+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Какими будут зимы в будущем? Через три, пять или десять лет? Станет ли больше гололеда на дорогах, или зимы, в целом станут, более влажными? Ответить на этот вопрос невозможно. Тем более что условия никогда не будут одинаковыми для всех регионов. Другими словами, выбор зимних шин по-прежнему будет иметь важное значение, и в этом отношении ничего не изменится - нужно будет выбирать, исходя из ваших собственных потребностей. Что для вас важно в первую очередь? Как выглядят дороги, по которым вы чаще всего ездите зимой? Какими характеристиками вы готовы пожертвовать ради получения других преимуществ?
В этом году эксперты популярного автожурнала Teknikens Värld собрали в своем тесте зимних шин лучшие из представленных на шведском рынке модели в размере 225/50R17. Кроме того, в тест включили прошлогоднюю победительницу - фрикционку «скандинавского» типа Continental ContiVikingContact 7, дабы посмотреть, что изменилось. Это будет особенно интересно, так как ее преемница ContiVikingContact 8 дебютирует в этом тесте. Это совершенно новая фрикционка, к тому же созданная на основе модели, которая одержала несколько побед в тестах и чрезвычайно популярна в Швеции. Любой результат, кроме отличного, будет для неё совершенно неприемлем.
Представляем список участниц теста:
- Bridgestone Blizzak Spike 3;
- Continental ContiVikingContact 7;
- Continental ContiVikingContact 8;
- Continental IceContact 3;
- Continental WinterContact TS870;
- Goodyear UltraGrip Ice 2 (б/у);
- Goodyear UltraGrip Ice 3;
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 2;
- Goodyear UltraGrip Performance 3;
- Michelin Alpin 6;
- Michelin X-Ice North 4;
- Michelin X-Ice North 4 (б/у);
- Michelin X-Ice Snow;
- Nokian Hakkapeliitta 10;
- Nokian Hakkapeliitta R5;
- Nokian Snowproof 2;
- Pirelli Cinturato Winter 2;
- Pirelli Ice Zero 2.
В последнее время по ряду причин цены на зимние шины значительно выросли, что еще больше подчеркивает важность правильного выбора. Но что бы вы ни делали, не покупайте дешевые шины малоизвестных брендов, предупреждают эксперты Teknikens Värld. За последние годы они не раз тестировали самые дешевые шины на рынке, и результат всегда был одинаковым. Они оказывались в самом низу рейтинга - исключительно из-за характеристик, которые создают серьезные проблемы с безопасностью.
Конечно, новые премиальные шины стали очень дорогими, но вы никогда не должны жертвовать своей безопасностью ради экономии. Внимательно изучите результаты теста, подумайте о том, что для вас важнее всего, и затем сделайте самый разумный выбор.
Новинкой этого года стало включение в тест двух подержанных (бывших в употреблении) шин - шипованную и нешипованную «скандинавку» - чтобы показать, как меняются их характеристики со течением временем. Возраст обеих шин - четыре года. При этом, на смену «скандинавской» фрикционке Goodyear UltraGrip Ice 2 уже пришла модель нового поколения, а шипованная Michelin X-Ice North 4 все еще производится.
Б/у шины должны дать представление о том, какой уровень производительности они сохраняют после примерно 4000 миль пробега. Ведь они уже не работают так, как новые, и тест это покажет. Вас ждут очень интересные результаты!
В этом году все шипованные шины, участвующие в тестировании, включая подержанные Michelin, имеют скоростной индекс T (до 190 км/ч). Исторически шипованные шины обеспечивают дополнительную безопасность на льду, что может быть приятным запасом надежности. Однако исторически также замечено, что производительность шипованных шин на льду ухудшается быстрее, чем у нешипованных, по мере их износа, поскольку шипы теряют остроту или выпадают из своих гнезд. В этом контексте этот сравнительный тест между новыми и подержанными Michelin X-Ice North 4 становится особенно интересным. Ранее шипованные шины демонстрировали меньший комфорт и посредственные характеристики на мокрых дорогах, а также имели больший вес. Как обстоят дела в этом году?
