+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Исчерпывающие испытания английских экспертов Auto Express позволили выявить лучшую зимнюю шину, которая способна справится с полным спектром сложных зимних условий эксплуатации.
Нет никаких сомнений в том, что всесезонные шины являются универсальным решением. Но, несмотря на то, что они могут использоваться круглогодично, являются компромиссным решением. Если вы хотите получить максимальный уровень характеристик, нужно менять шины в соответствии с сезоном.
Летние шины использует большинство британских водителей. Они являются оптимальным выбором для сухой и теплой погоды, в то время как зимняя конструкция имеет перед ней существенное преимущество в холод и на снегу.
Вождение на снегу – лучшие советы
Не все шины одинаковые. Как понять, какие будут подходящим выбором, когда температура начнет падать? Чтобы это выяснить, эксперты Auto Express провели тесты шин в Финляндии и Германии. Заезды на снегу проводились на полигоне White Hell, принадлежащем компании Nokian. Тесты на уровень шума и противостояние аквапланированию проходили также в Финляндии, но уже на территории предприятия Nokian Tyres. Остальные испытания все участники прошли на полигоне ATP Papenburg в Германии. В качестве пилотов выступили сотрудники Auto Express.
В качестве тестового размера выбрали популярный 225/45 R17, в котором было отобрано 10 актуальных комплектов зимних автошин. Для того, чтобы увидеть различия в различных зимних условиях, в тесте приняли участие комплект всесезонных и летних шин.
Что тестировали
В этом тесте приняли участие три новинки - Goodyear UltraGrip Performance +, Nokian Snowproof и Michelin Alpin 6. Так как Goodyear и Nokian были предоставлены производителями, эксперты Auto Express приобрели и протестировали шины после их поступления в продажу. Тесты показали их соответствие образцам, представленным ранее.
В отличие от теста шин 225/45 R17 2017 года, в новом приняли участие шины Falken, Vredestein и Toyo. Тем не менее, автошины Bridgestone с новым рисунком протектора не смогли принять участие в этом тесте. Летняя и всесезонная модели ранее уже были победителями тестов шин в размере 225/45 R17.
Как устроены тесты
Снег
Большинство водителей решают купить зимние шины, потому что сцепление, которое они обеспечивают на снегу, в три раза больше, чем у летних.
Самая большая разница в тяге и торможении на прямой. Эксперты тестируют эти два параметра одновременно, разгоняясь от 5 до чуть более 35 км / ч , а затем тормозя. Измеряется время, необходимое для того, чтобы разогнаться до 35 км / ч, а также расстояние, необходимое для замедления между теми же скоростями. Как всегда, для получения общего результата берется среднее значение.
На снежной трассе управляемости разрыв между летними и зимними шинами меньше, но зимние проходят ее в два раза быстрее. Трасса управляемости расположена в лесу, недалеко от города Ивало (Финляндия). Боковое сцепление измеряется на 80-ти метровом круговом участке, где можно оценить чистое боковое сцепление.
Мокрая дорога
Когда дело доходит до торможения и управляемости, сцепление шины с дорогой зависит от температуры окружающей среды. Цель - проводить испытания на холоде. Но на момент проведения испытаний температура была чуть выше 7 ° C, и летние шины превзошли зимние. Поэтому эксперты были вынуждены ждать пока температура опустится до зимних значений.
Тормозной путь на мокрой дороге замерялся с 80 до 20 км/ч, за итоговый результат принимается среднее значение нескольких торможений. Как и в случае с сухой дорогой, управляемость на мокрой фиксируется на основании среднего времени круга, который состоит из серии поворотов с различными типами поверхностей. На мокром круге измеряется боковое сцепление, и этот результат также определяется средним временем круга.
Для тестов на противостояние аквапланированию эксперты перебираются на специально подготовленную, покрытую слоем воды, трассу на полигоне Nokian. Там замеряется как продольное, так и поперечное аквапланирование.
Сухая дорога
Полигон для сухих тестов ATP Papenburg является уменьшенной версией трассы Гран-при Хоккенхайма в Германии. На нем измеряется время прохождения трассы управляемости и тормозной путь со 100 км/час.
