+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Автомобиль прочно вошёл в нашу жизнь. За последнее столетие это средство передвижения поразительно трансформировалось из примитивной повозки в суперсовременный автомобиль, отвечающий всем нашим требованиям и прихотям. В данной статье, из всего многообразия его оснастки, мы обратимся к его ходовой части – к колёсам, или точнее, к шинам. Это очень важное звено в огромном многообразии механизмов, приспособлений и деталей, делающих езду на автомобиле быстрой, комфортабельной и безопасной. И согласитесь, шины и особенно зимние, должны обеспечить нам все те, необходимые для оптимально удобного передвижения по зимней дороге, возможности. Что бы этого добиться и выбрать лучшие, и существуют испытательные полигоны и различные журналы, обеспечивающие потребителей необходимой информацией обо всех тонкостях возможностей покрышек.
На этот раз мы оказались в Заполярье, на полигоне Test World в Финляндии. Мы постараемся объективно информировать вас о том, как это всё делается и с какими результатами. Вашему вниманию будет представлен ряд шин «большой» размерности, а именно 15 – 16 дюймов, от разных производителей. Конкретно мы будем освящать шины размерности 205/55 R16. Забегая вперёд, скажем, что грандиозных прорывов на этих испытаниях не было. В основном, почти все претенденты, если сравнить с прошлыми испытаниями, занимают свои, установившиеся в прошлом, позиции. Но есть и новички – изделия из Китая.
Обычно испытания зимних покрышек проводятся в конце зимы: с начала февраля и до конца марта. Затем всё это обрабатывается и к очередному зимнему сезону все эти результаты опубликовываются в осенних номерах журналов.
На нынешних испытаниях были несколько новинок. Одна из них, это модель Continental WinterViking 2, оснащённая шипами под названием «бриллиантовыми». Само собой разумеется, здесь бриллиантами даже и не пахнет. Но, казалось бы, над такой простой деталью, как шипы, усиленно поработали технологи и дизайнеры. Они рабочей части твердосплавной вставки придали форму огранки ювелирных камней. Другая необычность состоит в том, что в поперечном разрезе шипы имеют прямоугольную форму, а не привычно круглую, что, по мнению конструкторов, позволит шипам лучше вгрызаться в лёд. Ну что же, поживём – увидим.
Другая новинка – обновлённая модель Michelin X-Ice North. На нынешних испытаниях тестировались 16 дюймовые покрышки, изготовленные в Испании. Но изюминка в том, что одноимённые шины Michelin, только 13 – 14 дюймовые, уже изготавливаются на Давыдовском заводе в Подмосковье. Всё дело в том, что специалисты компании Michelin, по просьбе россиян, помогли организовать производство этих покрышек с учётом особенностей российских зимних дорог. Так что в скором будущем они тоже будут принимать участие в аналогичных тестах в своём размерном классе.
Ещё одни шины модели Nokian Hakkapeliitta 4 так же получили второе гражданство. Кроме Финляндии они уже производятся и на новом заводе во Всеволжске. И на этих моделях покрышек тоже есть свои «хитрости». У них квадратные шипы. Такая форма шипов в своё время послужила основой в оснащении ними первых зимних шин.
И последняя новинка в наших испытаниях – китайские шипованные покрышки модели Wanli Winter Challenger. Они дали о себе знать на рынках России и Европы после автомобилей с клеймом Made in China.
С другими тестируемыми моделями шин мы встречались на предыдущих испытаниях. В группу «шипованных» шин вошли модели Gislaved Nord Frost 3, Goodyear Ultra Grip 500, Pirelli Winter Carving, Vredestein Icetrac, Hankook W 404. В группу «нешипованных», или другими словами фрикционных покрышек, вошли модели Continental ContiVikingContact 3, Nokian Hakkapeliitta
RSi, Michelin X-Ice, Bridgestone Blizzak WS-50 и дебютант Nankang Snow Viva SV-1 из Тайваня. Кроме дебютанта, все остальные шины нам знакомы по тестам прошлого года и мы их скорее проверяем для контроля характеристик качества. В какой-то мере это связано с тем, что в прошлом году произошёл инцидент с испытанием покрышек фирмы Continental. После уже проведенных испытаний и обнародования результатов, было обнаружено, что качество представленных на испытание шин сильно отличается от качества покрышек, которые поступали в торговую сеть. Поэтому, для нынешних испытаний, шины этой марки взяли со склада одной из финских фирм, импортирующих покрышки в страну.
