+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Шиномонтажные мастерские, дилерские центры и крупные магазины предлагают широкий ассортимент зимних шин. Если у вас есть в них необходимость, то пришло время решать, что выбрать.
Некоммерческое американское издание Consumer Reports, специализирующееся на тестах различной продукции, опубликовало результаты испытания восьми комплектов зимних нешипованных шин, специально разработанных для обеспечения эффективного сцепления в холодную погоду. Все они предназначены для сезонного использования и имеют специальные протекторы, обеспечивающие надежное сцепление со льдом и снегом.
В этот раз для теста были выбраны модели сегмента Performance с индексами скорости V и W (240 и 270 км/ч). Все участники прошли серию заездов на снегу, льду, сухом и мокром асфальте, и тесты на уровень шума и комфорта.
В тесте приняли участие шины, представленные в свободной продаже: Michelin Pilot Alpin 4, Yokohama BluEarth*Winter V905, Pirelli Winter Sottozero 3, Bridgestone Blizzak LM001, Hankook Winter i*Cept Evo2, Nexen Winguard Sport 2, Toyo Observe GSi-6 HP и Vredestein Wintrac Pro.
Все участники теста маркированы символом 3PMSF (снежинка на фоне трех горных пиков) на боковой стенке, что означает, соответствие шины высоким требованиям к сцеплению со снегом и льдом.
Кто должен остановить свой выбор на зимних шинах?
Американские автовладельцы, которым предстоит передвижение в снежных условиях или те, кому необходимо лучшее сцепление с дорогой в зимнюю погоду, должны остановить свой выбор на зимних шинах. Они обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой для эффективного торможения и надежного сцепления при маневрировании на снегу или обледенелых дорогах.
Эти шины подходят для любого транспортного средства с передним, задним или полным приводом. Обязательным условием эксплуатации зимних шин является их использование на всех 4-х колесах. Это станет гарантом лучшего сцепления и сбалансированной управляемости.
Все участники теста поразили американских экспертов своим сцеплением в зимних условиях, но ахиллесовой пятой для большинства из них является то, что они имеют недостаточное сцепление на сухих и мокрых дорогах по сравнению с всесезонными шинами. И это является достаточной причиной, чтобы заменить их весной.
Обращаем ваше внимание на тот факт, что некоммерческая организация Consumer Reports базируется в США и рекомендации по выбору зимних шин относятся к американским водителям. На большей части территории Российской Федерации зимние шины являются единственным решением для безопасного движения в зимнее время года.
Как проходили тесты
Consumer Reports ежегодно тестирует более 50 моделей шин для легковых автомобилей, внедорожников и грузовых автомобилей. Группа экспертов проводит более десяти тестов шин, в основном на собственном полигоне площадью 327 акров в Коннектикуте. Но, например, торможение на льду замеряется на территории катка, а сопротивление качению шин, которое влияет на экономию топлива автомобиля, оценивает сторонняя лаборатория на специальном динамометрическом оборудовании.
Итоговая оценка каждого участника, в первую очередь, указывает на его характеристики на снегу и льду. Высокая оценка - основной мотив для покупки таких шин. Они, как правило, отличаются составом резиновой смеси протектора, который остается эластичным в широком спектре зимних температур и увеличенным количеством острых граней для надежного сцепления на снегу. Обратной стороной медали таких шин является низкая устойчивость к износу, особенно в период оттепели на сухой поверхности дороги. Но в программу тестов Consumer Reports не входит ресурсный тест и большинство участников не имеют гарантий производителя на определенный пробег, так как они предназначены только для зимней эксплуатации.
Тормозной путь на льду замерялся со скорости 16 км/ч, а оценки за управляемость выставлялись по результатам прохождения экстренного маневра. Тяга на снегу высчитывалась путем замера расстояния, необходимого для разгона с 8 до 32 км/ч. Тормозной путь на сухой и мокрой дорогах замерялся с 96 км/час до полной остановки тестового автомобиля. Сопротивление качению измерялось в лабораторных условиях на динамометрическом стенде, а оценки за уровень шума и комфорт выставлялись пилотами субъективно.
Итоги тестов
Первую строчку итогового рейтинга зимних шин заняли шины Vredestein Wintrac Pro. Они показали оптимальный баланс характеристик в снежных и ледовых испытаниях. К минусам шины от голландского производителя можно отнести высокое сопротивление качению. На второй строчке шины Michelin Pilot Alpin 4, которые недобрали баллов в тестах на уровень шума и комфорта. Замыкают тройку лидеров шины Nexen Winguard Sport 2, слабо выступившие в тестах на мокрой и сухой дорогах. С небольшим отставанием, на четвертом месте, расположились шины Yokohama BluEarth Winter V905, которые, несмотря на низкий уровень комфорта, показали короткий тормозной путь на льду.
Шины Hankook Winter i*cept Evo2 - на пятом месте, по результатам подсчета баллов. Они отличились высокой тягой на снегу, но средними показателями в сухих тестах. Шестую строчку итогового рейтинга занимают шины Bridgestone Blizzak LM001, которые отличились посредственными показателями на сухом асфальте и высоким уровнем шума.
Последние строчки итогового рейтинга занимают шины Toyo и Pirelli соответственно. При этом шины японского производителя показали неудовлетворительные результаты в тормозных тестах на мокрой дороге. Итальянские SottoZero 3 посредственно выступили в большинстве тестов, подтвердив тем самым необходимость смены поколения.
Автор: Consumer Reports
Теги: Consumer Reports, тест шин, тест зимних шин, Bridgestone Blizzak LM001, Hankook Winter i*Cept Evo2, Michelin Pilot Alpin PA4, Nexen Winguard Sport 2, Pirelli Winter Sottozero 3, Toyo Observe GSi-6 HP, Vredestein Wintrac Pro, Yokohama BluEarth*Winter V90