+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Рекорд скорости движения по ледяному покрытию был установлен в 2007 году на Bentley Юха Канкуненом. Четырехкратный чемпион мира на льду Ботнического залива в Финляндии разогнал машину до 321,65 км/час.
Проводить тесты по отечественным дорогам в таком скоростном режиме невозможно. Погодные условия на территории России обуславливают спрос на фрикционные или шипованные шины скандинавского типа. В южных областях страны и в больших городах существует определенный рыночный сегмент потребителей, которые предпочитают среднеевропейские зимние модели шин. Именно для таких покупателей и предназначена информация о результатах данного испытания.
Тестовый заезд проводился в скоростном режиме 210-240 км/час. Зимние автопокрышки сдавали его не только на покрытой льдом трассе, но и на мокром асфальтном или снежном покрытии. Ледяная дорога общего пользования и скорость 200 км/час — понятия несовместимые. Проверку проходили шины размерности 205/55 R16 с индексом скорости H (210км/час) и V (240 км/час), они относятся к центральноевропейским моделям и предназначены для эксплуатации в европейских странах с умеренными погодными условиями. В первую очередь они рассчитаны на езду по мокрому асфальту, однако технические характеристики позволяют передвигаться на них и по ледяным и заснеженным трассам.
Среди представленного в магазинах ассортимента автопокрышек различных производителей специалисты остановили свой выбор на шести популярных: Goodyear Ultra Grip Performance 2, Continental ContiWinterContact TS830, Pirelli Sottozero Series II, Toyo Snowprox S953, Sava Eskimo S3 и Vredestein Snowtrac 3. Для большей наглядности в тесты были включены нешипованные и шипованные протекторы, а также бывшие в употреблении (с остаточной глубиной протектора 5мм) Continental ContiWinterContact TS 810.
Для тестирования была применена стандартная программа, включающая в себя набор следующих испытаний:
Среди шести европейских марок, ледовое испытание лучше всех прошли Continental ContiWinterContact TS 830 (субъективная оценка экспертов 5 баллов). Их тормозной путь на 8,3 метра короче, чем у остальных претендентов. Полученный результат уверенно затмевают своими показателями скандинавские шины (экспертная оценка 6 баллов). Вне конкуренции на льду шипованные протекторы, у которых 8,6 балла в общем зачете за прохождение ледяной трассы, а разрыв в показателях тормозных характеристик составляет больше 20 метров.
На снегу лучший результат тормозных качеств у европейских образцов: Goodyear Ultra Grip Performance 2 (59,0 м). На второй позиции в этом зачете закрепились Continental (59,2 м). Вне конкуренции в общем зачете шипованные автопокрышки, их тормозной путь на снегу – 56.6 м, у скандинавских он на 0,2 м больше. Последнее место в испытаниях заняли изношенные шины.
С зимним аквапланированием (слашпленинг) отлично справились скандинавские шины. У них глубокий рисунок протектора, который на 1-2 мм больше, чем у представителей других производителей. Именно это преимущество позволяет им эффективно отводить снежную кашу с пятна контакта. Субъективная оценка судейского состава снежного ралли скандинавских моделей составила 8,5 бала. Второе место разделили шипованные покрышки (7 баллов) и шины Continental (7 баллов). Худшие показатели у изношенных Continental ContiWinterContact TS 810.
Комфортная среда для европейских образцов — мокрый и сухой асфальт. Состав резиновой смеси у них более жесткий, что помогает им отлично справляться с продольными и поперечными нагрузками, благодаря этому во время движения у автомобиля всегда стабильная управляемость, он точно объезжает препятствия и уверенно тормозит.
Как в испытаниях на льду и по негу, первое место на мокром покрытии заняли Continental. Тормозной путь с АБС у них 28,5 м, на второй позиции Sava Eskimo S3 – 28,6 м, а третьими стали Goodyear 28,9 м, у скандинавских он составил (28,8 м) у шипованных (28,9 м). Покрышки с шипами выполнили тестовые задания на мокрой дороге почти одинаково с центральноевропейскими образцами.
На сухом покрытии эксперты выставляли субъективные оценки зимним шинам в баллах. Оценивалась управляемость автомобиля «обутого» в тестовые покрышки. Самыми надежными и прогнозируемыми оказались Continental (10 баллов); такая же оценка и у Goodyear. Низкий результат у шипованных (6,9 балла) и скандинавских (6,6 балла), их мягкая резина и шипы, на сухой дороге работают на отрицательный результат.