В принципе, фирмы производители в праве изменять, чуть ли не каждый год, как состав резиновой смеси, так и в корне усовершенствовать саму конструктивную основу шины. Внешне покрышки могут и не отличаться друг от друга, а эксплуатационные плюсы или минусы обновлённых шин можно определить только путём фундаментальных испытаний, которые мы и описываем сейчас.
Все испытательные тесты покрышек проводились на автомобиле Alfa Romeo 156. Сам процесс тестирования шин по виду не очень изменился, а по содержанию и техническому оснащению шагнул далеко вперёд. К примеру, ещё лет восемь – десять назад для определения тормозного пути на испытуемых покрышках проводилось с полностью заблокированными колёсами. Зрелище было впечатляющим. Потом появились автомобили с ABS и когда такие системы стали внедряться по всей Европе, это послужило мотивом для проектирования шин, адаптированных под эту систему. Аналогичным образом потом произошло и с разгоном автомобиля. Вместо эффектной в зрительном и звуковом плане пробуксовки при разгоне постепенно перешли к разгону, более контролируемому системой Traction Control. И здесь тоже вносились существенные конструктивные и технологические изменения в производство покрышек. Но и эксперты тоже не дремлют. В последнее время, при тестах на управляемость и на снежной и на ледяной «переставке» они гоняли как с активированной системой стабилизации, так и с неактивированной. Потом полученные результаты усреднялись. Этот метод позволяет более объективно оценить качественные возможности шин в «чистом» виде без «подстраховки» электроникой в различных системах автомобиля.
Перед тем, как непосредственно приступить к испытаниям, комплекты покрышек нужно обкатать, что бы исключить всякого рода неожиданности и привести шины в «рабочее» состояние. Далее начинаются сами испытания. Первый вид тестов – определение длины торможения, с использованием ABS, со скорости 50 км/час и до полной остановки на гладком льду. В принципе, ничего сложного здесь нет. Во избежание случайностей, делают по двадцать заездов на каждом комплекте покрышек. Для измерения длины пути торможения с очень высокой точностью, вплоть до сантиметра, используется профессиональная аппаратура Race Logic VBox уже третьего поколения на основе спутниковой навигационной системы. Когда подытожили все замеры, получилась следующая картина: самая минимальная длина тормозного пути у шин Continental WinterViking 2 – всего 38 метров. Значит «бриллиантовые» шипы оправдали себя, хотя с отставанием всего в пол метра за лидерами идут покрышки Goodyear и Michelin с обычными шипами. Последними в классе шипованных шин идут покрышки из Кореи Hankook W404 с тормозным путём в 49 метров. В нешипованном классе шин самый короткий тормозной путь в 53,5 метра составил у покрышек модели Michelin RSi, а самыми последними здесь оказались модели Bridgestone с показаниями – 69 метров. Преимущества шипованных шин в этом виде тестов налицо.
Второе испытание – это время разгона на льду в секундах с 5 до 30 км/час. Здесь свои лидеры и аутсайдеры. Быстрее всего Alfa Romeo разгоняется на шипованных покрышках Nokian Hakkapeliitta 4 – всего за 4,4 сек. Последними в этом классе оказались шины Hankook – 5,7 сек. В нешипованном классе первыми были Nokian Hakkapeliitta RSi – 5,5 сек. Медленнее всех здесь были Bridgestone Blizzak Ws-50 – 7,1 сек.
Третье испытание – время прохождения ледяного круга диаметром 60 метров в секундах, или если выразиться иначе, косвенно определяются сцепные свойства в поперечном направлении. Тут снова лидируют покрышки Continental с их «бриллиантовыми» шипами. Их время – 18,3 сек. Замыкают этот класс модели Wanli со временем – 20,3 сек. В нешипованном классе – лидерами оказались шины Continental со временем – 21,4 сек. И последними здесь были Bridgestone – 24,8 сек.
Четвёртое испытание опять проводится на ледяной трассе. Здесь два вида оценок. Первая оценка, выраженная в секундах, выставляется за самую быструю езду по извилистой трассе на каждом из комплектов покрышек. Вторая (в баллах) основывается на субъективных ощущениях водителя о надёжности управления автомобилем на льду. Во время проведения этого теста, для чистоты восприятия, водителю не сообщается, какая марка шин установлена на автомобиле. По первой оценке (за быструю езду) лидируют покрышки Nokian Hakkapeliitta 4 со временем – 96,6 секунд, а так же они входят в тройку лучших, наравне с Gislaved Nord Frost 3 и Michelin X-Ice Nord (по 10 баллов), за надёжность управления. А китайским шинам Wanli в этом комплексном испытании вдвойне не повезло. В обоих видах оценок (110,3 секунд и 6 баллов) они почти замыкают список претендентов и даже в тесте быстроты прохождения извилистой трассы их обошли последние три модели группы нешипованных покрышек, во главе которой модель ContiVikingContact 3.
