+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Шведское автоиздание Aftonbladet провело ежегодные сравнительные испытания зимних шин, в ходе которых было протестировано 19 нешипованных и шипованных шин размерностью 205/55R16. Кроме того, в тесте приняли участие две изношенные шины, шина для европейской зимы и одна всесезонка.
Тем временем производители шин твердо верят, по крайней мере официально, в то, что так называемые всесезонные шины возьмут верх. Например, компания Volvo даже начала безальтернативно устанавливать такие шины на свои автомобили для круглогодичной эксплуатации. Но эксперимент не удался, и сначала Volvo рекомендовала использовать зимние шины в тех местах, где сейчас зима, а еще через некоторое время выступила с заявлением «используйте летом летние шины».
Зимы везде разные, поэтому выбирать зимние шины надо с учетом климата в том регионе, где они будут использоваться. Есть шины для мягких зим с небольшим количеством снега, который быстро тает, они заточены для эксплуатации при температурах около нуля на мокрых дорогах и держат ее почти, как летние шины. Однако в ходе тестов выясняется, что подобные шины пасуют перед глубоким снегом и не обладают таким же уровнем сцепления, как зимние шины, разработанные для северных стран.
Кроме того, тест доказывает, что даже качественные, но изношенные зимние шины также не обладают достаточным уровнем сцепления на снегу и льду, и едва превосходят по характеристикам самые дешевые модели шин. Изношенная Nokian Hakka 8, неоднократно побеждавшая в тестах зимних шин, едва дотягивает по характеристикам до фрикционных китайцев. А столь же изношенная, но без шипов, Continental практически беспомощна на льду и на мокром покрытии.
В свою очередь китайским шинам еще предстоит пройти долгий путь, чтобы приблизиться по характеристикам к европейским шинам для суровых зим. Например, у шипованных Antares тормозной путь на льду почти в два раза больше, чем у лучших шин этого теста, а Linglong, который хорошо показала себя в летнем тесте, в этот раз во второй половине таблицы, хотя и выступила практически на одном уровне с Pirelli и Bridgestone.
Полный список участниц теста выглядит следующим образом:
Шипованные шины:
- Antares Grip 60 Ice;
- Bridgestone Blizzak Spike 3;
- Continental IceContact 3;
- Goodyear UltraGrip Arctic 2;
- Hankook Winter i*pike RS2;
- Kumho WinterCraft Ice Wi32;
- Michelin X-Ice North 4;
- Nokian Hakkapeliitta 10;
Фрикционные шины:
- Bridgestone Blizzak Ice;
- Continental VikingContact 7;
- Falken Winterpeak F-Snow 1;
- Goodyear UltraGrip Ice 3;
- Hankook Winter i*cept iZ2;
- Kumho WinterCraft Ice Wi51;
- Linglong Nord Master;
- Michelin X-Ice Snow;
- Nokian Hakkapeliitta R5;
- Nordexx Wintersafe 2;
- Pirelli Ice Zero Asimmetrico;
А также:
- Nokian Hakkapeliitta 8 (изношенная, шипованная);
- Continental WinterContact S1 (изношенная, нешипованная);
- Continental ContiWinterContact TS 870 (новая, еврозима);
- Continental AllSeasonContact (новая, всесезонная).
Все тесты проводились на полигоне Test World в Ивало (Финляндия). Шины прошли испытания на торможение, разгон на снегу и льду, а также на управляемость на специально подготовленных трассах с ледяным и снежным покрытием. Что бы все шины проходили испытания в аналогичных условиях специальные машины восстанавливали снежное покрытие и поверхность льда после четырех тестовых проездов. Кроме того, чтобы исключить искажение результатов тестирования из-за разницы температуры воздуха, каждое четвертое испытание проходила эталонная шина.
МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
Торможение на льду: измеряется расстояние необходимое для полной остановки автомобиля со скорости 50 км/ч. Испытания проводятся при разной температуре и всегда на восстановленном ледяном покрытии. В зачет идет среднее арифметическое после нескольких торможений.
Торможение на снегу: измеряется тормозной путь до полной остановки со скорости 80 км/ч. Испытания проводятся при разной температуре и всегда на восстановленном укатанном снегу. В зачет идет среднее арифметическое после нескольких торможений.
Торможение на сухом и мокром асфальте: измеряется тормозной путь со скорости 80 км/ч. Итоговое значение - это среднее арифметическое после нескольких испытаний.
Разгон на льду: измеряется время необходимое для разгона с 5 до 20 км/ч. По сути, этот тест показывает уровень сцепления шин и насколько легко будет заехать на ледяную горку.
Разгон на снегу: измеряется время необходимое для разгона с 5 до 35 км/ч.
Управляемость на льду и снегу, объективно: фиксируется время прохождения круга разными тест-пилотами.
Сопротивление качению: оценивается расход топлива при движении со скоростью от 40 до 80 км/ч на одинаковое расстояние.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Первыми на ледовое покрытие вышли фрикционные шины. Все они были более или менее скользкими, но некоторые совершенно неуправляемые. Continental IceContact 3 казалась скользкой, но все-таки обладала некоторым сцеплением с поверхностью. А всесезонная Continental AllSeason Contact не подтвердила своего названия и по поведению напоминала масло на раскаленной сковороде. Ни управляемости, ни ускорения, ни способности к торможению.
Nokian Hakkapeliitta 10 вернула уверенность на треке. После скользких предшественниц казалось, что под колесами голый асфальт. Идеально сбалансированная шина, которая позволяет комфортно управлять автомобилем и проходить повороты в контролируемом заносе.
Изношенная шипованная Hakka 8 несмотря на наличие всех шипов, которые, правда, стерлись до 0,6 мм вместо положенных 1,2 мм, оказалась настолько скользкой, что отправила тестовый автомобиль в сугроб.
Главный вывод теста в том, что шипованные шины лучше на льду и менее устойчивы на асфальте. Что дешевые зимние шины пока не могут быть безопасными ни на льду, ни на снегу. Что летние китайские шины становятся все лучше и лучше, но их зимние модели еще сильно отстают.
А также то, что изношенные зимние шины теряют свои характеристики гораздо быстрее потери шипов и внешнего вида, какими бы премиальными они ни были. Что подержанные фрикционки с большим содержанием натурального каучука дубеют за несколько сезонов и становятся скользкими, а у шипованных шин шипы утапливаются в протектор и теряют свою функциональность.
Ниже можно ознакомиться с результатами испытаний и кратким резюме о каждой шине, участвовавшей в тесте:
Автор: Aftonbladet
Теги: зимние шины, тест зимних шин, Aftonbladet, Шипованные шины, Antares Grip 60 Ice, Bridgestone Blizzak Spike 3, Continental IceContact 3, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Hankook Winter i*pike RS2, Kumho WinterCraft Ice Wi32, Michelin X-Ice North 4, Nokian Hakkapeliitta 10, Фрикционные шины, Bridgestone Blizzak Ice, Continental VikingContact 7, Falken Winterpeak F-Snow 1, Goodyear UltraGrip Ice 3, Hankook Winter i*cept iZ2, Kumho WinterCraft Ice Wi51, Linglong Nord Master, Michelin X-Ice Snow, Nokian Hakkapeliitta R5, Nordexx Wintersafe 2, Pirelli Ice Zero Asimmetrico, Nokian Hakkapeliitta 8, Continental WinterContact S1, Continental ContiWinterContact TS 870, Continental AllSeasonContact