На этот раз экспертами журнала Auto Express для тестирования было выбрано 5 покрышек для зимы элитного класса, три всесезонные шины, а также одна эконом-модель — в одном из самых популярных размеров
225/45/17. Все комплекты шин будут проходить сравнительные тесты, как на снежном покрытии, так и на сухой и мокрой поверхности. В качестве покрышек для сравнения были взяты летние шины
Continental ContiSportContact 3, так как некоторые производители до сих пор рекомендуют, в качестве экономии, использовать один комплект шин круглый год.
Тестовые испытания проводились в Шведском городе Арвидсъяуре, при температуре минус 30 °С, затем шины были перевезены на полигон Contidrom, который находится недалеко от Ганновера для того, чтобы провести тестовые испытания на мокром и сухом покрытиях.
В тесте принимали участие летние шины Continental ContiSportContact 3 94 Y, зимние шины: Dunlop SP Winter Sport 4D 91 H (предсерийные), Nankang Snow SV-2 94 V, Goodyear UltraGrip Performance 2 94 V, Michelin Alpin A4 94 V, Pirelli Sottozero Winter 240 Serie II 94 V, Continental ContiWinterContact TS 830 P 91 H и всесезонные модели: Vredestein Quatrac 3 94V, Kumho Solus Vier 94 V, Hankook Optimo 4S 94 V.
Как проводились тесты
Тесты на сухой, мокрой и заснеженной дороге будут суровым испытанием для моделей участвующих в нашем тестировании.
Торможение на снегу
Торможение на снегу является самым большим страхом автолюбителя и первопричиной аварии. Испытания проводились на льду озера, по недавно выпавшему снегу. Изначально было измерено время тормозного пути со скорости 40 км/час при включенной ABS, и со скорости 20 км/час до полной остановки автомобиля. Затем производились подсчеты, количества метров необходимого шинам для того, чтобы автомобиль полностью остановился. Такой метод позволяет устранить неточности, которые возникали при расчетах на последних метрах тормозного пути. Каждые шины подвергались многократным испытаниям в заездах с целью определения максимально точного результата.
Тяга на снежном покрытии
Застрять в сугробе, является одной из главных проблем вождения в зимний период. Слабый коэффициент сцепления часто приводит к тому, что автомобиль не может выбраться из заснеженной ловушки. С помощью этого теста мы измерили, какое количество тяги генерирует каждая из моделей участвующих в тестировании. В тестовых испытаниях пилоты разгонялись с места до того момента, пока колеса автомобиля не начинали прокручиваться. Затем тест повторяли для того, чтобы получить наиболее точные данные.
Управляемость на снежном покрытии
Был выбран трек Skanska, со сложной и запутанной дорогой состоящей из виражей с отрицательными уклонами и различными скоростными поворотами, здесь же наблюдается и большой перепад высот. Для того чтобы имитировать естественные условия, системы ESP и ABS были постоянно включены что способствовало минимальному времени прохождения круга и увеличению скорости в поворотах. Стоит отметить, что для зимней резины это было достаточно серьезным испытанием. Среднее значение, определенное после нескольких заездов, и было результатом теста.
Слалом на снегу
В прошлый раз эксперты Auto Express проводили это испытание для того, чтобы продемонстрировать ощутимое различие между летними, зимними и всесезонными покрышками. В 2011 году главным фактором стало определение уровня поперечного сцепления при совершении маневров. При скорости в 30 км/час пилот выкручивал руль в разные стороны, в процессе чего происходили замеры поперечного сцепления. Тестирование проводилось несколько раз с каждой из моделей, для выявления среднего значения.
Продольное аквапланирование
При больших колебаниях температуры зимой существует достаточно большая вероятность попасть на немалой скорости в большую лужу потеряв сцепление с твердой поверхностью дороги. Данный тест был призван показать, какие покрышки наиболее оптимально справятся с эффектом аквапланирования в данной ситуации. Автомобиль прикрепляется к рельсе, а затем происходил разгон по треку, одна сторона которого покрыта 7 миллиметровым слоем воды. Определялся показатель скорости, при которой находящиеся в воде колеса прокручивались теряя сцепление с дорогой. Скорость прокручивания колес на мокром покрытии должна была быть на 15% выше, чем у тех, которые были на сухом покрытии. Именно при такой скорости авто плывет по воде и может потеряться контроль над управлением.