Тесты на льду закончены. И мы приступаем к аналогичным испытаниям шин на хорошо утрамбованном снежном покрытии различных трасс полигона. Здесь преимущества шипов закончились. Для снежных дорог более приемлемо удачно подобранная рецептура резиновой смеси и компьютерно смоделированный рисунок протектора. Испытания показали, что самый короткий тормозной путь на снегу с использованием ABS со скорости 80 км/час и до полной остановки у покрышек Goodyear Ultra Grip 500. Он составил – 55,5 метра. Самый длинный тормозной путь (72 м.) оказался у китайских шин Wanli. Быстрее всех, при разгоне на снегу с включённой противобуксовочной системой со скорости 5 до 30 км/ час, оказались одновременно четыре комплекта покрышек: Continental ContiVikingContact 3, Michelin X-Ice North, Nokian Hakkapeliitta 4 и Nokian Hakkapeliitta RSi. Они все показали одно и то же время разгона – 3,7 сек. Китайские шины разгонялись дольше всех – 4,7 сек.
На извилистой трассе, или, как её ещё называют, трассе снежной управляемости, самыми быстрыми были заезды на покрышках ContiVikingContact 3 – 89,7 сек. Почти сразу же за ними, с одним и тем же временем – 90,1секунды, оказались две модели шин Nokian. Самыми медленными оказались заезды на китайских покрышках Wanli со временем – 101,3 сек. Самые высокие субъективные оценки надёжности управления на снегу опять у моделей шин Continental и Nokian – по 10 баллов. Постепенно складывается впечатление, что нынешние соревнования очень благоприятно складываются для моделей Continental и Nokian. Они как бы соревнуются между собой и иногда, на некоторых тестах позволяя другим моделям покрышек глотнуть воздуха победителя. И опять списки протокола этих соревнований замыкают китайские модели Wanli. Что же, бывает и так, что в начале многим новичкам просто не везёт…
Для большей объективности необходимо к зимним испытаниям добавить ещё пару тестов. Один из них – субъективные оценки устойчивости при движении по зимнему шоссе. Если пояснить, то, как поведут себя все комплекты шин на обычных зимних дорогах с разнообразным покрытием, то есть чередование льда, снега, голого асфальта, брусчатки, грунта колеи и так далее. В лидерах (по 9 баллов каждая) опять модели Nokian, Continental и ещё две других. Замыкают список теста (с 6 баллами) покрышки Vredestein.
Последний тест, связанный со снегом, это сопротивление слашплэнингу – зимний близнец летнего вида теста по сопротивлению аквапланированию. Или другими словами: поведение покрышек в снежно-водяной каше. Для реализации данного испытания смонтировали оригинальную ванну глубиной 4 сантиметра и длиной 50 метров, заполненную вровень с бортами мокрым снегом. Заезжая в ванну колёсами одной стороны автомобиля, испытатель увеличивает подачу газа до максимума. В это время самописцы приборов отмечают скорость, по достижении которой, канавки рисунка протектора уже не успевают отводить кашу из снега и воды, «слэш», из пятна контакта. Момент самого «всплытия» покрышки отмечается началом прокрутки колеса и почти мгновенным увеличением оборотов двигателя. Неприятная сторона этого феерического теста состоит в том, что после каждого заезда, необходимо кашу из снега и воды постоянно пополнять и ровнять. И ещё, нужно всё время контролировать температуру окружающей среды, так как днём в солнечную погоду снег начитает таять, а на морозе вода покрывается коркой льда. Длительные эксперименты позволили прийти к заключению, что тесты благоприятнее всего проводить при незначительной плюсовой температуре воздуха весенними ночами. Каково же было всеобщее удивление, когда расшифровали результаты «ночных» катаний. В этом виде испытаний самыми лучшими, с оценкой 10 баллов, оказались шины из Тайваня Nankang Snow Viva SV-1. Быстрее всех «всплыли», с оценкой 5 баллов, покрышки Bridgestone Blizzak WS-50.
