+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Не дожидаясь, когда температура воздуха опустится ниже нулевой отметки, авторитетное английское издание Auto Express представило актуальный тест зимних шин в размере 205/55 R16.
Чтобы наглядно показать эффективность зимних шин, в тесте приняли участие комплект летних и всесезонных покрышек. Так, например, при температуре ниже -7 градусов по Цельсию, зимние шины работают лучше не только на мокрых, но и на очищенных дорогах. Причем чем ниже температура, тем лучше их характеристики.
Для очередного теста было решено отобрать 8-10 комплектов шин в популярном в Великобритании размере 205/55 R16. Выбор размера был сделан не случайно, он является самым популярным по итогам продаж прошлой зимы и подходит большинству современных автомобилей. В этот раз в тесте приняли участие зимние шины: Bridgestone Blizzak LM001, Continental WinterContact TS 860, Dunlop Winter Sport 5, Falken Eurowinter HS01, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Hankook i*cept RS2, Nokian WR D4, Pirelli Cinturato Winter. На равных с зимними покрышками приняли участие комплект летних шин Continental ContiSportContact 5 и всесезонные покрышки Michelin CrossClimate+.
Тенденция повсеместного использования всесезонных шин растет с каждым годом. В ассортименте практически каждого, уважающего себя производителя, есть современные всесезонные модели. Тем не менее, мало кто задумывается, что всесезонная шина является компромиссным решением, а как все компромиссное имеет существенные недостатки. И тут, чтобы ответить на вопрос о безопасности на зимних дорогах, можно обратиться только к реальным тестовым испытаниям.
Эксперты Auto Express отмечают, что действия производителей, направленные на создание высокоэффективных всесезонных шин, замедлили работы по усовершенствованию зимних покрышек. Это доказывает состав участников, шесть моделей из которого участвовали в тестах два года назад.
Условия тестов
Зимние тесты проходили в финском городе Саариселька, который благодаря своему расположению очень хорошо подходит для проведения тестов на снежных дорогах. Там расположен полигон Arctic Center, принадлежащий компании Goodyear.
Для тестов на мокрой и сухой дорогах был выбран полигон компании Continental, расположенный недалеко от Ганновера в Германии. Экономичность измерялась на динамометрическом стенде в центре исследований и разработок.
В качестве пилотов выступили эксперты журнала Auto Express. Исключения составили тесты шин, требующие специальной подготовки, такие как противостояние аквапланированию.
Торможение на снегу
Тяга на снегу
Слалом на снегу
Управляемость на снегу
Безоговорочным лидером в тестах на снегу стали шины Hankook i*cept RS2. Они показали лучшие результаты, которые были выбраны за 100%. Хуже всех, предсказуемо, оказался комплект летних шин.
Продольное аквапланирование
Поперечное аквапланирование
Торможение на мокрой дороге
Управляемость на мокрой дороге
Боковая устойчивость на мокрой дороге
Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге у шин Continental, которые показали также лучшую боковую устойчивость и управляемость. Продольному аквапланированию лучше других противостоят шины Hankook, а поперечному Goodyear UltraGrip Performance Gen-1.
Торможение на сухой дороге
Управляемость на сухой дороге
Летним и всесезонным шинам тут не было равных. Тем не менее, лучше остальных зимних участников на сухой дороге тормозят и управляются шины Nokian. Хуже остальных на сухой дороге оказались шины Pirelli Cinturato Winter.
Экономичность
Шум в салоне
Самое низкое сопротивление качению показали летние шины Continental ContiSportContact 5 и зимние шины Nokian WR D4. Самый низкий уровень шума у немецких летних и зимних Continental. Громче остальных едут шины Falken.
Итоговый рейтинг:
Автор: AutoExpress
Теги: Auto Express, тест шин, тест зимних шин, Bridgestone Blizzak LM001, Continental WinterContact TS 860, Dunlop Winter Sport 5, Falken Eurowinter HS01, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Hankook i*cept RS2, Nokian WR D4, Pirelli Cinturato Winter, Continental ContiSportContact 5, Michelin CrossClimate+