+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Какие зимние шины для мягких зим Центральной и Западной Европы пригодны для эксплуатации в условиях Украины и чем они могут удивить?
Несмотря на то, что в прошлом году эксперты Автоцентра тестировали один из самых популярных типоразмеров шин легковых автомобилей – 205/55R16, в этом году их команда уже в составе Tyres Testing Group вновь остановилась на нем. При этом отдали предпочтение тому же хорошо продаваемому классу шин, которые ориентированы на мягкие зимы Центральной и Западной Европы. Особенность этих покрышек в том, что они созданы для эксплуатации в большей степени по мокрому и сухому асфальту. Тем не менее, в их арсенале есть все, что необходимо для езды по снегу и льду – специальная резиновая смесь, разнообразные ламели, крупные поперечные канавки.
В нынешнем тесте участвовали совсем другие модели шин, причем некоторые из них абсолютно новые. Это модель Nokian WR Snowproof и другие недавние новинки – Michelin Alpin A6, Barum Polaris 5 и Gislaved Euro Frost 6. В списке участников все шины известных брендов премиум и медиум-классов. Поэтому конкуренция среди них была очень жесткая и в хвосте оказались весьма авторитетные марки.
Для понимания того, какие характеристики имеют новые шины в сравнении с теми, что испытывались ранее, в тест был включен один из прошлогодних победителей аналогичного теста – шина Continental ContiWinterContact TS 860. Год назад эта модель разделила первое место с шиной Nokian WR D4. В этом году ее весьма успешно сменила новинка – Nokian WR Snowproof, которая продемонстрировала, что она лучше предшественницы. Это отразилось и на итоговом рейтинге – финская новинка заняла первое место и в рейтинге безопасности получила пять звезд. К сожалению, из-за самой большой цены на эту модель, в рейтинге «цена-безопасность» на ее счету только четыре звезды.
На втором месте оказалась уже знакомая шина Continental ContiWinterContact TS 860 и согласно итоговой оценке к ней приблизилась новинка от Michelin – модель Alpin A6.
Остальные участники теста шин заметно отстали от этой тройки лидеров, и согласно итоговым оценкам получили по три и две звезды безопасности. Среди них основная масса шин имеет сбалансированные средние характеристики и только некоторые выделяются заметными преимуществами на определенных дорожных покрытиях.
Так, шина Yokohama BluEarth Winter V905 обладает хорошими характеристиками на мокром и сухом асфальте, но при этом имеет низкие сцепные свойства на льду, что для зимних покрышек в украинских дорожных реалиях не очень хорошо. Аналогичная ситуация и с моделью Toyo Snowprox S954.
Некоторые представители медиум сегмента имеют не очень сбалансированные характеристики. Например, Gislaved Euro Frost 6 в большинстве тестов показывала хорошие результаты, а вот на мокром асфальте есть заметные слабые стороны. В этой, в целом, сильной группе шин аутсайдером оказалась модель Uniroyal MS Plus 77. Вообще, Uniroyal это авторитетная марка, которая специализируется на отличных дождевых шинах. Но в данной компании конкурентов не оказалось шин из поднебесной и других неизвестных производителей, поэтому такая известная марка оказалась в конце списка.
Цена-качество
К сожалению, из-за существенно большой цены на победителя теста – финскую новинку Nokian WR Snowproof, в рейтинге «цена-безопасность» она получила четыре условных звезды. Но если с лидерами теста все ясно, то цена на некоторые другие шины не всегда соответствует их характеристикам. Об этом важно знать, чтобы не переплачивать за шины только за их общеизвестный бренд, а требовать от продавцов вменяемой цены.
Для электромобилей
В зимнее время, когда электромобили как никогда нуждаются в запасе электроэнергии, при покупке покрышек на это сезон следует уделить внимание такой характеристике, как сопротивление качению. Взяв шины с низким коэффициентом сопротивления качению вы получаете возможность увеличить запас хода на несколько километров. В нашем шинном тесте наименьшим сопротивлением качению обладают покрышки Barum Polaris 5. За ними следуют модели Nokian WR Snowproof, Continental WinterContact TS 860, Debica Frigo HP2, Fulda Kristall Control HP2.
Весовая нагрузка
На данном этапе эволюции автомобильных шин можно заметить, что многие из участников теста имеют очень разный вес – от 7,980 кг до 9,530 кг. Это существенная разница, которая может отражаться как на эффективности работы подвески, так и на ее ресурсе. На более тяжелые шины при езде по нашим неровностям действуют большие силы инерции, которые негативно воздействуют, пожалуй, на все элементы подвески – амортизаторы, пружины, стойки и втулки стабилизатора, сайлент-блоки.
Самыми тяжелыми в этом тесте оказались шины Yokohama BluEarth Winter V905 и Toyo Snowprox S954 с весом, соответственно, 9,530 и 9,250 кг. При этом они имеют очень жесткие боковины, что также может способствовать передаче на подвеску и кузов авто больших ударных нагрузок. В то же время у этих двух моделей на боковинах возле бортового кольца имеются выступы, которые защищают колесные диски при парковке вблизи бордюров. Теоретически эти шины также могут быть более устойчивы к повреждению боковин на наших разбитых дорогах. Хотя на них не дают гарантию, как например, на Nokian Tyres WR Snowproof.