Нешипованные зимние шины «скандинавского» типа обычно имеют скоростной индекс T (до 190 км/ч). Исключением является Nokian Hakkapeliitta R5 с индексом R (до 170 км/ч) и Michelin X-Ice Snow с индексом H (до 210 км/ч). Зимние характеристики лучших моделей «скандинавских» фрикционок значительно улучшились, позволяя им демонстрировать победоносные результаты на снегу и хорошие показатели на неровном льду. Они работают тихо, легко катятся и зачастую являются экологичным выбором. Однако исторически они очень часто уступают в стабильности на голом чистом асфальте и обычно показывают слабые результаты на мокрых дорогах и в условиях слякоти.
Нешипованные шины «европейского» («центральноевропейского») типа обычно имеют скоростной индекс H (до 210 км/ч) или V (до 240 км/ч) и разработаны в первую очередь для мокрых и слякотных дорог, а также для сухого асфальта. Некоторые из имеющихся на рынке «европеек» обладают приемлемыми зимними характеристиками, но в большинстве случаев они показывают слабые результаты на льду и снегу. Чем выше скоростной индекс, тем хуже, как правило, их зимние качества. Однако они обеспечивают автомобилю почти такую же стабильность на голом асфальте, как и летние шины. Чаще всего именно этот тип шин оказывается самым дешевым, если вы ищете варианты в интернете. Но будьте осторожны. Дешевые «центральноевропейские» нешипованные шины обычно являются худшими зимними шинами из всех возможных.
ТОРМОЗНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тесты начинаются с самого важного. Тормозные характеристики, без сомнения, являются одной из ключевых характеристик, особенно если учитывать, насколько современные автомобили полагаются на тормоза для корректной работы вспомогательных систем.
В нашем мире крайне важно остановить автомобиль до того, как станет слишком поздно, независимо от дорожного покрытия. Однако компромисс, при котором одна и та же шина показывает отличные результаты на всех типах покрытий, невозможен. Об этом пишут в каждом тесте зимних шин с... начала времен - и стоит повторить это снова. В мире, где данные тестов иногда с трудом доходят до потребителей, производители подчеркивают: идеальной шины не существует. То же самое касается всесезонных шин. Да, они существуют, но они не обеспечивают безопасной работы круглый год в регионах с холодными и снежными зимами. В лучшем случае они сопоставимы с худшими центральноевропейскими зимними шинами на льду и снегу - то есть с шинами, которые эксперты Teknikens Värld считают опасными из-за их невысоких зимних характеристик.
ЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Лучшими среди всех шин были шипованные Goodyear UltraGrip Arctic 2. Они обеспечивают максимальное сцепление на льду, отлично справляются со снегом, а на сухом покрытии работают так же хорошо, как и другие шипованные и нешипованные «скандинавские» шины. Лучшей «скандинавской» фрикционкой стала новая Continental ContiVikingContact 8, которая в целом демонстрирует такие же результаты, как и большинство шипованных шин.
МОКРАЯ ДОРОГА
На мокрой дороге ни шипованные, ни фрикционные «скандинавские» шины не чувствуют себя комфортно. Это очевидно из года в год. Результаты тестов говорят сами за себя. Иногда выделяется какой-то результат, но никаких изменений тенденции не наблюдается. То же самое касается нешипованных шин «центральноевропейского» типа. Они хороши на голом асфальте, но плохи на льду и снегу. Если просмотреть архив предыдущих тестов, то именно этого типа шины показывают крайне неважные результаты при торможении на льду и снегу - особенно если это дешевые шины от неизвестных производителей. В этом году ни одна из таких шин не выделялась по тормозным характеристикам, все результаты плотно сгруппированы в нижней части рейтинга. В целом разница с лидером, Goodyear, не так велика, но обратите внимание на результаты на льду, прежде чем принимать решение. Если вам это важно - выбирайте шипованные или нешипованные шины «скандинавского» типа.