Поперечное аквапланирование
С помощью этого теста эксперты выявляют модели, которым удается отвести, с помощью сети канавок и ламелей, из пятна контакта наибольшее количество воды. Сложностью является то, что ламели и канавки деформируются из-за бокового усилия. На авто проезжали расстояние по участку на большом круговом треке с ускорением до тех пор, пока не было потеряно сцепление. Боковая сила измерялась на каждом этапе тестирования, для достижения достоверного результата.
Управляемость на мокрой дороге
Пилот старался как можно быстрее проехать расстояние в 1,8 километров на мокром участке дороги с поворотами различной степени сложности. Затем происходило измерение времени прохода маршрута. В прошлом году тест происходил при теплых погодных условиях, в этом году температура была равна -7 °С. Данные условия предполагают существенное преимущество зимних покрышек над летними шинами.
Торможение на мокрой дороге
Было произведено несколько экстренных торможений при помощи рельсы co скорости 80 км/час. Такая система дает уверенность в том, что во время заездов покрышки производили торможение на одном и том же участке трека, что делает результаты наиболее точными. Если температура будет ниже -7 °С, то вновь у зимних шин должно быть ощутимое преимущество. Тест же был проведен при температуре, которая колебалась в диапазоне от 4 до 6 градусов.
Управляемость на сухой дороге
Тест предназначен для определения ухудшения тягово-сцепных характеристик, при движении на зимних шинах в сухую и теплую погоду. Определяющим фактором при выставлении тестовых оценок было время, затраченное на прохождение круга. Пилот использует одинаковые траектории движения, а также точки начала торможения и те же передачи. Преимущество в данном испытании должно быть у летних покрышек, так как они обладают наиболее жестким протектором.
Торможение на сухой дороге
В тестировании тормозных характеристик шин существенное преимущество должно наблюдаться у летних, жестких шин, однако основной вопрос в том, насколько будет видно это различие? Процесс торможения осуществляется со скорости 100 км/ч на определенном участке трека, отмеченном конусами. Среднее значение длины пути определяется после ряда попыток.
Сопротивление качению
Цены на топливо остаются высокими, и забота об окружающей среде становится все популярней, поэтому тест на сопротивление качению является одним из наиболее важных испытаний. Именно этому показателю отдают предпочтение при выборе новых покрышек все большее количество автовладельцев. Auto Express проводит тест по промышленным показателям и стандартам. Во время проведения испытаний измеряется усилие, нужное для вращения колеса. Следует помнить, что с этого года параметр сопротивления качению должен быть обязательно включен в
маркировку производителями шин из Европы. Расход топлива будет снижен на 1%, если сопротивление качению снижается на 5%.
Обратимся к цифрам тестов, начиная с первого места
1 место: Continental
ContiWinterContact TS 830 P (зимние)
Дисциплина |
Баллы |
Позиция |
Торможение на снежном покрытии |
100 |
1 |
Тяга на снежном покрытии |
95,3 |
3 |
Управляемость на снежном покрытии |
98,9 |
6 |
Слалом на снежном покрытии |
97,6 |
4 |
Продольное аквапланирование |
100 |
1 |
Поперечное аквапланирование |
88,6 |
2 |
Управляемость на мокрой дороге |
98,8 |
3 |
Торможение на мокрой дороге |
100 |
1 |
Управляемость на сухой дороге |
99,7 |
2 |
Торможение на сухой дороге |
96,9 |
5 |
Сопротивление качению |
99 |
3 |
Итого |
100 |
1 |
Постоянные хорошие результаты испытаний позволили шинам Continental оставаться наилучшими шинами для зимы в текущем сезоне. Немного подкачали результаты на снегу, но покрышки отстали немного лишь в тестах на усилия тяги. А вот на «Сканске» покрышки на целую секунду оторвались от результатов других участников теста.
