставленными перед ними задачами. Преобладающее количество марок сдали тесты на «удовлетворительно». Слабые результаты некоторых моделей обусловлены плохими показателями и нестабильным поведением на мокрой дороге.
Две тестируемых марки: Trayal Arctica и GT Radial Winter Pro — отличились среди конкурентов низкими оценками за плохие результаты движения по снежной каше и льду. Тесты на сухом снегу оказались непосильными для Falken Eurowinter HS439, именно за них шины в общем зачете получили отметку «посредственно». Неудачными стали испытания для шин Trayal Arctica, их результаты худшие в пяти тестах из семи предложенных дисциплин, за что протекторы удостоились отметки «неудовлетворительно».
1 место: Continental ContiWinterContact TS 830
Протестировав все выбранные марки и проанализировав их результаты, автомобильный клуб присудил первое место модели Continental ContiWinterContact TS 830. Шины получили в общем зачете оценку «хорошо» и резюме экспертов о том, что данные протекторы отменно сбалансированны по всем параметрам. Все значения пунктов, имеющие отношение к безопасному вождению и отвечающие за стабильное поведение автомобиля на дороге, очень высокие. Зимние шины за движение по снежной трассе получили 1,9 балла, а на дороге покрытой льдом торможение с АВС и боковой увод оценены в 2.4 балла, что на 0,1 балла ниже, чем на сухом асфальте. Завышенными немного оказались тесты на шумность и комфорт при движении: Continental выставили оценку 3,3 балла, а например, у модели занявшей восьмое место, эти показатели ниже на 1.3 балла.
2 место: Goodyear UltraGrip 8
Вторую позицию в рейтинге завоевали шины Goodyear Ultra Grip 8. По мнению специалистов ADAC тестируемые шины сбалансированы по всем семи показателям. Благодаря зигзагообразному рисунку продольных канавок, отвечающих за эффективный отвод воды из пятна контакта, у протектора самые лучшие показатели среди 16 моделей.
Тесты на эффективность поперечного и продольного аквапланирования были оценены в 1,0 балла, что на один бал ниже, чем у победителя соревнований. Снежное покрытие шины преодолели со значительным отрывом от результатов более успешного соперника: торможение с АВС на 0,5 выше, а сцепление на подъеме, хуже на 1,0 бал.
Совершенно идентичные результаты шины Goodyear и Continental, получили за преодоление покрытой льдом дороги: тормозной путь с АВС – 2,3 б., боковой увод – 2,5 б.
3 место: Semperit Speed-Grip 2
Бронзовыми призерами тестирования стали шины Semperit Speed-Grip 2. Оценка «хорошо» и положительные комментарии о характеристиках, являющихся основными для безопасности движения на дороге и экономичности протекторов, стали лучшим подтверждением их качества. Поведение шин на сухом покрытии оценили в 2,5 баллов, что соответствует результату победителя. На мокром асфальте протекторы прибавили 0,4 балла, в сравнении серебряным призером соревнований, а в общем зачете по всем пунктам показатели выше на 0,2 балла, чем у первого места.
По снегу шины проехали в общем зачете на оценку в 2,1 балла, хороший результат в этой категории: торможение с АВС – 2,0 балла. За преодоление ледяного покрытия шинам поставили оценку 2,4 балла., итоги не отличаются от результатов первого и второго места. Отдельно отмечена экзаменаторами высокая экономичность модели. Расход топлива при эксплуатации автомобиля с шинами Semperit на 0,2 балла ниже, чем у шин Continental!
4 место: Dunlop SP Winter Sport 4D
Следующую, четвертую ступеньку рейтинга преодолели шины Dunlop SP Winter Sport 4D. Их итоговые результаты в зимних дисциплинах: торможение и сцепление на снегу всего на 0.2 балла, что больше, чем у Continental, общий зачет для ледяного покрытия соответствует 2,4 баллов. Он такой же, как у впереди стоящих моделей. Среди четырех уже рассмотренных марок шин, у Dunlop самый высокий коэффициент износа – 2,3 балла.
