+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В поисках ответа на вечный вопрос, какие зимние шины лучше - шипованные или «липучки», журналисты популярного российского издания «Авторевю» решили сравнить дешевые шиповки и дорогие фрикционки. В рамках сравнительного теста они подвергли испытаниям семь относительно доступных моделей шипованных шин и пять топовых моделей нешипованных шин одинаковой размерности 215/60R16. В роли эталонной шипованной шины выступила финская Nokian Tyres Hakkapeliitta 10Р.
Итак, в смешанном сравнительном тесте журнала «Авторевю» для зимних шин 2022 года приняли участие:
- шипованная BFGoodrich g-Force Stud;
- нешипованная Bridgestone Blizzak Ice;
- нешипованная Continental VikingContact 7;
- шипованная Cordiant Snow Cross 2;
- шипованная Formula Ice;
- нешипованная Goodyear UltraGrip Ice 2;
- шипованная GT Radial IcePro3;
- шипованная Matador MP30 Sibir Ice 2;
- нешипованная Michelin X-Ice Snow;
- шипованная Nokian Tyres Hakkapeliitta 10Р;
- шипованная Nokian Tyres Nordman 8;
- нешипованная Nokian Tyres Hakkapeliitta R5;
- шипованная Sailun Ice Blazer WST3.
Испытания на льду и снегу проходили в конце января на полигоне компании Nokian Tyres в заполярном финском Ивало. В качестве основного тестового автомобиля использовался переднеприводный кроссовер Skoda Karoq, а для замеров динамики на ледяном треке – хэтчбек Volkswagen Golf GTI, оборудованный высокоточным оптическим датчиком перемещения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
По результатам всех испытаний Michelin X-Ice Snow российского производства заняла четвертое место, отстав на минимальные 0,05 балла от Nokian Tyres Hakkapeliitta R5. По мнению экспертов «Авторевю», обосноваться на третьем месте финской шине удалось потому, что создавалась она в первую очередь для исконно скандинавских дорог со стабильными однородными покрытиями - с чистым льдом или укатанным снегом. А вот на воде её дренажные свойства оставляют желать лучшего, да и на свежевыпавшем снегу насыщенный резиной протектор работает посредственно.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Модели Continental VikingContact 7 и Goodyear UltraGrip Ice 2 добились большего успеха. Первая была хороша на льду, а вторая, победившая в этом тесте, пригодна и для асфальта, что наверняка оценят жители крупных городов.
Bridgestone никогда не был в числе лидеров на рынке зимних шин - и на этот раз модель этого бренда Blizzak Ice заняла последнее место в нешипованном зачете. При этом стоит она практически столько же, сколько и Hakkapeliitta R5.
Может, сэкономить и перейти на покрышки так называемой второй линии? Например, на нокиевский Nordman 8 с рисунком от модели Hakkapeliitta 8 и увеличенным до 200 штук количеством шипов. Все бы ничего, но вместе с количеством шипов растут и цены: 16-дюймовые шины стоят более 10 000 рублей за штуку. Если дорого, можно купить модель предыдущего поколения Nordman 7 за 8 870 рублей или присмотреться к шиповкам BFGoodrich g-Force Stud или Formula Ice, разделившим второе место в своем зачете. Отечественные шины Cordiant Snow Cross 2 и вовсе стоят 5800 рублей за штуку. При этом на зимних покрытиях Cordiant работает достойно, а проигрывает конкуренткам в основном за счет «асфальтовых» свойств.
Matador MP30 Sibir Ice 2 экспертов разочаровала, выступив на одном уровне с китайскими моделями, которые традиционно остались в арьергарде. Увы, но следует признать, что шинники из КНР пока так и не научились разрабатывать настоящие зимние шины.
ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ НЕШИПОВАННЫХ ШИН
1-е место: Goodyear UltraGrip Ice 2 (9,35 балла). Старый конь борозды не портит - это как раз про Goodyear UltraGrip Ice 2. На рынке эти шины аж с 2014 года, но своих позиций не сдают. На льду и на снегу направленный протектор работает очень достойно. И, что важно в российских условиях, шины Goodyear не вязнут в целине - они среди лучших по проходимости. Но главные достоинства модели UltraGrip Ice 2 - высокие сцепные свойства на асфальте и выдающееся сопротивление аквапланированию. Если ближайшие шины-конкурентки всплывали в стоячей воде на скорости 67,9 км/ч, то на шинах Goodyear тестовый Skoda Karoq разгонялся до скорости 76,5 км/ч. А это значит, что и на снежной каше, этот протектор будет работать достойно. Оптимальный вариант для городской эксплуатации.
