+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Новинки этого сезона, результаты суровых испытаний, триумфы и поражения. Добро пожаловать на тест зимних шин сезона 2018-2019 – полноценный и самый объективный тест с советами от экспертов шведского журнала Teknikens Värld.
Для очередного актуального теста было отобрано 18 моделей зимних шипованных и фрикционных шин представленных в свободной продаже в магазинах Швеции. В этот раз для теста было решено выбрать шины в популярном размере 205/55 R16. В тесте приняли участие модели: Bridgestone Blizzak WS80, Continental IceContact 2, Continental VikingContact 7, Continental ContiWinterContact TS 860, Giti GitiWinter W1, Goodride SW601, Goodyear UltraGrip Ice 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, GT Radial IcePro 3, Hankook Winter i*Pike RS2 W429, LingLong Green-Max Winter Ice I-15, Michelin X-Ice North 4, Nexen Winguard Winspike WH62, Nokian Hakkapeliitta 9, Nokian Hakkapeliitta R3, Pirelli Ice Zero, Pirelli Ice Zero FR, Vredestein Wintrac Ice.
Ключевые игроки рынка зимних автошин представили в этом сезоне свои новинки. В сегменте шипованных шин свет увидели шины Michelin X-Ice North 4 и Hankook Winter i*Pike RS2, которым пришлось доказывать свою состоятельность в тестах вместе с Nokian Hakkapeliitta 9. Премиальные новинки, адресованные поклонникам нешипованных шин, Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental VikingContact 7 на равных прошли все тесты с бюджетной новинкой GT Radial IcePro 3 от Giti Tire, которая, к слову, стала поставлять свои шины для первичной комплектации автомобилей Volkswagen.
Помимо GT Radial бюджетный сегмент представляли корейские шины Nexen Winguard Winspike WH62 и китайские LingLong Green-Max Winter Ice I-15, которым предстояло показать свои характеристики в неравной борьбе с более дорогими премиальными соперниками.
Тормозные тесты
Эффективность торможения оценивалась на снегу, льду, сухой и мокрой дорогах. Тем не менее, весомость снежных и ледяных тестов позволила шипованным автошинам Continental, Goodyear и Michelin выйти в лидеры по итогам всех заездов.
Но есть и исключение из правил. Вот, например, шина GT Radial IcePro 3, тормозной путь которой оказался больше чем у фрикционных соперников. Эксперты отметили, что эти шины лучше не эксплуатировать в северных регионах. Они являются примером того, что наличие шипов не может гарантировать короткого тормозного пути на льду. Тут цена комплекта прямо пропорциональна его характеристикам.
Управляемость
В этом тесте интригой было то, как себя покажут новинки, в частности самая зубастая шина Michelin X-Ice North 4, в арсенале протектора которой 250 шипов. По итогам прохождения снежной и ледяной трассы управляемости они установили новые стандарты сцепления, показав лучшие результаты. Заслуга тому, рекордно большое количество шипов, как минимум на 60 штук превышающее количество у ближайшего конкурента. Но, как показали результаты заездов, за сцепление на льду отвечают не только шипы. Явным тому подтверждением стали высокие показатели шины Goodyear, в арсенале которых всего 130 шипов.
В итоге эксперты отметили, что выбирать шины, полагаясь только на количество шипов, будет ошибочным решением. Они напомнили результаты прошлогоднего теста, где шины Michelin, в протекторе которых было установлено 100 шипов, выступили практически на равных с шинами Continental, в арсенале которых 190 шипов.
Противостояние аквапланированию
Тесты на противостояние аквапланированию показали противоречивые результаты. Лучше остальных противостоят этому эффекту альпийские шины Continental ContiWinterContact TS860. Удивительным стало то, что со вторым результатом выступили нешипованные шины Giti.
Среди нордических шин лучше других оказались шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic, которые показали превосходный результат для шин этого сегмента. Сложность для нордических шин в этой дисциплине заключается в том, что слишком податливый мягкий протектор, эффективно работающий при минусовых температурах на снегу и льду, сильно деформируется ухудшая отвод воды из пятна контакта. Большинство шипованных шин с более жестким протектором, необходимым для надежного удержания шипов, обошли в этом тесте нешипованные нордические шины. Но эксперты Teknikens Värld обращают внимание на то, что при разработке нордических шин, характеристики на мокрой дороге не являются ключевыми.
