+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Британские эксперты из Auto Express проанализировали тенденции рынка шин и пришли к выводу, что теплые зимы стали причиной падения спроса на зимние покрышки. Согласно статистическим данным автовладельцы Великобритании активнее всего приобретают зимние шины во время снежных осадков. Тем не менее, эксперты Auto Express акцентируют внимание на том, что летние шины теряют свою эффективность не на снегу, а когда среднесуточная температура опускается ниже отметки +7 градусов по Цельсию, что является достаточно частым явлением для Англии.
Несмотря на то, что ассортимент зимних шин достаточно велик, ежегодно на рынке появляются новые модели. Чтобы выявить лучшие зимние шины 2016 года было выбрано восемь моделей нешипованных зимних шин в самом популярном типоразмере 205/55 R16. Все шины прошли полноценные зимние тесты на полигоне компании Test World в городе Ивало. Для определения показателей на сухой и мокрой дороге был использован полигон Contidrom в Ганновере.
Для того, чтобы результаты были более наглядными, было решено включить в тестовую программу комплект летних шин Dunlop Sport BluResponse и комплект всесезонных шин Nokian Weatherproof.
В этом тесте замерялась длина тормозного пути с 50 до 5 км/ч. Расстояние с 5 км/час до полной остановки не фиксировалось, так как в процесс торможения на последних метрах вмешивалась антиблокировочная система тормозов ABS. Все зимние шины выступили кучно, показав хорошие результаты. В аутсайдерах предсказуемо оказался летний комплект шин, а всесезонные шины показали второй результат.
В тесте на тяговое усилие замерялась дистанция, необходимая для максимально возможного ускорения тестового автомобиля с 25 до 50 км/час. Как и в тесте на торможение, на каждом комплекте было сделано по восемь заездов для выявления среднего результата.
Это основная дисциплина, показывающая боковое сцепление шины с дорогой. Боковая устойчивость шин проходила на круговом 50-метровом треке. Пилот с каждым кругом увеличивал скорость, пока шины не начинали сносить автомобиль наружу. Засчитывался средний результат из череды заездов.
Трасса управляемости в Ивало протяженностью 1,3 километра позволяет тестировать шины на высоких скоростях. Она состоит из прямых участков и резких поворотов, требующих от водителя автомобиля с отключенными электронными системами, максимальной концентрации. Засчитывалось время прохождения трассы.
Длину тормозного пути измеряли на полигоне Contidrom в северной Германии при пограничной температуре +7 градусов Цельсия. Замеры тормозного пути производились со скорости 80 км/час. За итоговый результат брали среднее расстояние после нескольких заездов.
В этом тесте пилоту приходилось наматывать по 10 кругов на 60-метровом треке для того, чтобы зафиксировать скорость, при которой автомобиль выносило наружу с намеченной траектории.
В этом тесте все соперники должны были пройти сложную мокрую трассу управляемости, расположенную между скалами и деревьями. Как и в тесте на прохождение снежной трассы управляемости засчитывалось среднее время нескольких заездов.
В этом тесте большее значение имеет не температура окружающей среды или формула резиновой смеси, а скорость отвода воды протектором шины из пятна контакта. Эксперты замеряли скорость, при которой пробуксовка колес составляла более 15%, чем выше скорость – тем лучше шина противостоит продольному аквапланированию.
Как и в случае с продольным аквапланированием тут замерялась скорость, при которой шины перестают отводить воду из пятна контакта и теряют сцепление с твердой поверхностью дороги. Автомобиль въезжал в поворот, поверхность которого была покрыта водой. При постепенном увеличении скорости фиксировался момент потери сцепления и максимальное боковое ускорение при нем.
Неестественные условия для зимних шин еще раз доказывают, что мягкий и эластичный протектор лучше работает на заснеженных или мокрых поверхностях, нежели на сухой дороге. Итоговым результатом тестирования считалось среднее время прохождения круга.
В то время как среднестатистический водитель, скорее всего, не сможет точно рассчитать тормозной путь автомобиля на мокрой дороге, тесты шин на сухом асфальте способны показать более полную картину торможения шины на протяжении всего года. В этом тесте замерялась длина тормозного пути со скорости 100 км/час.
В этом тестировании эксперты измеряли топливную экономичность шин. Специальный стенд замерял силу, необходимую для вращения шины под нагрузкой. Чем большая сила требуется, тем больше расход топлива. 5-процентное различие между участниками равняется изменению расхода топлива на 1%.
Так как европейская маркировка шин дает понятие только о внешнем уровне шума, эксперты Auto Express сделали замеры более важного для потребителя уровня шума внутри салона автомобиля. Замеры осуществлялись на скорости 80 км/ч на ровном и неровном асфальте и бетонных плитах.
1 место |
2 место |
3 место |
4 место |
5 место |
6 место |
7 место |
8 место |
Вне зачета |
Вне зачета |
Автор: AutoExpress
Теги: Auto Express, Тест шин, тест зимних шин, Michelin Alpin 5, Continental WinterContact TS860, Nokian WR D4, Pirelli Cinturato Winter, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Bridgestone Blizzak LM001, Dunlop Winter Sport 5, Hankook Winter i*cept RS2 W452, Nokian Weatherproof, Dunlop Sport BluResponse