+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Зимние шины для фургонов должны обеспечивать эффективное сцепление на снегу, льду, мокрой дороге и способствовать экономии топлива. Это классический конфликт целей, с которым должны справляться все участники испытаний ADAC. Помимо этого все шины проходят тесты на противостояние аквапланированию, уровень шума и долговечность.
Для своего очередного теста эксперты ADAC отобрали 15 моделей актуальных легкогрузовых зимних шин в популярном размере 205/65 R16C.
Представленные в таблице автомобили (и многие другие), в зависимости от двигателя и комплектации, могут использовать шины в протестированном размере.
Забегая вперед, эксперты отметили, что среди протестированных моделей для фургонов, таких как VW T6, только три шины премиальных производителей показали хорошие результаты. Но и они не лишены недостатков. В итоговом рейтинге они были удостоены оценки «удовлетворительно». По сравнению с летними шинами для фургонов, зимние гораздо лучше работают на мокрой дороге.
Победители
Только три участника тестов шин от компании Continental, Michelin и Pirelli смогли показать удовлетворительные результаты, остальные соперники получили оценку «достаточно» и «неудовлетворительно».
На первой строчке итогового рейтинга расположились шины Continental VanContactWinter. Они демонстрируют свои преимущества на сухих и мокрых дорогах, а результат торможения на снегу находится на более низком уровне. Модель VanContactWinter из-за высокого износа рекомендована для владельцев автомобилей с небольшим или средним годовым пробегом.
Pirelli Carrier Winter оказались очень эффективными на сухих дорогах и особенно отличились в тестах на топливную экономичность. Слабое сцепление в поворотах на снегу и мокрой дороге не позволили им подняться выше второй строчки.
Шины Michelin Agilis Alpin показали высокую эффективность на зимних дорогах. Они отличились увеличенным ресурсом по пробегу. Michelin Agilis Alpin станут хорошим выбором для водителей, передвигающихся на дальние расстояния.
Результаты по категориям
В тестах на сухой дороге большинству участников не хватает точности. Шины с задержкой реагируют на команды руля. Для стабилизации автомобиля требуется больше времени. С этим эффективно справляются только шины Continental VanContactWinter, Pirelli Carrier Winter и Maxxis Vansmart Snow WL2.
На мокрой дороге треть шин смогла показать хорошее сцепление, короткий тормозной путь и устойчивость в поворотах. Но большинство из них не смогли доказать своей состоятельности в тестах на противостояние аквапланированию. Исключение составили шины Continental, которые лучше остальных выступили в мокрых дисциплинах.
На снегу убедительно выступили только Michelin и Uniroyal. Continental показали относительно длинный тормозной путь, а остальные участники недостаточно хорошо удерживали тестовый VW в поворотах.
Когда дело дошло до пробега, ни одна из шин не смогла показать высоких результатов. Пробег в 40000 километров, который показали шины Falken, высокий, но недотягивает до 80000 километров у легковых шин.
Шины BFGoodrich Activan Winter отличаются очень слабым сцеплением в поворотах на мокрой дороге. Их основные конкуренты Sava, Goodride и Maxxis показывают одинаково слабое боковое сцепление на снегу. Таким образом, вердикт для всех четырех участников «плохой».
Итоговый рейтинг
Автор: ADAC
Теги: ADAC, тест шин, тест зимних шин, BFGoodrich Activan Winter, Bridgestone Blizzak W810, Continental VanContact Winter, Falken Eurowinter Van01, Goodride SW612, Goodyear Cargo UltraGrip 2, Kumho PorTran CW51, Matador MPS 530, Maxxis Vansmart Snow WL2, Michel