2-е место. Continental VikingContact 7 (8,95 балла).Эксперты «Авторевю» уже несколько раз признавали шины Continental VikingContact 7 лучшими в своем классе. В этом году спецификация шин, производимых на российском заводе, изменилась, и это сразу почувствовалось по замерам твердости. Резина протектора стала мягче, что положительно отразилось на сцепных свойствах на льду: VikingContact 7 показала лучшее торможение и минимальное время прохождения трассы среди фрикционок. На снегу у неё тоже прекрасные результаты, включая показатели проходимости. Правда, на трассе управляемости были отмечены резковатые срывы в скольжения, которые приводили к паническому срабатыванию ESP. На асфальте до высот Goodyear шины Continental недотягивают, так как на мокром покрытии работают скромнее. Тем не менее, они все равно остаются одними из лучших на рынке.
3-е место. Nokian Tyres Hakkapeliitta R5 (8,60 балла).Hakkapeliitta R5 - новинка этого сезона. По сравнению с моделью предыдущего поколения R3, площадь контакта с дорогой у R5 увеличилась на 4 процента, а количество ламелей - на 10 процентов. Однако конкуренток финке удалось переиграть лишь в разгоне на льду и в скорости на трассе снежной управляемости: экспертов порадовали быстрые и четкие реакции на управление, но срывы в скольжения были чересчур резковаты. Куда хуже то, что R5 пасует в глубоком снегу. Оно и понятно: если площадь контакта резины с дорогой увеличилась, то площадь канавок на эти самые 4 процента уменьшилась. В этом же и причина весьма скромного сопротивления аквапланированию. В результате - лишь третье место в своем классе. Так что, если модель R5 подойдет для городских очищенных дорог, то для глубинки лучше выбрать те же Nokian Tyres Hakkapeliitta R3, которые остаются в продаже, а стоят на 25-30 процентов меньше.
4-е место. Michelin X-Ice Snow (8,55 балла).Эта модель отличается от конкуренток простоватым, грубоватым рисунком протектора. Неудивительно, что на льду её свойства скромны, особенно на трассе управляемости, где тестовый Skoda Karoq то и дело уплывал наружу в сносе. На снегу направленный протектор работал лучше - сцепные свойства шины были на уровне конкуренток, да и на трассе управляемости проявлялась фамильная мягкость реакций. Но больше всего Michelin порадовала в глубоком снегу, где прекрасно работала с пробуксовкой. Второй результат в абсолюте по сопротивлению аквапланированию позволяет надеяться, что и на снежно-водяной каше направленный протектор будет работать достойно. А вот на асфальте X-Ice Snow выступила скромно - у неё самый длинный среди «липучек» тормозной путь на сухом покрытии. Видимо, разреженным блокам протектора при аварийном замедлении не хватает жесткости. В итоге Michelin X-Ice Snow эффективнее на снегу, чем на льду и на асфальте. Слабовато для представительницы столь именитого бренда.
5-е место. Bridgestone Blizzak Ice (7,75 балла).Плюс Bridgestone Blizzak Ice в неплохой скорости на ледяной трассе управляемости, где она обеспечивает умеренные прогнозируемые скольжения без лишних включений ESP. Схожий характер поведения и на снежном треке, но гребет и тормозит японка неважно. По проходимости все еще хуже: асимметричный рисунок с ограниченной площадью канавок плохо работает с пробуксовкой. По сопротивлению аквапланированию Bridgestone была худшей среди нешипованных моделей, ведь, в отличие от конкуренток, протектор у неё ненаправленный. На сухом асфальте у Bridgestone Blizzak Ice самый короткий тормозной путь, а на мокром - самый длинный. Это свидетельствует о невысоком качестве резиновой смеси, которая используется при производстве этих покрышек на ульяновском заводе Bridgestone. И если в крупных городах такие шины еще можно использовать, то в глубинку на них лучше не соваться.
ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ ШИПОВАННЫХ ШИН
Вне зачета. Nokian Tyres Hakkapeliitta 10Р (8,85 балла).Новинка прошлого сезона выступила в этом тесте в роли эталона. Шипы двух типов в количестве 225 штук обеспечивают беспрецедентный уровень сцепления на голом льду. На трассе управляемости Hakkapeliitta 10Р «привезла» ближайшей преследовательнице три секунды с круга. Однако на снегу подавляющего превосходства над соперницами уже нет, а на асфальте достижения флагманской модели финского производителя совсем уж скромны. Направленный протектор плохо справляется с отводом больших масс воды из пятна контакта, из-за чего на лужах Hakkapeliitta 10Р всплывает рано. Скорее всего, и в зимнюю слякоть будет наблюдаться такой же эффект, а значит для городской эксплуатации Nokian Tyres Hakkapeliitta 10Р не лучший выбор. Кроме того, цены на эту топовую модель самые высокие.
1-е место. Nokian Tyres Nordman 8 (8,50 балла).По традициям Nokian Tyres, модель второй линии Nordman 8 является наследницей топ-модели Hakkapeliitta 8. Благодаря увеличенному до 200 штук количеству ромбовидных шипов, на льду Nordman 8 превосходит всех конкуренток с меньшей плотностью ошиповки. В целом характер этой шины схож с характером Nokian Tyres Hakkapeliitta 10Р: такое же предсказуемое поведение на трассах управляемости, уверенное движение по глубокому снегу и, к сожалению, такой же низкий уровень сопротивления аквапланированию. Так образом, Nordman 8 будет прекрасным вариантом для загородных нечищеных трасс, но только не для асфальта.
2-е место. BFGoodrich g-Force Stud (8,25 балла).Модель выпускается уже более 15 лет. Конечно, за это время рецептура резиновой смеси изменилась, но рисунок протектора и схема ошиповки остались прежними. Все новые нормы и правила g-Force Stud пережила без какой-либо адаптации, сохранив изначальное количество шипов - всего 94 штуки. Понятно, что с такой скромной ошиповкой BFGoodrich на льду уступает остальным представителям брендов второй линии. Особенно разочаровывает разгон: предпоследний результат в абсолюте. На снегу за счет направленного рисунка протектора g-Force Stud наверстывает упущенное. По мнению журналистов «Авторевю», мчать на этих шинах по трассе управляемости - одно удовольствие. Не страшны им и сугробы: шиповки BFGoodrich гребут с пробуксовкой очень эффективно. Достойные показатели и на асфальте. Особенно порадовал экспертов низкий уровень шума. Вывод: шины хороши для городской зимней эксплуатации, но в гололед придется ездить аккуратно.
2-е место. Formula Ice (8,25 балла).Эти шины уже десятый год выпускаются на российских заводах компании Pirelli. Несмотря на то, что Formula делит второе место с BFGoodrich, по характеру они абсолютно разные. У итальянки хорошие сцепные свойства на льду, а на трассе управляемости она проиграла только эталонной шине Nokian Tyres. На снегу результаты средние, а на треке дает о себе знать спортивный характер материнского бренда Pirelli: срывы в скольжения порой резковаты и требуют быстрой и точной работы рулем. «Скорость есть, но стабильности не хватает», - отметили эксперты. На асфальте у Formula Ice показатели неплохие, а на сухом покрытии у неё и вовсе лучший результат в своем классе при торможении. В итоге эту модель можно рассматривать в качестве хорошего варианта зимних бюджетных шин, которые можно использовать и в крупных городах, и в глубинке.