ЛЕД И СНЕГ
Результаты на льду и снегу оцениваются по шкале от 20 до 0, а на мокрой и сухой дороге - по десятибалльной шкале, где 10 - наивысший балл. Это сделано для того, чтобы подчеркнуть важность зимних характеристик. Тесты на льду и снегу проводятся на специальных трассах с акцентом на повторяемость условий. Тесты на мокрой дороге выполняются на трассе с контролируемым уровнем влажности, а торможение на сухом покрытии тестируется на кольцевой трассе Björkvik Ring.
ДОРОЖНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Каждый водитель хочет, чтобы шины обеспечивали надежное сцепление, когда это действительно необходимо. Но, чтобы сделать правильный выбор, необходимо взвесить все «за» и «против». Можете ли вы действительно отдать приоритет зимнему сцеплению ради одной поездки в горы, если большую часть времени вы ездите по сухим или мокрым дорогам? Эти вопросы можно обсуждать бесконечно, но, если говорить коротко, все сводится к следующему: выбирать шины следует для тех условий, которые преобладают в вашей повседневной жизни. Постарайтесь вспомнить, как обычно выглядит зима для вас и вашего автомобиля, а затем выбирайте шины, исходя из этих потребностей.
Возможно, это не всегда просто, но, когда речь идет о поведении на дороге, есть вещи, которые действительно очевидны. Не нужно быть гением, чтобы почувствовать, когда шины держат или не держат на льду. И, как и раньше, шипованные шины сохраняют свое преимущество на гладком льду. Если суммировать результаты на льду, снегу и мокрой дороге, то в одном из ключевых разделов теста победа оказывается разделенной.
НОВЫЕ НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ «СКАНДИНАВСКОГО» ТИПА
Новые нешипованные шины Continental ContiVikingContact 8 показывают лучшие результаты в целом. Другими словами, эта модель продолжает традиции своей предшественницы CVC 7, оставаясь в лидерах. При сравнении этих двух шин в тестах, разница в измеримых результатах, таких как время прохождения круга, минимальна, но есть небольшие изменения в том, как шины работают - в пользу CVC 8. Тем не менее, важно отметить, что лучшие «скандинавские» фрикционки не дотягивают до шипованных моделей по сцеплению на гладком льду. Nokian Hakkapeliitta 10 и Bridgestone Blizzak Spike 3 находятся в своей собственной лиге, когда речь идет о сцеплении на льду. Они буквально вгрызаются в ледяную поверхность. У нешипованных шин «скандинавского» типа такого сцепления нет. Никогда не было и, возможно, никогда не будет.
НА СНЕГУ
На снегу нешипованные «скандинавки» выглядят немного лучше. ContiVikingContact 8, как и её предшественница CVC 7, исключительно хороша на заснеженных дорогах. Обе модели обеспечивают отличное сцепление, но новая шина немного мягче и легче в управлении - шаг в правильном направлении. Что касается «центральноевропейских» нешипованных шин, то все они оказываются в нижней части рейтинга. Еще раз становится очевидным, что их основная сила - это производительность на мокрой дороге, а сцепление на льду и снегу в лучшем случае посредственное.
ПОДЕРЖАННЫЕ ШИНЫ
Две подержанные шины, принявшие участие в этом тесте, дают хорошее представление о том, как меняются их характеристики по мере износа. Нешипованная «скандинавская» шина Goodyear потеряла почти все свое зимнее сцепление, в то время как шипованная Michelin все еще держится неплохо. Обе шины близки к тому, чтобы полностью износиться как зимние, и хочется увидеть, насколько велика разница между новыми и б/у шинами. Ответ? Она разная...