5 место: Michelin Alpin A4
В отличие от предыдущей модели у шин Michelin Alpin A4, занявших пятое место, самая лучшая износостойкость, представители автомобильного клуба оценили ее в 1,0 балл. У модели Michelin один из самых высоких положительных результатов испытания поведения автомобиля на сухом дорожном покрытии, оцененное в 2,2 балла. Неплохие показатели поведения на льду (2,3 балла), итоги их на 0,3 балла ниже, чем у победителя. Далее в порядке снижения результативности следует тестирование на мокрой трассе (2,5 балла), и снег (2,4 балла).
6 место: Pirelli Snow Control Series 3
Шестая и последняя из моделей, получившая отметку «хорошо» - шина Pirelli Snow Control Series 3 к сожалению на данный момент не представлена на нашем рынке. Стабильные результаты показывает протектор при движении на сухой мокрой и заснеженной дороге. На любом из этих покрытий оценка теста – 2,3 балла. У Pirelli, единственной из всей шестерки, самые лучшие показатели тестов на льду. Если у первой тройки призеров движение на дороге покрытой льдом оценено в 2,4 баллов, то у шестой участницы соревнований она держится в рамках 2,0 баллов. Отметка является единственным таким результатом среди всех покрышек в данном тесте, на что, несомненно, стоит обратить внимание, у всех остальных марок она выше.
7 место: Nokian WR D3
Первой шиной при подведении итогов получившей оценку «удовлетворительно» и занявшей седьмое место в рейтинге, стала представительница модели в размерности 19565 R15 - Nokian WR D3. Производители обеспечили своему продукту отличные технические характеристики, способствующие короткому тормозному пути, курсовой устойчивости, и управляемости при движении на сухом дорожном покрытии. Ни в одной из тестируемых марок они не получили такую высокую положительную оценку – 1,8 балла. Учитывая то, что тесты проводились все-таки для зимних протекторов, эти хорошие результаты нивелировались пониженным уровнем комфорта (3,4.баллов), а также плохими тормозными характеристиками на мокром асфальте (3,0 баллов).
8 место: Vredestein Snowtrac 3
В своей категории шины Vredestein Snowtrac 3, по мнению специалистов ADAC показали достаточно высокие результаты тестов. Восьмое место в зачете, шины получили за повышенный уровень дорожного шума (3,8 баллов), увеличенный расход топлива (2,3 баллов). Средние показатели у шин Vredestein при движении на мокрой трассе (2,5 баллов), консервативная, среднестатистическая оценка за движение по снежной дороге (2,1 баллов), и отметка на 0,1 балла ниже, чем у Continental за преодоление обледеневшего дорожного покрытия.
9 место: Fulda Kristall Montero 3
Несмотря на девятое место в общем заезде, шины Fulda Kristall Montero 3, подтверждая свое зимнее предназначение, получили самые высокие оценки за поведение на снежной дороге. Результат в 1.7 балла не удалось получить ни одной, проходившей тесты, модели. На низкий общий итог соревнования для Fulda повлияли слабые оценки (2,9 баллов) за проезд по мокрому асфальту, и движения по сухому покрытию (2,7 баллов). У шины также повышенный уровень дорожного шума (3,5 баллов).
10 место: Barum Polaris 3
Десятой в тестировании стала шина Barum Polaris 3. При проведении тестовых заездов проявились некоторые недоработки в рисунке протектора. Машина, укомплектованная шинами Barum, показала достаточно слабые результаты при езде на мокрой дороге. Низкая управляемость (3,0 баллов) на влажном покрытии и слабо выраженный эффект поперечного аквапланирования (3,0 баллов), требуют пристального внимания и проведения дополнительных мероприятий по усовершенствованию технологии изготовления. Свой отрицательный вклад в общий результат, сделали и повышенные показатели уровня дорожного шума (3,4 баллов), а также высокая шумность в салоне (3,0 баллов), при движении.