Еще ближе подошли соперники к победителю в Германии, так
шины Pirelli сумели получить такую же оценку, так как проявили себя отлично в тесте на устойчивость к аквапланированию. Французы Michelin продемонстрировали еще более быстрое время круга, однако Continental оставили шины Michelin A4 позади. По тормозному пути на мокром покрытии вплотную приблизится к шинам Continental смогли лишь корейские покрышки Hankook.
Итог: Превосходные результаты в тестах смогли обеспечить покрышкам Continental заслуженную и очередную победу.
2 место: Goodyear UltraGrip Performance 2 (зимние)
Дисциплина |
Баллы |
Позиция |
Торможение на снежном покрытии |
99,1 |
2 |
Тяга на снежном покрытии |
100 |
1 |
Управляемость на снежном покрытии |
99,8 |
2 |
Слалом на снежном покрытии |
99,2 |
2 |
Продольное аквапланирование |
97,0 |
7 |
Поперечное аквапланирование |
86,7 |
3 |
Управляемость на мокрой дороге |
98,4 |
4 |
Торможение на мокрой дороге |
95,3 |
5 |
Управляемость на сухой дороге |
99,0 |
6 |
Торможение на сухой дороге |
96,0 |
6 |
Сопротивление качению |
96 |
5 |
Итого |
99,3 |
2 |
В прошлом году
шины Goodyear (модель UltraGrip 7+) победили в тестах Auto Express, теперь же покрышки очутились на почетном втором месте. Эти шины находятся постоянно в числе лидеров Швеции, так как они отлично справляются с трассой, засыпанной снегом. Покрышки Goodyear UltraGrip Performance 2 стойко удерживают траектории и резкие витражи.
Хуже шины проявили себя при езде на мокрой поверхности и показали всего лишь 4 место в тестовых испытаниях на управляемость. Однако пилоты заметили, что чувствовали себя безопасно, ввиду того, что покрышки выглядели сбалансированными и отменно справлялись с увеличивающейся мощностью на поворотах.
Goodyear на сухой поверхности уступили одну секунду цепким покрышкам Vredestein, однако зарекомендовали себя намного лучше других зимних шин. Показатель экономичности также не стал решающим для покрышек, при этом отставание от победителя не было существенным.
Итог: Goodyear завоевали заслуженное почетное второе место, благодаря отличным показателям на снежном покрытии.
3 место: Pirelli Winter 240 SottoZero Serie II (зимние)
Дисциплина |
Баллы |
Позиция |
Торможение на снежном покрытии |
86,4 |
6 |
Тяга на снежном покрытии |
96,5 |
2 |
Управляемость на снежном покрытии |
99,8 |
2 |
Слалом на снежном покрытии |
94,2 |
5 |
Продольное аквапланирование |
98,6 |
4 |
Поперечное аквапланирование |
100 |
1 |
Управляемость на мокрой дороге |
99,9 |
2 |
Торможение на мокрой дороге |
96,8 |
4 |
Управляемость на сухой дороге |
98,7 |
9 |
Торможение на сухой дороге |
95,9 |
7 |
Сопротивление качению |
100 |
1 |
Итого |
98,9 |
3 |
Шины Pirelli из Италии намного лучше проявляют свои отменные показатели именно на мокрой трассе, а не на снегу. Они проявили великолепную устойчивость к поперечному аквапланированию, это позволило покрышкам опередить ближайших соперников. По поведению на мокрой дороге Pirelli оказались достаточно близки к летним покрышкам от Continental.
В тесте на продольное аквапланирование Pirelli несколько уступили зимним моделям, в частности автошинам Continental, однако опередили
шины Michelin. На мокром и холодном треке именно Pirelli смогли остро реагировать на вхождение в поворот, а также отлично цеплялись на выходе за асфальт, не позволяя потерять контроль над дорогой.
Шины привлекательны для тех, кто заботится о показателе экономичности. Данные покрышки наиболее дешевы в категории элитных шин, они обладают самым низким показателем сопротивления качению.
Итог: Бюджетные зимние шины, которые отлично зарекомендовали себя на мокрой поверхности.