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
Эксперты журнала Teknikens Värld рассматривают шины комплексно и тестируют их на всех типах покрытий. Тот факт, что шины называются зимними, не означает, что они всегда ездят по снегу и льду, скорее наоборот. За исключением внутренних районов Швеции, где условия обычно стабильны, зимние дороги в этой большой стране предлагают все виды покрытий. И сами зимы крайне изменчивы. Все шины в тесте оцениваются по одним и тем же критериям и с использованием одной и той же шкалы оценок. Это означает, что все результаты напрямую сравнимы друг с другом - независимо от того, шипованные это, «скандинавские» или «центральноевропейские» нешипованные шины.
ТЕСТЫ НА СНЕГУ И ЛЬДУ
Тесты на снегу и льду журналисты Teknikens Värld проводят на крытых трассах в Вистхедене неподалеку от Эльфсбюна. Тесты на мокрой дороге выполняются на асфальтовой трассе с искусственным орошением в Йиславеде на юге Швеции. Отметим, что это одна из немногих трасс в мире, где разрешено тестировать шипованные шины с шипами. Да-да, многие компании и журналы тестируют шипованные шины без шипов!
ОЦЕНКА
Результаты на льду и снегу оцениваются по шкале от 20 до 0, а характеристики на чистом асфальте - по десятибалльной шкале. Это сделано для того, чтобы подчеркнуть важность зимних характеристик.
ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ НА СНЕГУ, ЛЬДУ И МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
ЛЕД И СНЕГ. Езда на Bridgestone и Nokian по ледовой трассе - это просто удовольствие. Никакие другие шины не обеспечивают такого сцепления! Эти две модели предлагают дополнительный уровень сцепления и безопасности, который привлекает, при этом никогда не подводя автомобиль или водителя. Иногда бывает, что шины могут отлично держать, например, при разгоне по прямой, но терять сцепление в поворотах. Такая комбинация не только плоха, но и может быть опасной. К счастью, ни одна из тестируемых шин не ведет себя подобным образом. Pirelli не сильно отстает от лучших в тесте на льду, но ей не хватает той остроты, которую предлагают Bridgestone и Nokian. Goodyear отстает еще немного. Она все еще обеспечивает очень хорошее сцепление, но этого уже недостаточно, чтобы быть лучшей. Continental разочаровала в тестах на льду - шипованные IceContact 3 не обеспечивают того сцепления, которого ожидали от немецкого производителя. Жизнь IC 3 не была легкой: эта шина разрабатывалась с использованием специальных шипов из стали и резины. Хорошее сцепление, но множество жалоб от клиентов на выпадение шипов, что привело к остановке производства и возврату к старому типу шипов со стальным сердечником и алюминиевым корпусом. Как видно, этого оказалось недостаточно.
МОКРАЯ ДОРОГА. Pirelli Ice Zero 2 показала лучшие результаты среди шипованных шин, причем с заметным отрывом. Её поведение на мокрой дороге действительно впечатляет: предсказуемая управляемость и хороший запас сцепления. Это те шипованные шины, которые вы захотите использовать в дождь. Две главные звезды в испытаниях льду - Bridgestone и Nokian - наглядно продемонстрировали, что при их разработке сцепление на мокрой дороге было отодвинуто на второй план. Они недостаточно хорошо держат траекторию на тестовой трассе, что усложняет управление автомобилем. Из-за не слишком хорошего сцепления баланс автомобиля становится неудовлетворительным. В этом плане шины Pirelli, несмотря на немного худшие показатели на зимних дорогах, кажутся более разумным выбором. Они не так сильно теряют в производительности. Goodyear обеспечивают довольно хорошее сцепление, но делают автомобиль склонным к заносам. Это классический недостаток, который не нравится специалистам, и поэтому шины получают более низкую оценку.
НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ «СКАНДИНАВСКОГО» ТИПА НА СНЕГУ, ЛЬДУ И МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
ЛЕД И СНЕГ. Чтобы «скандинавские» нешипованные шины действительно могли обеспечить хорошее сцепление, сначала по льду должны проехать шипованные шины, чтобы немного «взрыхлить» поверхность. Только тогда нешипованные шины смогут найти неровности, за которые можно зацепиться. Если лед становится достаточно неровным и изношенным, такие шины могут держать почти так же хорошо, как и шипованные. Но на гладком полированном льду это никогда не получится.
Continental ContiVikingContact 8 и её предшественница CVC 7 делают все возможное, но их сцепление на гладком льду никогда не приближается к уровню лучших шипованных шин. Отметим также, что фрикционки Goodyear и Michelin «скандинавского» типа крайне плохо справляются с созданием необходимого зацепа на скользком ледяном покрытии.
На снегу все шины этой группы показывают хорошие или очень хорошие результаты. Лучшие из них лидируют, и снова на вершине оказывается Continental. Отличный уровень сцепления в сочетании с легкостью управления кажется простой комбинацией, но конкуренты показывают, что это не так. Ни одна шина не достигает такого же уровня сцепления и контроля, как у ContiVikingContact 8 и её предшественницы CVC 7.
МОКРАЯ ДОРОГА. Мокрые дороги всегда были ахиллесовой пятой «скандинавских» фрикционок. Чтобы обеспечить сцепление на льду, рисунок протектора должен быть мягким, что характерно для этого типа шин. Но для хорошего сцепления на мокрой дороге он должен быть жестче. Это сложный компромисс, которого трудно достичь.
Тем не менее, за последние годы наблюдается явный прогресс в этом направлении. И пусть Michelin X-Ice Snow показала более низкий уровень производительности, многие другие модели продемонстрировали улучшение характеристик. Там, где раньше шины скользили, не держали и буксовали, теперь появляются зачатки сцепления и уверенного поведения. Лучшие модели не так уж плохи. Уровень их производительности все еще далек от лучших в тесте - «центральноевропейских» нешипованных шин, но прогресс налицо. Лучшей в этой категории стала Goodyear UltraGrip Ice 3.
НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ «ЕВРОПЕЙСКОГО» ТИПА НА СНЕГУ, ЛЬДУ И МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
ЛЕД И СНЕГ. Пока для шин этого типа невозможно обеспечить хорошее сцепление на льду. Более жесткая резиновая смесь и более твердый рисунок протектора, разработанные в первую очередь для работы на мокрой дороге и слякоти, делают это невозможным. В тестах на льду эти шины скользят так, что это сложно принять. На гладком льду, естественно. Если бы лед был неровным, они бы держали лучше, но они никогда не обеспечивают хорошего сцепления на льду. Даже близко к этому. При этом существенных различий между участницами этой группы нет.
На снегу уровень сцепления немного улучшается, но разница с лучшими шинами в тесте остается такой же, как и на льду. На снежных трассах есть базовый уровень сцепления, но проблема в том, что нет никакого запаса устойчивости. Более жесткая конструкция шин приводит к тому, что сцепление, если оно есть, полностью теряется при превышении предела. Гибкость, которую демонстрируют нешипованные шины «скандинавского» типа или шипованные шины в подобных ситуациях, полностью отсутствует у «центральноевропейских» фрикционок.
МОКРАЯ ДОРОГА. Именно для мокрого покрытия и слякоти разработаны «центральноевропейские» нешипованные шины, и здесь они показывают себя с самой лучшей стороны. Continental WinterContact TS 870 и Michelin Alpin 6 оказываются лучшими благодаря высокому уровню сцепления в сочетании с уверенным и безопасным поведением. По сравнению с худшими шинами в тесте - это как небо и земля. Точно так же, как на льду и снегу, но в обратную сторону. На мокрой дороге лучшие «центральноевропейские» фрикционки ведут себя почти как летние. Они не обеспечивают такого же сильного сцепления и не дают таких быстрых реакций, но их производительность все же очень высока.