Казалось бы, на этом можно «зимние» испытания и закончить. Но для полноты картины чего-то не хватает. Не всегда же зима снежная и холодная. Бывают и тёплые и солнечные дни, и даже тает снег. В Европе это не редкость. Поэтому было решено добавить к программе испытаний ещё два вида тестов для асфальта. Асфальт для «настоящих» зимних шин является почти неприемлемым покрытием. Для лучшего сцепления, зимний протектор должен как бы прилипать ко льду и укатанному снегу и поэтому он изготавливается из мягкой резины и весь испещрён мелкими ламелями-прорезями. Но слишком «липучая» резина очень затрудняет быструю и комфортную езду по асфальту. Для асфальта нужна более твёрдая и жёсткая резина. Есть и ещё один немаловажный фактор. Большинство водителей, по скользкому покрытию дороги, инстинктивно стараются ехать осторожно и на благоразумной скорости. Итогом большинства аварий на скользкой дороге – вмятины или царапины на кузове автомобиля. Но если вдруг среди зимы чудом, в виде солнца, дороги освобождаются от любого, присущего зиме покрытия, то естественно большая часть водителей совершенно забывают о том, что на автомобиле в данный момент установлены «зимние» шины и с лёгкостью давят на педаль газа. Последствия такой забывчивости просто непредсказуемы.
Опять вернёмся к нашим закономерностям. Чем прекраснее результаты поведения покрышек на льду или снегу, тем они более непредсказуемы на асфальте. И в этом мы убеждаемся на практике – китайские шины Wanli, у которых, мы помним, самые низкие оценки тестов на льду и на снегу, показали самый лучший результат – 17,5 метра в тесте определения тормозного пути на мокром асфальте (с использованием ABS) со скорости 60 км/час. A самый длинный тормозной путь в этом тесте – 22, 5 метра у нешипованных покрышек Michelin X-Ice. Второй тест позволяет оценить надёжность управления на сухом асфальте, в виде объезда внезапного препятствия. А вот тут закономерность была нарушена – шипованные шины Continental и на этом тесте были одними из самых лучших вместе с покрышками Michelin X-Ice, Pirelli Winter Carving и Vredestein Icetrac с оценкой по 9 баллов у каждой. Самыми ненадёжными, с оценкой 5 баллов, оказались китайские шипованные шины Wanli.
И вот, самый последний тест данных испытаний. Он позволяет субъективно оценить шумность зимних покрышек, или, если выразиться технически правильно, оценить акустический комфорт. Здесь и без тестов предварительно можно сказать, что шины с шипами будут более шумными из-за того, что к естественному шуршанию самой шины прибавляется цоканье шипов. Так оно и было. В классе шипованных покрышек, самыми шумными, с оценками по 5 баллов, стали модели Pirelli Winter Carving и Vredestein Icetrac. Самыми комфортными в этом классе стали шины Gislaved Nord Frost 3 с оценкой 7 баллов. Естественно меньше шума издают нешипованные покрышки. Оправдали своё название самых тихих шин три модели: Continental ContiWinterViking 2, Michelin X-Ice и Nankang Snow Viva SV-1 с оценками по 9 баллов у каждой. По 8 баллов оказалось у моделей: Bridgestone Blizzak WS-50 и Nokian Hakkapeliitta RSi, так как они оказались чуть шумнее.
Тестовые заезды закончены. Начинается статистический анализ всех показателей измерительных приборов, субъективных оценок и перевод всего этого в баллы по десятибалльной системе. Но есть и ещё одна тонкость. Каждый вид испытаний имеет свою долю значимости в общей оценке. Например, самый большой процент (45%) имеют оценки «ледовых» тестов. «Снежные» показатели составляют (25%) от общей суммы. На слашплэнинг идёт (10%). А на результаты «асфальтовых» тестов осталось 20%. Далее идут простые математические вычисления и для каждой модели покрышек складывается свой итоговый балл. На этот раз, самый высокий балл оказался у шин модели Michelin X-Ice North. Прекрасное начало! Но это не абсолютное преимущество этой модели над всеми. Ещё три модели шипованных покрышек: ContiWinterViking 2, Gislaved Nord Frost 3 и Nokian Hakkapeliitta 4 дружно дышат лидеру прямо в затылок. Они чуть поотстали от лидера – всего на 0,1 балла. Они достойные соперники и мы за них тоже ручаемся, как за хорошие зимние шины. Да, чуть не забыл, так называемые «бриллиантовые» шипы, оказались ни чуть не лучше, чем все остальные «железные».
Замыкают список претендентов на призовые места среди шипованных покрышек, как и предполагалось, модели из Поднебесной – Wanli Winter Challenger. Ну что, начало есть. Будем надеяться, что они окажутся стойкими бойцами. А вот среди нешипованных шин нас порадовали тайваньские модели Nankang Snow Viva SV-1. Эти дебютанты показали себя более достойно, чем покрышки Bridgestone Blizzak Ws-50. Кроме вклинивания в ряд ветеранов новичка из Тайваня, в этой группе нешипованных шин больших изменений по сравнению с прошлым годом не произошло. Всё, как и тогда. Лучшие – шины Continental ContiVikingContact 3, за ними по баллам идут Nokian Hakkapeliitta RSi, Michelin X-Ice, а последние Bridgestone Blizzak WS-50. Такая стабильность в качестве, подтверждаемая проверками через время, говорит о том, что это и есть признак мастерства.