4 место: Michelin Alpin A4 (зимние)
Дисциплина |
Баллы |
Позиция |
Торможение на снежном покрытии |
90,5 |
4 |
Тяга на снежном покрытии |
94,8 |
4 |
Управляемость на снежном покрытии |
99,4 |
4 |
Слалом на снежном покрытии |
98,1 |
3 |
Продольное аквапланирование |
99,8 |
2 |
Поперечное аквапланирование |
84,7 |
5 |
Управляемость на мокрой дороге |
100 |
1 |
Торможение на мокрой дороге |
96,9 |
3 |
Управляемость на сухой дороге |
98,9 |
8 |
Торможение на сухой дороге |
95,5 |
9 |
Сопротивление качению |
94,8 |
6 |
Итого |
98,7 |
4 |
Michelin Alpin A4 94 V отлично проявили себя на мокром треке, причем результаты были почти аналогичны показателям Continental. В тесте, где проверялась устойчивость к аквапланированию, эти шины уступили лишь летним моделям. При испытаниях на управляемость французы оказались наиболее быстрыми, сумев обойти Pirelli.
Шины послушно вошли в поворот благодаря направленному рисунку протектора, который также позволил быстро набирать скорость на виражах, обеспечивая безопасность транспортному средству. Данные качества проявляются отнюдь не в ущерб показателю сцепления на снегу, однако французские покрышки все-таки не смогли приблизиться к победителям. На снежном покрытии Michelin филигранно входят в поворот, однако на резких виражах авто, оснащенное такими покрышками, немного сносит.
Michelin опустились на четвертую позицию в общем рейтинге тестов из-за того, что были не совсем удачно пройдены тесты на сухом покрытии. В испытания на управляемость французы заняли 8 место, а вот тормозной путь автошин Michelin оказался на целых 2 метра длиннее, чем показали всесезонные покрышки Vredestein. Именно в этом тесте Michelin показали наихудший результат среди всех представителей зимней резины, бравших участие в испытаниях.
Итог: Покрышки Michelin неплохие результаты на снегу, однако недостаточно оптимально зарекомендовали себя на сухом покрытии.
5 место: Hankook Optimo 4S (всесезонные)
Дисциплина |
Баллы |
Позиция |
Торможение на снежном покрытии |
85,6 |
7 |
Тяга на снежном покрытии |
94,4 |
5 |
Управляемость на снежном покрытии |
97,8 |
7 |
Слалом на снежном покрытии |
90,5 |
7 |
Продольное аквапланирование |
97,9 |
5 |
Поперечное аквапланирование |
77,4 |
7 |
Управляемость на мокрой дороге |
98,4 |
4 |
Торможение на мокрой дороге |
98,0 |
2 |
Управляемость на сухой дороге |
99,4 |
5 |
Торможение на сухой дороге |
98,1 |
2 |
Сопротивление качению |
85,3 |
9 |
Итого |
96,4 |
5 |
Безусловно, зимние покрышки были лидерами в тестах на снегу, но всесезонные Hankook Optimo 4S 94 V не очень-то уступили им и совершенно не оставили попыток летним шинам Continental.
Всесезонные шины не очень удачно справились с ситуациями на шведской трассе, сцепление у них было несколько хуже, чем показатели Vredestein. Отставание проявилось двумя секундами. Тормозной путь у Hankook оказался на целых три метра длиннее, чем у лидера.
Однако всесезонные шины Hankook достойно проявили себя на мокрой и сухой поверхности. Их подвело лишь высокое сопротивление качению.
Итог: Всесезонные покрышки Hankook проявили себя достойными моделями с неплохим балансом характеристик.