Переставка (лосиный тест)
Нестандартный для тестов шин лосиный тест, который стал регулярной дисциплиной во всех тестах Teknikens Värld, показывает, как шины справляются с экстремальным объездом препятствия.
Серия заездов показала, что самая высокая скорость переставки у европейских шин Continental WinterContact TS 860 – 71 км/час. В первую очередь, это заслуга протектора отформованного из жесткой резиновой смеси, предназначенного для эффективных показателей на сухом асфальте. Эксперты акцентируют внимание на обратной стороне медали – лучшие шины этого теста не смогли показать высоких результатов на снегу и льду. Самая низкая скорость прохождения лосиного теста оказалась у шипованных шин Hankook Winter i*Pike RS2.
Комфорт
Несмотря на низкую весомость оценки, уровень комфорта имеет большое значение для большинства автовладельцев. Тест на уровень комфорта включает в себя оценку курсовой устойчивости, реакции на руление, плавность хода и шума в салоне автомобиля. Заезды проводились на асфальтовых и проселочных дорогах.
Самый высокий уровень комфорта показали скандинавские шины Continental. Они сочетают оптимальный баланс характеристик во всех испытаниях, что обеспечило им максимальные 10 баллов. На второй и третьей строчке рейтинга расположились шины Nokian Hakkapeliitta R3 и Pirelli Ice Zero FR. Специалисты отметили шум от шипов, который не позволил шипованным шинам занять в этом тесте высокие позиции.
Экономичность
Ранее финские шины также показывали высокую топливную экономичность. Этот тест не стал исключением. На 10 километров они расходуют всего 0,5554 литра топлива. Разница с самыми прожорливыми Pirelli составила 0,35 литров на 100 километров пробега, что составляет около 6%. Если пересчитать на более весомые показатели, то по результатам пробега в 30000 километров, разница составит 105 литров, что в свете тенденций по увеличению цены на топливо может стать решающим фактором при выборе шин.
Итоги
Несмотря на большое количество новинок, этот сезон не стал исключением для скандинавских шипованных шин. Как и в прошлогоднем зимнем тесте, шины Continental IceContact 2 обошли финского соперника, расположившись на первой строчке итогового рейтинга. Но эксперты отметили, что в этом тесте первое место заняли сразу две шипованные шины.
Прорывом года, по мнению специалистов, стала новинка Michelin X-Ice North 4. Эксперты отметили проделанную работу технологов и инженеров французской компании, которые смогли добиться оптимального баланса характеристик, особенно отличившись в ледовых испытаниях. Достичь этого удалось в первую очередь благодаря увеличению количества шипов с 96 в шине 3 поколения до 250 в новинке.
На третьей строчке итогового рейтинга, с отрывом от лидеров в 1 балл, расположились шины Goodyear, протектор которых имеет всего 130 шипов. Тем не менее, технологические инновации протектора обеспечили шине хороший баланс характеристик, позволивший составить серьезную конкуренцию шинам Continental и Michelin.
Эксперты также отметили, что информационные поводы, поступающие от немецких специалистов из компании Continental, дают основание говорить о скором появлении новой модели шин, способной существенно обойти своих премиальных конкурентов.
Итоговый рейтинг
Автор: Teknikens Värld
Теги: Teknikens Värld, тест шин, тест зимних шин, Bridgestone Blizzak WS80, Continental IceContact 2, Continental VikingContact 7, Continental ContiWinterContact TS 860, Giti GitiWinter W1, Goodride SW601, Goodyear UltraGrip Ice 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, GT Radial IcePro 3, Hankook Winter i*Pike RS2 W429, LingLong Green-Max Winter Ice I-15, Michelin X-Ice North 4, Nexen Winguard Winspike WH62, Nokian Hakkapeliitta 9, Nokian Hakkapeliitta R3, Pirelli Ice Zero, Pirelli Ice Zero FR, Vredestein Wintrac Ice