Класс шипованных шин
Michelin X-Ice North
Страной производителем шин Michelin X-Ice North является Испания. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота – 55% от величины ширины, посадочный диаметр шины – 16 дюймов. Индекс или расчётная скорость «Q» (160 км/час). Рисунок протектора – радиально направленный с глубиной канавок – 9,5 мм. Высота выступающей над покрышкой части шипов – 1,18 – 1,47 мм. Ориентировочная стоимость – 4800 руб. Сумма баллов набранных во время тестов – 9,1.
Уже несколько лет подряд французы выставляли на испытания свои покрышки Michelin под различными «северными» именами (Maxi-Ice, Ivalo). Но им не везло. Их постоянно обходили соперники. Но после учёта специфики российских зим, совершенно новая модель X-Ice North позволила подняться Michelin в классе шипованных шин на самую высокую ступень нынешних испытаний.
Во время тестов на льду испытатели подметили прекрасное соотношение эксплуатационных показателей. Надёжное продольное сцепление со льдом поддержано прекрасными цифрами управляемости: некоторая, слегка запоздалая реакция автомобиля при входе в поворот, столь характерная этим покрышкам, позволяет признать его поведение предсказуемым и вполне приемлемым. Так же прекрасно ведут себя эти шины и на снегу – и при разгоне и при торможении у них убедительные результаты. Есть и незначительное замечание. Протекторы шин X-Ice North не столь эффективно работают в поперечном направлении, по сравнению с продольным, и поэтому они слегка уступают конкурирующим покрышкам в скорости на поворотах. Однако, хорошо спроектированный направленный рисунок протектора, легко справляется с отводом из пятна контакта шины с дорожным покрытием снежно-водяной массы. Но вот с управляемостью на сухом асфальте у этой модели дела идут неважно – вольности с рулём чреваты последствиями. По акустическому комфорту, среди шипованных шин, у них где-то средний уровень.
Тесное творческое сотрудничество французов с россиянами позволили наладить в подмосковном городе Давыдово производство зимних шипованных покрышек модели X-Ice North, в которых, как уже сообщалось, была учтена специфика русских зимних дорог и как итог – первое место в испытаниях.
Continental WinterViking 2
Страной производителем шин Continental WinterViking 2 является Германия. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота – 55% от величины ширины, посадочный диаметр шины – 16 дюймов. Индекс или расчётная скорость «Q» (160 км/час). Рисунок протектора – радиально асимметричный с глубиной канавок – 9,1 мм. Высота выступающей над покрышкой части шипов – 1,15 – 1,38 мм. Ориентировочная стоимость – 4600 руб. Сумма баллов, набранных во время тестов – 9,0.
Специалисты неплохо поработали над конструкцией «бриллиантовых» шипов. В сочетании с отменными покрышками они помогли сделать торможение Альфы самым коротким. К тому же, время прохождения ледяного круга самое минимальное среди всех. Правда, было замечено, что автомобиль излишне закручивает при повороте, но благодаря прекрасным способностям протектора «держаться» за лёд, это всё легко устраняется.
Примечательная особенность шипованных шин WinterViking 2 – уникальный радиально асимметричный рисунок протектора. Он как бы состоит из двух зон. Структура наружной зоны более жёсткая, так как она предназначена для управляемости. Внутренняя зона более мягкая за счёт большого количества ламелей и канавок, обеспечивающих лучшее сцепление со льдом и снегом и противостоянием слашплэнингу. Действительно, за снег и слашплэнинг Continental можно только похвалить, очень хорошие покрышки, но шкала десятибалльная, а заработанных баллов – по 9. Значит, есть ещё над чем работать.
Учитывая то, что речь идёт о зимних шинах и для чистого асфальта они не сильно подходят, мы были в начале к ним настроены слегка скептически, но потом приятно удивлены результатами «асфальтовых» тестов. Тем не менее, шины WinterViking 2 даже и не думали «размазываться» по асфальту при экстренном торможении и без заметного усилия позволяли автомобилю легко обходить любые препятствия. Выходит, что покрышки Continental WinterViking 2 являются как бы универсальными, и прекрасно будут чувствовать себя в городах с постоянно меняющимся дорожным покровом: укатанным снегом, наледью или асфальтом. Акустический комфорт такой же, как у шин Michelin.