6 место: Vredestein Quatrac 3 (всесезонные)
Дисциплина |
Баллы |
Позиция |
Торможение на снежном покрытии |
89,6 |
5 |
Тяга на снежном покрытии |
86,1 |
7 |
Управляемость на снежном покрытии |
100 |
1 |
Слалом на снежном покрытии |
92,5 |
6 |
Продольное аквапланирование |
92,0 |
9 |
Поперечное аквапланирование |
77,2 |
8 |
Управляемость на мокрой дороге |
96,5 |
7 |
Торможение на мокрой дороге |
94,1 |
7 |
Управляемость на сухой дороге |
100 |
1 |
Торможение на сухой дороге |
100 |
1 |
Сопротивление качению |
86,7 |
8 |
Итого |
95,7 |
6 |
Vredestein не хватило немного для того, чтобы обогнать своих конкурентов Hankook, но эксперты уверены, что кто-то сможет выбрать именно Vredestein из-за проявленных ими неплохих результатов на сухой трассе. На снегу эти покрышки вырвали победу у своих соперников, в чем, скорее всего, есть часть заслуг показателя курсовой устойчивости. Шины хорошо держали траекторию, однако следует быть аккуратнее с мощностью, так как шина не терпит резких ускорений и замедлений.
Покрышки Vredestein отлично зарекомендовали себя в показателе торможения на сухой трассе, но их тормозной путь был несколько длиннее (на 4 метра), чем у летних покрышек. Беспокойство вызывает высокий показатель сопротивления качению, так как топливный расход у шины будет выше на 3%, чем у Pirelli.
Vredestein уступили соперникам Hankook на мокром треке, но все могло было быть по-другому, если бы погодные условия были более теплые.
Итог: Данные покрышки будут лучшим вариантом, чем Hankook, если предполагается езда по сухой поверхности.
7 место: Nankang Snow SV-2 (зимние)
Дисциплина |
Баллы |
Позиция |
Торможение на снежном покрытии |
79,4 |
8 |
Тяга на снежном покрытии |
82,1 |
8 |
Управляемость на снежном покрытии |
95,5 |
8 |
Слалом на снежном покрытии |
84,1 |
8 |
Продольное аквапланирование |
94,8 |
8 |
Поперечное аквапланирование |
69,0 |
9 |
Управляемость на мокрой дороге |
94,2 |
8 |
Торможение на мокрой дороге |
84,8 |
8 |
Управляемость на сухой дороге |
99,0 |
6 |
Торможение на сухой дороге |
97,0 |
4 |
Сопротивление качению |
96,6 |
4 |
Итого |
93,5 |
7 |
Это самые недорогие шины в представленных тестовых испытаниях, поэтому для многих автолюбителей они являются заманчивым предложением, ощутимым преимуществом является то, что сцепление покрышек на снегу выше, чем у летних шин. Однако при выезде на мокрую поверхность все преимущества теряются, и китайские покрышки уступают своим соперникам.
Лишь на сухом асфальте шины показали себя достойно, заняв 4 место в тесте на эффективность процесса торможения, показав разницу в 1 секунду с лидерами испытания на управляемость.
Конечно, покрышки Nankang значительно лучше на снегу представленных летних Continental, ведь они добрались к концу дистанции. Однако по сравнению с другими моделями, свойства сцепления были слабыми, поэтому нос уходил в сторону с легкостью, а сами колеса буксовали на ускорении.
Итог: Дешевизна не может стать основополагающим фактором при выборе, так как данные модели значительно хуже остальных тестируемых покрышек для зимы.
8 место: Kumho Solus Vier (всесезонные)
Дисциплина |
Баллы |
Позиция |
Торможение на снежном покрытии |
63,2 |
9 |
Тяга на снежном покрытии |
68,9 |
9 |
Управляемость на снежном покрытии |
88,5 |
9 |
Слалом на снежном покрытии |
75,9 |
9 |
Продольное аквапланирование |
97,7 |
6 |
Поперечное аквапланирование |
86,0 |
4 |
Управляемость на мокрой дороге |
93,9 |
9 |
Торможение на мокрой дороге |
84,4 |
9 |
Управляемость на сухой дороге |
99,6 |
3 |
Торможение на сухой дороге |
95,7 |
8 |
Сопротивление качению |
90,3 |
7 |
Итого |
90,0 |
8 |
Kumho на снегу значительно отстали от зимних покрышек и всесезонных шин. Они продемонстрировали недостаточное поперечное сцепление, при этом время, показанное на трассе, было хуже на 14 секунд, чем у шин-победителей!