Самые легкие в этом тесте – тройка премиум-сегмента Nokian WR Snowproof (7,980 кг), Continental WinterContact TS 860 (8,195 кг) и Michelin Alpin A6 (8,250 кг).
Вывод
Шины по-прежнему делятся на более хорошие и менее хорошие. В нашем тесте очень плохих зимних шин не обнаружено, но есть шины, у которых хуже те или иные характеристики. Именно поэтому при выборе нужно определить, какие свойства вам более важны, соответственно, какие шины покупать.
Всем удачных покупок и безопасных зимних дорог!
Новая финская модель Nokian WR Snowproof стала еще совершеннее, чем ее предшественница WR D4. Несмотря на ориентацию «для мягких зим», эта шина обеспечивает автомобилю точные и прогнозируемые реакции при маневрах на льду. Если немного превысили скорость, то возможен контролируемый снос колес передней оси. Его легко погасить торможением двигателем, т.е. сбросом газа. На затяжной дуге может начаться небольшое скольжение колес задней оси, но автомобиль при этом остается под полным контролем. На льду новинка лучше других позволяет сохранять контроль над машиной. Также хороша WR Snowproof на снегу, где обеспечивает водителю абсолютную уверенность в безопасной езде. На треках с мокрым асфальтом результаты у шина Nokian WR Snowproof хотя и не самые лучшие, но эта модель гарантирует стабильное поведение машины и прогнозируемость ее управления. При маневрах даже если происходит снос, машина легко стабилизируется. На сухом асфальте эта покрышка отлично тормозит, а при резких маневрах могут возникать небольшие сносы и заносы, но автомобиль при этом остается под полным контролем. Новая финская модель Nokian WR Snowproof в целом оказалась обладательницей отличных характеристик на разных покрытиях, поэтому оказалась на первом месте и получила пять звезд безопасности.
+ Сцепные свойства на льду
+ Управляемость на снегу
+ Тормозные свойства на сухом асфальте
– Явно выраженных недостатков нет
Continental WinterContact TS 860
Шина Continental WinterContact TS 860 показала отличные сбалансированные характеристики и оказалась лучшей в нескольких тестах, например, при проверке устойчивости к аквапланированию на прямой. На извилистой ледяной трассе позволяет ехать чуть медленнее, чем на финском новинке, но зато в затяжном обледенелом повороте она лучше всех держится за поверхность, а возможный плавный увод с траектории из-за превышения разумной скорости легко остановить обычным снижением скорости. На снегу WinterContact TS 860 также обеспечивает автомобилю хорошую проходимость и управляемость, лишь немного уступая лидеру в сцепных свойствах в поворотах. На мокром асфальте изделие Continental позволяет ехать быстро, но при маневрах проявляются заметные крены, реакции чуть медленнее, чем у лидера теста, и возможны небольшие, контролируемые заносы. На сухом асфальте WinterContact TS 860 хотя тормозит чуть хуже, чем Nokian, но зато управляется автомобиль на этих шинах лучше. Итоговая оценка в учетом важности тех или иных характеристик обеспечила шине Continental WinterContact TS 860 второе место и четыре звезды безопасности.
+ Устойчивость к аквапланированию
+ Сбалансированные характеристики на разных покрытиях
+ Тормозные свойства на снегу
– Явно выраженных недостатков нет
Новая зимняя шина от компании Michelin – модель Alpin A6, обладает отличными тормозными свойствами на мокром асфальте. На льду эта модель по своему поведению оказалась на третьем месте, так как ее сцепные свойства на таком покрытии немного хуже, чем у моделей Nokian и Continental. При этом машина в Alpin A6 хорошо разгоняется и тормозит, при маневрах ведет себя прогнозируемо и остается под контролем, но обеспечивает немного худшие реакции на повороты руля, а в поворотах возможны более существенные заносы. При маневрах на укатанном снегу возможны сносы, но при этом поведение автомобиля прогнозируемо. Маневры на мокром асфальте демонстрируют высокую точность и быстрые реакции на действия водителей, но при этом раньше начинаются сносы, которые «сбросе газа» могут перерасти в заносы. На сухом асфальте Alpin A6 обеспечивает машине прогнозируемое поведение. При резких маневрах возможны сносы, которые как и на мокром могут перерасти в заносы. Несмотря на все эти особенности, управлять автомобилем в данных шинах очень легко. А исходя из итоговой оценки и анализа всех характеристик, Michelin Alpin A6 получила четыре звезды безопасности.