Уровень шума
Уровень шума измеряется в салоне автомобиля. Замеры делаются с помощью микрофонов на подголовнике пассажира с использованием метода Nokian Tyres. Шум замеряется на скорости 80 км/час в час.
Экономия топлива
В этом тесте эксперты определяют, насколько легко катится шина, чтобы рассчитать экономию топлива. В этом испытании участвуют по две шины от каждого комплекта, и, как правило, изменение сопротивления качению на пять процентов соответствует сдвигу потребления топлива на один процент.
Выбор победителя
Эксперты Auto Express изменили методы тестирования. Производительность шины на снегу теперь составляет 20% от общего результата, весомость мокрых тестов равна 45%, а остальные 35% разделены между другими испытаниями. Для каждой шины суммируются и взвешиваются процентные оценки по каждому тесту, чтобы каждая из них внесла одинаковую сумму в общий результат. Там, где пришлось выбирать, делали упор на торможение и управляемость. В итоговых результатах победитель каждого теста оценивается в 100%, а остальные оцениваются относительно этой производительности.
Итоговый рейтинг:
1 место Goodyear UltraGrip Performance+ | |
+ Лучшие характеристики на снегу
+ Лучшее торможение на мокрой дороге + Лучшая управляемость на мокрой дороге - Слабое продольное аквапланирование |
|
2 место Continental WinterContact TS 860 | |
+ Лучшая боковая устойчивость на мокрой дороге
+ Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге + Лучшая управляемость на сухой дороге - Длинный тормозной путь на сухой дороге |
|
3 место Michelin Alpin 6 | |
+ Высокая тяга на снегу
+ Эффективное противостояние продольному аквапланированию + Хорошие управляемость и боковая устойчивость на мокрой дороге - Высокий уровень шума |
|
4 место Dunlop Winter Sport 5 | |
+ Лучшая управляемость на снегу
+ Короткий тормозной путь на снегу - Худшая управляемость на сухой дороге - Длинный тормозной путь на сухой дороге |
|
5 место Vredestein Wintrac Pro | |
+ Хорошая управляемость и боковая устойчивость на мокрой дороге
+ Эффективная управляемость и короткий тормозной путь на сухой дороге - Слабое выступление в слаломной секции на снегу - Длинный тормозной путь на снегу |
|
5 место Falken Eurowinter HS01 | |
+ Лучшее противостояние аквапланированию
+ Эффективное торможение на мокрой дороге - Слабая тяга на снегу -Посредственная управляемость и длинный тормозной путь на сухой дороге |
|
7 место Nokian WR Snowproof | |
+ Самый короткий тормозной путь на сухой дороге
+ Самое низкое сопротивление качению - Низкое противостояние продольному аквапланированию - Длинный тормозной путь на мокрой дороге |
|
8 место Pirelli Winter Sottozero 3 | |
+ Достаточный тормозной путь на сухой дороге
- Длинный тормозной путь на снегу - Посредственная управляемость на снегу - Слабая боковая устойчивость на мокрой дороге |
|
9 место Hankook Winter i*Cept RS2 W452 | |
+ Хорошая управляемость на снегу
- Худшее противостояние продольному и поперечному аквапланированию - Самый длинный тормозной путь на мокрой дороге - Слабая боковая устойчивость на мокрой дороге |
|
10 место Toyo Snowprox S954 | |
+ Эффективная управляемость и короткий тормозной путь на сухой дороге
- Худшие характеристики во всех тестах на снегу - Худшие управляемость и боковая устойчивость на мокрой дороге - Длинный тормозной путь на мокрой дороге |
Автор: AutoExpress
Теги: Auto Express, тест шин, тест зимних шин, Continental WinterContact TS 860, Dunlop Winter Sport 5, Falken Eurowinter HS01, Goodyear UltraGrip Performance+, Hankook Winter i*Cept RS2 W452, Michelin Alpin 6, Nokian WR Snowproof, Pirelli Winter Sottozero 3, T