1-е место | |
Положительная оценка и первое место в зачете у Continental ContiWinterContact TS 830. В размерности 205/55 R16 с индексом скорости Н (210 км/час) и с направленным рисунком протектора они были разработаны в первую очередь для автомобилей с электронной системой управления. Протекторы проявили себя с хорошей стороны на всех видах дорожного покрытия. Они оказались лучшими в своем классе по показателям сцепных характеристик и управляемости на мокром и сухом асфальте; по высокому уровню сопротивления зимнему аквапланирования и по самому низкому коэффициенту шумности среди всех тестируемых образцов. | |
2-е место | |
У Goodyear Ultra Grip Performance 2 индекс скорости V (240 км/час) - это радиальная с направленным рисунком протектора, шина. Несмотря на то, что у автопокрышки зимнее предназначение, лучшими у нее оказались сцепные свойства на мокрой дороге и стабильная управляемость на сухой поверхности. Более непрогнозируемое поведение у покрышек на льду и на занесенной снегом трассе. При прохождении зимних поворотов, передние колеса легко уходят в занос. Плохо модель протектора сопротивляется и зимнему аквапланированию – субъективная оценка специалистов в этой дисциплине – 5 баллов (у Continental она 7 из 10 возможных). | |
3-е место | |
Третья позиция у Pirelli Sottozero Series II с оценкой общего зачета 6,9 балла. У автопокрышки ассиметричный рисунок протектора и индекс скорости Н (210 км/час). Разработанные для Porsche, на потребительском рынке общей направленности, среди размерности 205/55 R16 у них усредненные показатели эксплуатационных характеристик. Неплохие результаты объезда препятствия по снегу с одновременным притормаживанием со скорости 80 км/час – 41,1 м, а на обледенелой дороге показатели составили 42,8 м, то, что касается тормозных характеристик у них гораздо хуже. На льду тормозной путь с 50 км/час составил 86,1 м (это почти на 5 м больше, чем у победителя), на заснеженной дороге шины тормозят несколько лучше – 60,5 м, что всего на 1,3 м больше чем у первого места. У Pirelli отличные показатели движения на осенне-весенних покрытиях. Автопокрышки быстро реагируют на повороты руля, хорошо объезжают препятствия (со 100 км/час – 31 м). На мокром асфальте тормозной путь с АБС у них 29, 4 м (это всего на 0,9 м больше чем у лидера тестов). Несколько хуже у Pirelli обстоят дела с акустическим комфортом и цена (4800), пусть и на 100 рублей, но все, же больше, чем у Continental. | |
4-е место | |
Четвертый результат испытаний у голландских Vredestein Snowtrac 3. Учитывая их принадлежность к среднеевропейским моделям, шины прогнозируемо ведут себя на мокром и сухом асфальте, их тормозной путь с АБС на мокрой дороге – 29,5 м. Выезжая на обледеневшую или заснеженную дорогу, все показатели у покрышек значительно снижаются. У протектора тормозной путь на льду с 50 км/час составляет 88,9 м (показатель на 7,1 м больше чем у лидера). Тормозной путь с АБС на снегу со скорости 80 км/час у них несколько улучшается (61,5 м, что на 2,3 м хуже за первый результат). | |
5-е место | |
У Sava Eskimo S3 общая оценка от экспертов – 6,7 балла и пятое место в рейтинге. Рисунок протектора очень похож на скандинавские шины и на снегу и льду показатели работы у них неплохие. Но в отличие от своих скандинавских соперников для разгона на льду им необходимо 11,2 секунды, (у скандинавов показатель 9,2 с), тормозной путь на снегу 59,4 м (у соперников – 56,8 м). Выигрывают Sava по показателям слашпленинга (6 баллов у них и 8,5 у скандинавских). У словенских автопокрышек очень демократичная цена – 3600 рублей. | |
6-е место | |
Японские Toyo Snowprox S953 с индексом скорости Н и направленным рисунком протектора по рейтингу заняли шестое место с оценкой 6,3 балла. Положительный результат у них зафиксирован за сдачу тестов на мокрой и сухой дороге. Зимние покрытия оказались явно не для этих представителей шинной продукции. У них слабые сцепные свойства на льду и на дороге покрытой снегом, плохая управляемость и низкое (5 баллов) сопротивление зимнему аквапланированию. |
Результаты испытаний
Парметры | Влияние на общую оценку | "Среднеевропейские" нешипованные зимние шины |
Шипованные шины | Нешипованные "скандинавские" шины | |||||
Continental | Goodyear | Pirelli | Vredestein | Sava | Toyo | ||||
Лед | 20% | ||||||||
Тормозные свойства | 5% | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 8,6 | 5,7 |
Разгонная динамика | 5% | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 8,5 | 5,8 |
Аварийная ситуация* | 5% | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 8,8 | 6,4 |
Надежность управления | 5% | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 8,5 | 6,0 |
Снег | 20% | ||||||||
Тормозные свойства | 5% | 7 | 7 | 6 | 5 | 7 | 5 | 9,1 | 8,9 |
Разгонная динамика | 5% | 6 | 6 | 6 | 5 | 6 | 4 | 7,4 | 7,7 |
Аварийная ситуация* | 5% | 6 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 8,3 | 6,5 |
Надежность управления | 5% | 7 | 6 | 7 | 5 | 7 | 5 | 7,8 | 8,0 |
Сопротивление слашплэнингу | 10% | 7 | 5 | 6 | 6 | 6 | 5 | 7,0 | 8,5 |
Мокрый асфальт | 30% | ||||||||
Тормозные свойства | 10% | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 5,5 | 4,8 |
Аварийная ситуация* | 10% | 9 | 10 | 8 | 9 | 7 | 7 | 7,1 | 7,3 |
Надежность управления | 10% | 9 | 10 | 8 | 9 | 8 | 8 | 6,9 | 5,8 |
Сухой асфальт | 10% | ||||||||
Аварийная ситуация* | 5% | 9 | 8 | 9 | 10 | 8 | 9 | 8,0 | 6,4 |
Надежность управления | 5% | 10 | 10 | 9 | 9 | 8 | 9 | 6,9 | 6,6 |
Экономичность и комфорт | 10% | ||||||||
Акустический комфорт | 5% | 10 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 5,6 | 8,8 |
Экономия топлива | 5% | 6 | 6 | 8 | 6 | 7 | 7 | 6,4 | 8,2 |
Общая оценка | 100% | 7,6 | 7,1 | 6,9 | 6,9 | 6,7 | 6,3 | 7,3 | 7,0 |
* Объезд препятствия с торможением
Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, тест шин, тест зимних шин, Goodyear Ultra Grip Performance 2, Continental ContiWinterContact TS830, Pirelli Sottozero Series II, Toyo Snowprox S953, Sava Eskimo S3, Vredestein Snowtrac 3, Continental ContiWinterContact TS 810