+ Тормозные свойства на мокром асфальте
+ Акустический комфорт
– Поперечные сцепные свойства на льду
Barum Polaris 5
Шина Barum Polaris 5, как и другие представители шин медиум-класса, оказалась обладателем средних зимних характеристик. На льду эта шина неплохо разгоняется, а вот тормозит и управляется на среднем уровне. Ведет себя прогнозируемо, но в случае сноса или заноса на возврат автомобиля на заданный курс требуется больше времени. На снегу эта модель вяло разгоняется, а при маневрах провоцирует снос колес передней оси. На мокром асфальте при средних тормозных свойствах модель Barum Polaris 5 обеспечивает хорошую управляемость, машина точно и быстро реагирует на повороты руля. При резких маневрах нет склонности к глубоким и внезапным заносам или сносам. А вот на сухом асфальте резкие маневры могут сопровождаться сносами колес передней оси. Кроме того, ощущаются замедленные реакции на повороты руля. Шина Barum Polaris 5 яркий представитель шин медиум-класса с доступной ценой и неплохими свойствами.
+ Экономичность
+ Управляемость на мокром асфальте
+ Сбалансированные характеристики
– Управляемость на снегу
Gislaved Euro Frost 6
Шина Gislaved Euro Frost 6 оказалась обладательницей не очень сбалансированных характеристик. Она хорошо тормозит и разгоняется на льду, цепко держится на затяжной дуге, но при резких маневрах у машины очень сильно проявляется недостаточная поворачиваемость, т.е. колеса передней оси уходят в снос. Из-за этого для совершения маневра на льду нужно хорошо замедляться. На снегу Euro Frost 6 позволяет ехать с удовольствием, так как при маневрах машина с легкостью уходит в заносы. Но это хорошо, если за рулем профессионал. Обычного водителя это может напугать, поэтому данное свойство больше недостаток, чем преимущество. На мокром асфальте маневры на шинах Gislaved Euro Frost 6 могут сопровождаться заметными сносами, которые не всегда удается остановить с первого раза. Кроме того, на дуге эта шина издает специфический писк. В то же время на сухом асфальте шина позволяет ехать быстро и обеспечивает точные и быстрые реакции на повороты руля во время маневров. В целом Gislaved Euro Frost 6 нормальная шина, но только следует помнить о ее недостатках в определенных условиях.
+ Управляемость на сухом асфальте
+ Тормозные свойства на льду
+ Тяговое усилие на льду и снегу
– Тормозные свойства на мокром асфальте
Fulda Kristall Control HP2
Покрышка Fulda Kristall Control HP2 обладает хорошими свойствами на льду и снегу, но имеет заметные недостатки на асфальте. Так на льду она хотя и не самая быстрая, но демонстрирует стабильное поведение, уверенный разгон и относительно эффективное торможение. На затяжной обледенелой дуге возможны заносы. На снегу наоборот проявляется склонность к сносам колес передней оси. Поэтому чтобы остаться на дороге со скоростью лучше не шутить. На мокром и сухом асфальте модель Kristall Control HP2 отличается существенной недостаточной поворачиваемостью, а проще говоря при резких маневрах колеса передней оси машины довольно легко уходят в снос. При этом реакции на резкие повороты руля замедленные. По уровню издаваемого шума, который слышим в салоне авто, эта покрышка в аутсайдерах. Подводя итог, покрышку Fulda Kristall Control HP2 можно рекомендовать спокойным водителям, которые хотят иметь нормальные свойства на льду и снегу, и их стиль вождения позволяет обеспечивать безопасность на асфальто-бетонных дорогах.
+ Тормозные свойства на льду и снегу
+ Тяговое усилие на льду
+ Устойчивость к аквапланированию
– Управляемость на сухом асфальте
– Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте
Debica Frigo HP2
Зимняя шина Debica Frigo HP2, как и модель Fulda, оказалась более «приспособлена» для поездок по ледовым и снежным трассам, нежели по асфальту. Так на льду поездки на этой шине полностью прогнозируемы и стабильны. На этом покрытии она хорошо разгоняется и тормозит. Даже в случае заноса хорошо чувствуется его начало. Езда по снегу на этой шине приносит удовольствие. Обеспечивает машине хорошую чувствительность руля, а при торможении двигателем в повороте машина становится в занос, упрощая их прохождение. На асфальте впечатления от Frigo HP2 желали бы быть лучшими. На мокрой трассе она не позволяет быстро ехать, при резких маневрах возможен существенный снос колес передней оси. На сухом асфальте в быстрых поворотах автомобиль больше кренится, чем на других шинах. Реакции при этом замедленные. Об этом нужно помнить. Комфортная и тихая покрышка Debica Frigo HP2 подойдет спокойным автовладельцам, у которых при съезде со льда и снега на асфальт не возникает желания устраивать активный драйв на дороге.
+ Тормозные свойства на льду
+ Тяговое усилие на льду
+ Акустический комфорт
– Управляемость на мокром асфальте
Источник: Автоцентр
Автор: Автоцентр
Теги: Автоцентр, тест шин, тест зимних шин, Nokian WR Snowproof, Michelin Alpin A6, Barum Polaris 5, Gislaved Euro Frost 6, Continental ContiWinterContact TS 860, Yokohama BluEarth Winter V905, Toyo Snowprox S954, Gislaved Euro Frost 6, Uniroyal MS Plus 77, Bar