Gislaved Nord Frost 3
Страной производителем шин Gislaved Nord Frost 3 является Германия. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота – 55% от величины ширины, посадочный диаметр шины – 16 дюймов. Индекс или расчётная скорость «Q» (160 км/час). Рисунок протектора – радиально направленный с глубиной канавок – 9,5 мм. Высота выступающей над покрышкой части шипов – 1,12 – 1,36 мм. Ориентировочная стоимость – 3700 руб. Сумма баллов, набранных во время тестов – 9,0.
Шины Gislaved Nord Frost 3 уже можно сказать старожилы наших тестов. Шестой сезон – это всё-таки срок. И год от года они, не смотря ни на что, не уступают своих позиций и показывают свои прекрасные ходовые качества: хорошую сцепку со льдом во время разгона и отменную на нём же управляемость. При любой обстановке на ледяной дороге, будь-то срыв в скольжение, экстренный манёвр при объезде препятствия или резкое торможение – автомобиль абсолютно послушен и легко управляем. Почти такая же управляемость и на снегу – разница лишь в том, что машину чуть сильнее заносит при значительном уменьшении давления на педаль газа. Сопротивление слашплэнингу почти хорошее.
Покрышки Gislaved так же позволяют Альфе чувствовать себя уверенной и на зимней дороге, так как они довольно равнодушны к тому, что под колёсами: лёд, снег или грунт колеи. Что касается сухого асфальта, то и здесь Nord Frost 3 показали себя прилично, правда, не столь «спортивно» - во время резких манёвров поведение автомобиля не столь безупречно.
Есть ещё два положительных фактора у этих шин. Первый – согласно субъективным оценкам акустического комфорта среди шипованных шин – тише этих покрышек нет. Ознакомившись с такими характеристиками, будущие покупатели вполне могут остановить свой выбор в приобретении не только в безопасном смысле этих шин, но и прилично комфортных. И второй плюс – эти покрышки к тому же, чуть ли не самые дешёвые.
Nokian Hakkapeliitta 4
Страной производителем шин Nokian Hakkapeliitta 4 является Финляндия. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота – 55% от величины ширины, посадочный диаметр шины – 16 дюймов. Индекс или расчётная скорость «Т» (190 км/час). Рисунок протектора – радиально направленный с глубиной канавок – 9,6 мм. Высота выступающей над покрышкой части шипов – 1,15 – 1,47 мм. Ориентировочная стоимость – 5500 руб. Сумма баллов, набранных во время тестов – 9,0.
Эта модель покрышек Hakkapeliitta 4 уступила лидеру всего 0,1 балла. Это её характеризует, как очень достойного соискателя на призовое место. В прошлом году она так же была на высоте. Можно предположить, что эта «одна десятая» балла отставания объясняется тем, что тормозной путь на льду на 6,5 метров длиннее, чем у лидера. Одновременно «квадратные» шипы позволяют протектору обеспечивать прекрасную сцепку со льдом при энергичном разгоне и достойно держат нагрузки в поперечном направлении. Однако такое значительное отставание Nokian в торможении на прошлых испытаниях покрышек размерности 185/65 R15 не наблюдалось.
Наряду с этим, извилистая трасса помогла выявить ещё один из плюсов Nokian. На круге Альфа на этих шинах опередила следующего за ней преследователя на целых две секунды. Это впечатляет! Разгон по снегу и извилистая трасса так же показали прекрасные результаты. Это позволило оценить надёжность управления Nokian высшими баллами. Иногда начинает казаться, что автомобиль сам как бы подсказывает водителю, куда следует направить его движение, и с радостью отзывается на действие руля. Но это ещё не всё. Так же одним из плюсов для Hakkapeliitta 4 можно назвать то, что эти покрышки вовремя дают знать о возможном срыве в занос. Вот за это большое спасибо! Сопротивление слашплэнингу тоже очень хорошее.
Вот «асфальтовые» дисциплины огорчили. На мокром асфальте – почти самое длинное торможение среди шипованных шин. Да и на «переставке» похвастаться нечем из-за того, что автомобиль чрезмерно медленно реагирует на экстренные манипуляции рулём перед возможным препятствием. Слишком мягкий протектор шин Hakkapeliitta 4 всё ещё не позволяет использовать их для любого дорожного покрытия зимой и, в особенности, для городских дорог. Для них лучше подходят длинные магистрали с хорошо укатанным снежным покрытием или просёлочные дороги, которые освобождаются от снега весной. Правда, эти покрышки легко позволяют ездить со скоростью около 190 км/час. И ещё, в северных регионах России эти шины чувствуют себя очень даже комфортно и поэтому, фирма Nokian в российском городе Всеволжске наладила производство этих покрышек трёх размерностей. По акустическому комфорту они так же середняки.
