+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Шины, как и многое другое в нашей жизни, товар сезонный: весной – летний вариант, осенью – зимний. Многие автолюбители сталкиваются с серьезной проблемой выбора: что покупать. Для решения подобных вопросов специалисты разработали профессиональные тесты шин всех образцов и марок. Можно спорить о пользе таких экспериментов или их бесполезности, но следует заметить, что они вносят весомую ясность для правильного выбора продукции.
Тестирование для зимних шин с шипами состоит из множества этапов, что делает его похожим на исследования в каком-нибудь НИИ. В составляющие тестов для зимних покрышек входит, во-первых, торможение на гладком льду, который заранее специально готовится. Далее обычно следует «переставка» с торможением, когда водитель разгоняется до 50 км/ч, бьет по педали тормоза, активируя АБС, и одновременно поворачивает руль авто на 180°. Специальная аппаратура фиксирует расстояние, которое проходит автомобиль, пока он не сместится на четыре метра в сторону. Это повтор обычных действий автолюбителя в случае появления на дороге неожиданного препятствия. Следующий этап – это заезд по треку со снежно-водяной кашей, которая тоже часто встречается на наших дорогах. Это проверка на пробуксовку колес.
Далее обычно следует тест на мокром асфальте. Часто тесты повторяют несколько раз для достижения четких результатов.
После проведения такого тестирования каждая марка шипованых зимних шин получает отметки за каждое испытание по десятибалльной шкале, затем эти баллы суммируются, и устанавливается победитель.
По итогам тестирования зимних шипованых шин журнала «За рулем» в 2009 году первое место заняли Nokian Hakkapeliitta 7, которые показали лучшее торможение и высокие сцепные свойства на снегу и льду при абсолютно низком расходе топлива. Однако обнаружено несколько недостатков: слабое торможение на асфальте, шум шипов, высокая цена. Специалисты рекомендовали их для езды по обледенелым и сильно заснеженным дорогам.
Второе место заняли шины Michelin X-Ice North 2 с высокими сцепными свойствами на снегу и льду. Поразила отличная управляемость на скользких дорогах. Характерными положительными качествами стали хорошая проходимость и курсовая устойчивость на дорогах при минимальном расходе топлива. Их порекомендовали для всех зимних дорог и экономичности езды, но отметили незначительные проблемы плавности хода. На третьем месте оказались Conti WinterViking 2, которые продемонстрировали хорошую проходимость, низкий уровень шума и понятную управляемость на скользких дорогах. Они были рекомендованы для любых зимних дорог, правда получили незначительные замечания по плавности хода и курсовой устойчивости. На четвертом и пятом месте специалисты разместили Pirelli Winter Carving Edge и Kumho I´ZEN KW22. Первые шины показали хорошие сцепные показатели на льду, курсовую устойчивость на асфальте и незначительный расход топлива. Их также рекомендовали для всех типов зимних дорог. В замечания попали слабые продольные сцепные свойства на снегу и ощутимый дискомфорт. Вторая марка шин охарактеризовала себя хорошим разгоном на снегу и продольными сцепными свойствами на льду. В минусы попали слабые поперечные сцепные свойства на снегу, сложная управляемость на скользкой дороге, невысокий уровень комфорта и ограниченная проходимость. Их также рекомендовали для любых зимних дорог.
Шины Goodyear UltraGrip Extreme продемонстрировали хороший разгон на снегу и скромный расход топлива, но попали на шестое место. Негативной стороной таких покрышек оказалось худшее торможение на асфальте. В рекомендациях указали экономичную езду и использование на разных видах дорог. Седьмое место заняли Toyo Observe Garit G2S, которые показали слабые сцепные свойства на льду, низкую курсовую устойчивость на дороге со снегом, недостаточную проходимость в глубоком снегу и высокий уровень шума. В позитивные качества специалисты внесли хорошие тормозные свойства и курсовую устойчивость на дорогах, а также высокую экономию топлива. Их рекомендовали, прежде всего, для частично обледенелых и заснеженных дорог.