4-е место. Cordiant Snow Cross 2 (7,90 балла).Эта модель, разработанная российской компанией «Кордиант», со скрипом выходила на рынок - из-за проблем на льду вследствие нарушений в технологии старт массового производства был отложен на год. Зато сейчас на эти шины никто не жалуется. В этом тесте Snow Cross 2 продемонстрировала неплохие сцепные свойства на льду и на снегу. При этом на свежевыпавшем снегу протектор с агрессивным рисунком своего потенциала не раскрыл, а на укатанном покрытии был эффективен. У экспертов возникли претензии к управляемости: как и на шинах Formula Ice, на отечественных Cordiant Snow Cross 2 тестовый автомобиль резко срывался в скольжения, требуя очень быстрой и точной работы рулем. Особенно на льду. Но основные проблемы у Cordiant - на асфальте: посредственное сопротивление аквапланированию, длинный тормозной путь (более 50 метров на сухом покрытии) и традиционный гул при качении. По мнению «Авторевю», Snow Cross 2 сгодится для глубинки, но для городской эксплуатации лучше присмотреться к конкурентам.
5-е место. Matador MP30 Sibir Ice 2 (7,60 балла).Шины с русским названием Sibir Ice 2 без особого шума и какой-либо рекламы выпускаются на калужском заводе компании Continental с 2016 года. Особо гордиться им нечем: шиповки Matador едва превосходят китайских конкуренток. У них скромные сцепные свойства на льду и откровенно низкие показатели на снегу. При движении с пробуксовкой направленный рисунок гребет совсем не по-сибирски, и в сугробы на таких шинах лучше не соваться. Эксперты «Авторевю» отметили у Matador несколько плюсов для городской зимней эксплуатации: шина отменно работает на мокром покрытии шина и отличается самым низким уровнем шума среди шиповок.
6-е место. Sailun Ice Blazer WST3 (7,50 балла).Китайская компания Sailun Tires, видимо, основные усилия сосредоточила на летних шинах, считая зимние «попутным продуктом». Ничем другим нельзя объяснить столь высокую твердость резины протектора Ice Blazer WST3. 65 единиц по Шору больше подходят для летних моделей. На льду Sailun еще как-то работает за счет хорошей фиксации шипов в жесткой резине, зато на снегу терпит полный провал. У этой китаянки абсолютно худшие результаты во всех упражнениях, кроме езды по глубокому снегу. Если на мокром асфальте Ice Blazer обеспечивает минимальный тормозной путь, то на сухом покрытии у неё весьма скромные результаты. К тому же шума от этой жесткой шины больше, чем от остальных шипованных конкурсанток.
7-е место. GT Radial IcePro3 (7,45 балла).Четыре года назад эти шины откровенно разочаровали экспертов российского автоиздания. Твердость резины у шин GT Radial на десять единиц меньше, чем у Sailun, и для зимней модели это плюс. Но шипы на протекторе распределены очень странно - их много по центру и явно недостаточно в плечевых зонах. Неудивительно, что в ледяных поворотах GT Radial держит хуже всех, проигрывая даже фрикционкам на одном километре трассы около восьми секунд. На торможении у неё также абсолютно худший результат. Немногим лучше и показатели на снегу. А вот на асфальте IcePro3 отработала достойно: по характеристикам на сухом и мокром покрытии она одна из лучших, а сопротивление аквапланированию у неё выше, чем у других шипованных моделей. При этом у китаянки умеренный уровень шума при езде. Такой набор характеристик допускает применение шин GT Radial IcePro3 в крупных городах, где зимой приходится больше ездить по асфальту, нежели по снегу и льду.
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если привести оценки к одному знаменателю, как это и сделано в итоговом рейтинге, то бюджетные «шиповки» BFGoodrich g-Force Stud или Formula Ice оказываются предпочтительнее куда более дорогих фрикционок Bridgestone Blizzak Ice. А если вернуться в топ-лигу, то с учетом комфортной и асфальтовой составляющей фрикционные шины Goodyear UltraGrip Ice 2 и Continental VikingContact 7 лучше элитных шипованных Nokian Tyres Hakkapeliitta 10Р.
Автор: Авторевю
Теги: зимние шины, тесты зимних шин, Авторевю, BFGoodrich g-Force Stud, Bridgestone Blizzak Ice, Continental VikingContact 7, Cordiant Snow Cross 2, Formula Ice, Goodyear UltraGrip Ice 2, GT Radial IcePro3, Matador MP30 Sibir Ice 2, Michelin X-Ice Snow, Nokian Tyres Hakkapeliitta 10Р, Nokian Tyres Nordman 8, Nokian Tyres Hakkapeliitta R5, Sailun Ice Blazer WST3