Goodyear Ultra Grip 500
Страной производителем шин Goodyear Ultra Grip 500 является Германия. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота – 55% от величины ширины, посадочный диаметр шины – 16 дюймов. Индекс или расчётная скорость «Т» (190 км/час). Рисунок протектора – радиально направленный с глубиной канавок – 9,7 мм. Высота выступающей над покрышкой части шипов – 1,20 – 1,49 мм. Ориентировочная стоимость – 4600 руб. Сумма баллов, набранных во время тестов – 8,6.
К нашему великому огорчению, шины Goodyear Ultra Grip 500 понемногу начинают утрачивать своё некогда прочное положение в проводимых, из года в год, нами тестах. Хотя во многом они всё ещё могут постоять за себя. Они так же, как и раньше, благодаря удачно спроектированному рисунку протектора, довольно прочно сцепляются и со льдом и со снегом. Это подтверждается лучшими результатами тестов на тормозной путь на снегу со скорости 80 км/час – 55,5 метров и на льду со скорости 50 км/час – 38,5 метров. А при разгоне на этих покрытиях протектор Goodyear не столь хорош. Да и с управляемостью на них не всё в порядке. К примеру, если шипы ещё «держат» лёд – Альфа хорошо управляется и даже ещё контролируется начальный этап входа в скольжение. Но если водитель, в этот момент зазевался, или случайно сбросил газ – автомобиль тут же начинает двигаться, как он хочет и куда хочет.
По всему этому получается, что на снегу шины Ultra Grip 500 ведут себя более приемлемо, хотя чувствуется некоторая вялость в откликах машины на действия рулём. На зимних дорогах общего пользования с их разнообразным покрытием, водителю нужно быть всегда начеку, так как довольно часто приходится парировать рулём рыскания автомобиля. Вот по глубокому снегу у этих покрышек проходимость такая же, как у гусениц вездехода. Здесь они лучше всех. Но это была последняя похвала в адрес шин Goodyear. Сопротивляемость слашплэнингу можно сказать удовлетворительная. Асфальтовые дисциплины тоже показали, что эти покрышки далеки от совершенства: на мокром асфальте у них чрезмерно длинный путь торможения, а на сухом спортивная езда исключена. Так же удовлетворителен и акустический комфорт.
Pirelli Winter Carving
Страной производителем шин Pirelli Winter Carving является Германия. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота – 55% от величины ширины, посадочный диаметр шины – 16 дюймов. Индекс или расчётная скорость «Т» (190 км/час). Рисунок протектора – радиально направленный с глубиной канавок – 9,4 мм. Высота выступающей над покрышкой части шипов – 1,18 – 1,56 мм. Ориентировочная стоимость – 4300 руб. Сумма баллов, набранных во время тестов – 8,6.
Когда смотришь на рисунок протектора Pirelli Winter Carving, то создаётся впечатление, что что-то такое же ты уже видел. Порывшись в памяти, вспоминаешь, что они очень напоминают рисунок протектора шин Gislaved Nord Frost 3. Но это только внешнее сходство. В остальном у них много отличий. Во-первых, покрышки Pirelli по всем показателям далеко не постоянны. Если разгон, торможение и скорость на круге в ледяных дисциплинах показывают хорошую оценку, то на трассе надёжности управления автомобиль слишком часто норовит сорваться в скольжение. Спасает положение способность шипов спасать положение и удерживать покрышки на льду.
На снегу всё сказанное выше можно повторить слово в слово. Сносная сцепка в первых двух дисциплинах и непредсказуемость в надёжности управления. Чуть неправильно убрал газ – Альфа сразу же становится неуправляемая.
Это ещё не все противоречия. В запасе сюрпризов есть ещё несколько плюсов: на зимнем шоссе они ведут себя очень достойно, то же самое можно сказать и о сопротивлении слашплэнингу и надёжности управления на сухом асфальте. Невольно появляется мысль, что среди шипованных зимних шин бывают и исключения в том, что, не смотря на излишнюю мягкость зимней резины, устойчивость на сухом асфальте может быть не нарушена. А теперь минусы. Самый худший результат в торможении на мокром асфальте среди шин с шипами. Противоречивое соединение в одном изделии – приемлемая надёжность управления и никуда не годное торможение. И для полноты картины – неприлично высокий уровень шума.
Не зря говорят, что все итальянцы и всё итальянское подвержено страстям, тот положительным, то отрицательным…
Vredestein Icetrac
Страной производителем шин Vredestein Icetrac является Германия. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота – 55% от величины ширины, посадочный диаметр шины – 16 дюймов. Индекс или расчётная скорость «Q» (160 км/час). Рисунок протектора – радиально направленный с глубиной канавок – 9,6мм. Высота выступающей над покрышкой части шипов – 1,16 – 1,59 мм. Ориентировочная стоимость – данные не представлены. Сумма баллов, набранных во время тестов – 8,2.