Восьмое и девятое место получили марки Maxxis MA-SPW Presa Spike и Bridgestone Ice Cruiser 5000. Шины Maxxis продемонстрировали лучшие тормозные качества и хорошую курсовую устойчивость на асфальте при низкой цене. В негатив попали слабые сцепные свойства на льду, проблемная управляемость на скользкой дороге, низкий уровень комфорта и повышенный расход топлива. Рекомендацией стали слегка заснеженные и частично обледенелые дороги. Вторые шины Bridgestone отличились удовлетворительной курсовой устойчивостью на асфальте и плавностью хода. Рекомендовали их, в первую очередь, для частично заснеженных и обледенелых дорог. Отрицательными качествами назвали слабые сцепные свойства на льду, тормоза и поперечное сцепление на снегу, а также плохие тормоза на асфальте и повышенный расход топлива.
Michelin X-Ice North 2 | |
+ Отличное и стабильное движение по зимней трассе, простота в управлении авто; - недостаточность сцепных свойств на асфальте | |
Nokian Hakkapeliitta 7 | |
+ отличные сцепные свойства и управляемость на заснеженных дорогах. - недостаточность свойств сцепки при управлении на асфальтированном покрытии. | |
Continental ContiWinter Viking 2 | |
+ отличная управляемость на снегу и асфальте. - нет явных недостатков. | |
Pirelli Winter Carving Edge | |
+ отличная управляемость на снегу и асфальте. - управление на мокром покрытии. | |
Vredestein Arctrac | |
+ отличная управляемость на снегу и асфальте. - управление на мокром покрытии. | |
Goodyear UltraGrip Extreme | |
+ отличные свойства сцепки на льду, комфорт и низкий уровень шума. - недостаточная управляемость на снегу, льду и асфальте. | |
Gislaved NordFrost 5 | |
+ хорошая управляемость на снегу и льду, недостаточные сцепные свойства на льду. - плохая управляемость на мокром покрытии. | |
Kumho I´ZEN KW22 | |
+ отличная управляемость на снегу, невысокий уровень шума, хорошие сцепные свойства на заснеженной трассе. - недостаточные сцепные свойства на льду. | |
Hankook Winter i*pike W409 | |
+ средние показатели управления на асфальтированной дороге; - недостаточные сцепные свойства на льду. | |
Michelin X-Ice 2 | |
+ отличные сцепные свойства, малый уровень шума, устойчивость; - нет явных недочетов. | |
Nokian NordMan 4 | |
+ неплохие свойства сцепки и управления по заснеженной трассе. - повышенный уровень шума, на чистом асфальте недостаточные сцепные свойства. | |
Nokian Hakkapeliitta R | |
+ неплохие свойства сцепки и управления по заснеженной трассе. - повышенный уровень шума, на чистом асфальте недостаточные сцепные свойства. | |
Yokohama Ice Guard IG 30 | |
+ неплохие свойства сцепки и управления по заснеженной трассе. - недостаточные сцепные свойства на льду. | |
Continental ContiWinter Viking 5 | |
+ неплохие свойства сцепки и управления по заснеженной трассе, низкий уровень шума. - недостаточные тормозные свойства на мокрой дороге. | |
Goodyear Ultra Grip Ice Navi Zea | |
+ отличное сопротивление слашплэнингу, высокие продольные свойства сцепки на снегу. - недостаточные сцепные свойства на асфальте. | |
Toyo Observe Garit G2S | |
+ отличные тормозные свойства на льду. - низкие свойства сцепки на асфальте, плохое сопротивление слашплэнингу. |
Автор: За рулем
Теги: За Рулём, тест шин, тест зимних шин, Michelin X-Ice North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Continental ContiWinter Viking 2, Pirelli Winter Carving Edge, Vredestein Arctrac, Goodyear UltraGrip Extreme, Gislaved Nord*Frost 5, Kumho I´Zen KW22, Hankook Winter i*Pike W409, Nokian Nordman 4, Nokian Hakkapeliitta R, Yokohama IceGUARD iG 30, Continental ContiWinterViking 5, Goodyear UltraGrip Ice Navi Zea, Toyo Observe Garit G2S, Michelin X-Ice 2