+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Будьте уверены, несмотря на атлантический циклон, зима в этом году будет! Эксперты венгерского автомобильного журнала Autonavigator должны убедиться, что для нее есть подходящие шины - те, которые способны показать хороший баланс характеристик во всех испытаниях.
Вот уже восьмой год в Autonavigator проводят большой тест зимних шин в г. Могьёреде (Венгрия) на трассе Groupama. Шины тестируют в самых популярных размерах, на популярных среднеразмерных автомобилях, в условиях, наиболее типичных для Венгрии. Изначально в качестве тестового автомобиля выступал Ford Focus на самых продаваемых тогда шинах 195/65 R15, но впоследствии ситуация изменилась. Вот уже второй год подряд в тесте участвуют шины размера 205/55 R16. Как и в прошлом году, все тесты проводились на автомобиле Skoda Octavia.
В этом году дождливая и теплая погода внесла свои коррективы и с проведением теста пришлось повременить. К испытаниям приступили, как только дневная температура опустилась до 40C, а ночная до 20C. Все тесты проводились с 9 вечера до 4:50 утра следующего дня.
В тесте приняли участие: зимние, всесезонные, победившие в весенних испытаниях, летние шины, и по одному комплекту зимних и летних шин с изношенным протектором. Итого 20 комплектов шин, которые на равных прошли все испытания. Для исключения погрешности на каждом комплекте производилось по 5 заездов, а результаты фиксировались современными электронными устройствами с GPS с точностью до одной десятой метра.
Какие тесты
- Тормозной путь с 60 км / ч на сухом асфальте
- Тормозной путь с 60 км / ч на мокром асфальте
- Тормозной путь с 40 км / ч на мокрой скользкой поверхности (похожей на лед)
- Выкат при 15 км / ч (небольшой постоянный уклон) для проверки сопротивления качению
- Дорожный шум при скорости 50 км / ч
- Сцепление на мокром скользком подъеме: время прохождения первых 30 метров.
По результатам тормозного теста на сухой дороге в лидеры вырвались всесезонные шины, но в процессе проведения остальных тестов выяснилось, что соревноваться с сезонными покрышками они могут только в определенных условиях. Они не в состоянии обеспечить одинаково эффективное торможение на сухом, мокром асфальте и скользкой дороге. Кроме того, все шины прошли испытания на сопротивление качению на скорости 15 км / ч, уровень шума в автомобиле на скорости 50 км / ч и, наконец, оценили износ, что полностью изменило расположение моделей в итоговом рейтинге.
Экспертная группа отметила, что температура сухого асфальта после орошения водой понизилась на 6 градусов, что не позволило некоторым всесезонным шинам показать более короткий тормозной путь. Это стало интересным опытом, а не погрешностью или ошибкой измерения. Суть в следующем: вблизи точки замерзания асфальт увеличивает тормозной путь.
Неудивительно, что каждый участник демонстрировал различные сцепные показатели на разных поверхностях. Но после подведения итогов были получены неожиданные результаты в отношении того, кто оказался лучшим.
Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах показали всесезонные шины Michelin CrossClimate+. Несмотря на наличие логотипа 3PMSF (снежинка на фоне трех горных пиков), в России она позиционируется как летняя шина, которую можно использовать в условиях внезапно выпавшего снега.
На сухом асфальте эффективное торможение также продемонстрировали всесезонные Continental AllSeason Contact и летние Michelin Alpin 6, хотя и показали отставание от лидера на 1-1,1 метра. Лидер тормозных тестов, шина CrossClimate+ с изношенным протектором, показала на 5 метров больший тормозной путь как на сухой, так и на мокрой поверхностях.
Разница в тормозном пути между участниками на мокром асфальте была менее существенной, чем на сухом. Тут средний тормозной путь оказался 17,2 метра (против 17,7 на сухом асфальте). Но стоит помнить, что даже у самого лучшего комплекта шин тормозной путь на мокрой дороге увеличивается на 1 метр! На втором и третьем местах зимние шины Goodyear UltraGrip 9 и всесезонные шины Apollo Alnac 4G All Season. А в пределах 1 метра от лидера остановилось еще 9 моделей шин.
В торможение на мокрой смоле, имитирующей обледенелую дорогу, лучшие результаты показали зимние шины премиальных производителей (Goodyear UltraGrip 9, Bridgestone Blizzak LM005 и Dunlop Winter Sport 5). Новые и изношенные шины Michelin CorssClimate + нуждались в большем тормозном пути! Хуже их выступили только летние шины.
«В то время, как на сухом или мокром асфальте при торможении с 60 км/ч разница между участниками составляет всего полтора корпуса автомобиля, на льду при торможении с 40 км/ч, она более 30 метров, что равнозначно 6-8 автомобилям.»
Удивительно, что летние шины оказались не самыми худшими на скользкой дороге. Но еще более удивительно, что новые шины Michelin CrossClimate+ показали более длинный тормозной путь, чем изношенные.
С точки зрения уровня шума, износоустойчивости и экономичности Michelin Alpin 6 и Continental WinterContact TS860 были лучшими. Конечно, это не настолько важные характеристики, как тормозной путь или прохождение трассы управляемости. По результатам всех заездов, первое место заняли шины Bridgestone Blizzak LM005, которые хотя и не показали лучших результатов ни в одной из гонок, по сумме баллов заняли лидирующую позицию. На втором месте, с небольшим отставанием от лидера, шины Goodyear UltraGrip 9. Замыкают тройку лидеров шины Dunlop Winter Sport 5, которые вместе с Continental WinterContact TS 860 и Michelin Alpin 6 показали хороший уровень характеристик.
Автор: Autonavigator
Теги: Autonavigator, тест шин, тест зимних шин, Apollo Alnac 4G Winter, Barum Polaris 5, BFGoodrich G-Force Winter 2, Bridgestone WeatherControl A005, Bridgestone Blizzak LM005, Continental AllSeasonContact, Continental WinterContact TS 860, Dunlop Winter Sport