Недавно российский холдинг Амтел приобрёл компанию Vredestein. Выпуск моделей этих шин с клеймом Made in Russia начнётся в скором будущем в городе Кирове. Посмотрим, как они себя зарекомендуют на рынке. В данное время, пока налаживается производство российских покрышек, на испытания были представлены шины модели Icetrac немецкого производства.
Покрышки Vredestein довольно ровно прошли тесты на льду, показав тем самым своё надёжное взаимодействие с ним при разгоне и торможении. На круге извилистой трассе Icetrac так же можно похвалить за отзывчивость рулю, но при очень резком манёвре, Альфа без какого-либо предупреждения может очень даже эффективно «заскользить».
К сожалению, снежные тесты выявили довольно слабую сцепку со снегом. Автомобиль может внезапно и довольно неуправляемо заскользить на поворотах и поэтому, к повороту необходимо «подкрадываться» на малой скорости и после него, из-за пробуксовки, довольно долго набирать скорость. Устойчивость на зимнем шоссе, по оценкам экспертов, самая низкая среди всех претендентов. Сопротивляемость слашплэнингу довольно неплохая. А вот испытания на асфальте даже порадовали. Здесь Альфа очень послушна в разгоне и торможении. Но по акустике – самые шумные
Подведём итоги. Данная модель Vredestein Icetrac больше всего подходят к городским условиям с хорошо налаженной дорожной службой. Если где попадается голый лёд, для этих шин это не проблема. А вот дальние поездки по укатанному снегу создают некоторую нервозность. Снег эти покрышки не любят.
Hankook W404
Страной производителем шин Hankook W404 является Южная Корея. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота – 55% от величины ширины, посадочный диаметр шины – 16 дюймов. Индекс или расчётная скорость «Т» (190 км/час). Рисунок протектора – радиально направленный с глубиной канавок – 10,3мм. Высота выступающей над покрышкой части шипов – 1,13 – 1,37 мм. Ориентировочная стоимость – 3200 руб. Сумма баллов, набранных во время тестов – 7,7.
Покрышки Hankook W404всё ещё не составляют европейским шинам какой-нибудь конкуренции. У них со льдом совершенно нет никакой сцепки. Первая же дисциплина – торможение показала, что тормозной путь у Hankook длиннее на 11 метров, чем у лидирующих шипованных покрышек, а разгон вообще преподнёс сюрприз. Даже нешипованные шины Nokian позволяют быстрее разогнать автомобиль, чем шипованные Hankook. Управляемость на льду почти самая низкая среди шин этого класса. Любая неосторожная манипуляция с органами управления и Альфа срывается в неуправляемый занос.
Не лучше ведут себя покрышки Hankook и на снегу. Тоже почти никакой сцепки. Не помогают ни мягкая резина, ни оригинальный рисунок протектора. Сопротивляемость слашплэнингу тоже очень низкая. Остаётся одна надежда на «асфальтовые» тесты. И в самом деле, показатели на мокром и сухом асфальте почти хорошие. Но и только. Не слишком блещут и показатели акустического комфорта.
Получается, что шины Hankook W404 не подходят для зимней эксплуатации ни в городских условиях, ни в сельской местности, ни на трассах. И пусть нас не будет прельщать их дешевизна. Наша безопасность на этих покрышках может сильно пострадать.
Wanli Winter Challenger
Страной производителем шин Wanli Winter Challenger является Китай. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота – 55% от величины ширины, посадочный диаметр шины – 16 дюймов. Индекс или расчётная скорость «Q» (160 км/час). Рисунок протектора – радиально направленный с глубиной канавок – 9,5мм. Высота выступающей над покрышкой части шипов – 1,20 – 1,57 мм. Ориентировочная стоимость – данные не представлены. Сумма баллов, набранных во время тестов – 7,4.
Шины из Китая оказались почти точной копией покрышек Gislaved Nord Frost 3. Но это, повторяю, только внешнее сходство.
Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, тест шин, тест зимних шин, Michelin X-Ice, Gislaved Nord Frost 3, Goodyear Ultra Grip 500, Pirelli Winter Carving, Vredestein Icetrac, Hankook W 404, Continental ContiVikingContact 3, Nokian Hakkapeliitta RSi, Bridgestone Blizzak WS-50 и дебютант Nankang Snow Viva SV-1, Wanli Winter Challenger