Можно было понадеяться на то, что эти покрышки наверстают упущенные возможности на мокрой и сухой поверхности. Однако не суждено было исполниться этим чаяниям, так как разница во времени составила 6 секунд, при этом Kumho не смогли достигнуть показателей сцепления как у своих соперниц. Эти шины не созданы для холодной погоды и 9 место явно это продемонстрировало.
В тесте на управляемость при сухой поверхности данные шины отлично проявили себя, занял третье место, но скатились вниз в тестах на торможение. Осталось загадкой, для какого сезона наиболее подойдут эти шины, ведь и на сухом асфальте Kumho уступили летним шинам.
Итог: Шины следует еще дорабатывать, так как они достаточно неважно показали себя в различных условиях и на трассах разного типа.
9 место: Dunlop SP Winter Sport 4D (зимние, предсерийные)
Дисциплина |
Баллы |
Позиция |
Торможение на снежном покрытии |
98,5 |
3 |
Тяга на снежном покрытии |
90,1 |
6 |
Управляемость на снежном покрытии |
99,0 |
5 |
Слалом на снежном покрытии |
100 |
1 |
Продольное аквапланирование |
98,9 |
3 |
Поперечное аквапланирование |
82,3 |
6 |
Управляемость на мокрой дороге |
97,9 |
6 |
Торможение на мокрой дороге |
94,9 |
6 |
Управляемость на сухой дороге |
99,5 |
4 |
Торможение на сухой дороге |
97,1 |
3 |
Сопротивление качению |
99,5 |
2 |
Итого |
99,1 |
9 |
Серийный вариант не успел попасть в финальный рейтинг, так как шины просто не успели выйти к моменту тестов в свободную продажу. Однако судя по представленным очкам, они бы показали достаточно хорошие результаты.
Dunlop сумели очень быстро остановить авто на снежном покрытии и их результат был всего на 30 см хуже, чем результат лидера. На мокрой поверхности покрышки также получили достаточно высокие результаты благодаря последовательным и точным реакциям на рулевые повороты.
Покрышки Dunlop немного уступили Vredestein в испытаниях на управляемость, а также на эффективность торможения, а вот слалом сумели пройти несколько быстрее остальных покрышек.
Итог: Если бы данные шины не были предсерийными, они обязательно бы стали одними из лидеров этой серии тестов.
10 место: Continental ContiSportContact 3 (летние)
Дисциплина |
Баллы |
Позиция |
Торможение на снежном покрытии |
-152,4 |
10 |
Тяга на снежном покрытии |
23,7 |
10 |
Управляемость на снежном покрытии |
- |
10 |
Слалом на снежном покрытии |
24,9 |
10 |
Продольное аквапланирование |
111,4 |
1 |
Поперечное аквапланирование |
108,9 |
1 |
Управляемость на мокрой дороге |
95,3 |
8 |
Торможение на мокрой дороге |
80,0 |
10 |
Управляемость на сухой дороге |
102,7 |
1 |
Торможение на сухой дороге |
110,3 |
1 |
Сопротивление качению |
89,6 |
8 |
Итого |
60,1 |
- |
Летние шины не приспособлены для зимних условий, на них страшно ездить, как отмечают эксперты Auto Express, причем чем шире покрышка, тем менее пригодны летние шины для зимы. В этом году не получилось забраться на заснеженный склон в 225 мм и в итоге эксперты не стали пытаться проезжать круг по трассе, так как почти непреодолимым препятствием стал даже небольшой заезд, ведущий к старту. Летние
шины Continental начали терять сцепление уже малой скорости.
Тест торможения на снегу покажет вам всю разницу между летними и зимними моделями. При торможении на скорости в 40 км/час, зимние покрышки останавливают авто, а летние в то же время все еще продолжают двигаться на скорости в 34 км/час. Показатель сцепления у зимних шин в 4 раза лучше, чем у летних покрышек.
Проблемы были ощутимы и на мокрой трассе, тормозной путь летних шин стал на 7 метров длиннее, чем у зимних покрышек, причем взять реванш получилось лишь во время проведения теста на аквапланирование.