11 место: Kleber Krisalp HP2
Производители шин Kleber Krisalp HP2 много внимания уделяют усилению каркаса своего протектора, занявшего в тестировании 11 место. По износоустойчивости они на первых позициях, минимальный бал износа (1,0) тем не менее, не повлиял на общие результаты тестов. Торможение (3.3 б.), аквапланирование (3,0 б.), слабая управляемость (3,0 б.) на мокрой дороге, стали основными составными элементами отрицательной итоговой оценки. К плохим результатам показателей по общей безопасности прибавился высокий уровень дорожного шума (4,5 б.) при передвижении.
12 место: Kumho Izen KW23
Конкурентные преимущества Kumho Izen KW23 (12 позиция в соревнованиях), заключаются в очень низком коэффициенте износа. Удлиненный тормозной путь на сухой дороге оцененный экспертами в 3,0 балла, ухудшили еще и показатели поведения на мокрой дороге. В общем зачете по всем пунктам: торможение, аквапланирование, управляемость, боковое ускорение, шинам Kumho выставили удовлетворительную оценку в 3,3 балла. Жесткий каркас, работающий на уменьшение износа, при движении на всех без исключения покрытиях создает повышенную шумность, за что покрышкам по показателям комфорта выставлен общий балл 3.6.
13 место: Bridgestone Blizzak LM-32
Плохой уровень управляемости на мокрой дороге у шин Bridgestone Blizzak LM-32, получивших от экспертов оценку 4.0 балла, отбросил предоставленную изготовителями для тестов модель, на 13 место рейтинга.
Незначительные колебания по всем показателям: на мокром покрытии – 3.1 балла, на льду 2,8, при подсчете снизили арифметическую сумму общего результата. Шины Bridgestone обладают низкой экономичностью. Расход топлива получил оценку 2.3 балла, ниже он только у аутсайдера испытаний шины Trayal Arctica.
14 место: GT Radial Winter Pro
Четырнадцатое место заняли шины GT Radial Winter Pro. На сухом покрытии шины заработали за курсовую устойчивость 3,3 балла, за управляемость и торможение Winter Pro получили по – 2,5 баллов. Результаты, по мнению специалистов достаточно слабые. Еще хуже они оказались при подведении итогов проезда на мокрой дороге, торможение – 2,6 баллов, продольное и поперечное аквапланирование по 3 балла ровно. За управляемость на мокрой дороге шины получили 4,5 балла.
Управляемость у шин GT Radial Winter Pro, одна из самых худших. Более низкие результаты только у Trayal Arctica занявшей 16 место по результатам зачета.
15 место: Falken Eurowinter HS439
Предпоследнее, 15 место в соревнованиях, эксперты отдали шинам Falken Eurowinter HS439. Общая итоговая оценка поведения шин на сухой трассе в 2,2 балла, даже на 0,3 б. ниже, чем у победителя. Проблема у протекторов заключается в слабостях, допущенных при движении на мокром покрытии (общий балл 2,9). Самый высокий отрицательный бал 3,7, шинам поставили за плохие результаты тестирования на снегу. За преодоление обледенелых участков дороги, шины получили 2,4 балла, похожий результат у большинства тестируемых образцов.
16 место: Trayal Arctica
На шестнадцатое, последнее место в зачете, специалисты автомобильного клуба поставили шины Trayal Arctica. В общем зачете на сухой трассе их результат составил 3,9 балла. По всем тестируемым параметрам для мокрой дороги шины проехали на итоговые 5,5 балла, даже на снежном покрытии этот результат ниже (3,5 баллов). Покрытую льдом дорогу шины преодолели на зачетные 3,0 балла. Шины Trayal Arctica продемонстрировали самый низкий результат экономичности. Расход топлива при движении был оценен экспертами в 2, 6 балла.