Если вы чаще всего ездите по мокрым и сухим дорогам с хорошим зимним обслуживанием, то нешипованные шины «европейского» типа могут быть для вас разумным выбором.
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ
Несмотря на то, что лучшие шины в этом тесте показывают результаты лучше, чем когда-либо раньше, разница между лучшими и худшими шинами в целом сокращается. Например, в двух крупных тестах зимних шин 2022 и 2023 годов разница между лучшим и худшим результатом составляла 23 км/ч, но максимальный показатель тогда был ниже (78 км/ч), чем в этом году. В этом году, несмотря на максимальный показатель чуть выше 80 км/ч, разница составляет всего 20 км/ч.
Простое объяснение заключается в том, что Continental и Nokian улучшили характеристики своих нешипованных шин «скандинавского» типа. Nokian - для своей текущей модели Hakkapeliitta R5, а Continental - благодаря новинке ContiVikingContact 8.
NOKIAN. Исторически у Nokian были серьезные проблемы с устойчивостью к аквапланированию, и их шины до сих пор показывают худшие результаты в тесте. Однако шаг вперед по сравнению с предыдущими результатами значительный. Эксперты также отмечают, что шипованные шины Nokian сделали еще больший рывок вперед по сравнению с прошлыми результатами. Очевидно, что теперь они уделяют гораздо больше внимания производительности на мокрых дорогах. Что касается Continental, прямое сравнение CVC 8 с CVC 7 дает четкий результат: 61,6 км/ч у новинки и 56,6 км/ч у предшественника.
Лучшей в тесте стала «центральноевропейская» шина Goodyear UltraGrip Performance 3 - единственная, преодолевшая отметку 80 км/ч. Остальные четыре шины той же категории показали результаты около 77 км/ч, что является нормой для этого типа шин. Даже шипованные шины улучшают свои показатели, и не только Nokian. Другими словами, в отрасли происходят изменения, в то время как многие продукты, такие как Hakkapeliitta 10 и Continental IceContact 3, скоро потребуют замены. Может быть, это предвкушение новинок?
ПОДЕРЖАННЫЕ ШИНЫ
Обе подержанные шины показали значительно худшие результаты по сравнению с новыми аналогами, но в целом их результаты не так уж плохи. Можно сказать, что они находятся на уровне новых нешипованных шин «скандинавского» типа 2017 года.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ЗА 10 ЛЕТ?
Спонтанно можно было бы ответить, что нешипованные шины «скандинавского» типа всегда были худшими, а «центральноевропейские» - лучшими. Это по-прежнему верно. Но если вернуться всего на несколько лет назад, до пандемии, то увидим, что в первую очередь значительно улучшились «скандинавские» шины. Тогда худшие нешипованные шины «скандинавского» типа показывали в тесте на аквапланирование около 50–52 км/ч, а лучшие могли достигать 56 км/ч. Сегодня худший результат чуть ниже 60 км/ч (59,9), а лучшие достигают 64 км/ч. При этом зимнее сцепление значительно улучшилось, и лучшие шины теперь демонстрируют отличную стабильность на голом асфальте - раньше такого не было.
Конечно, лучшие «центральноевропейские» нешипованные шины по-настоящему хороши: Goodyear показывает в тестах на устойчивость к аквапланированию чуть более 80 км/ч. Но этот тип шин уже довольно долго показывает результаты выше 78 км/ч. Другими словами, именно со «скандинавскими» фрикционками произошли самые значительные изменения за последние десять лет.
НАСКОЛЬКО ХОРОШИ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ХОРОШИЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЛОСИНОМ ТЕСТЕ?
Результаты действительно совпадают с показателями по-настоящему хороших летних шин - настолько они хороши.
В этом году в тестах приняла участие летняя шина Michelin Primacy 4 в размере 235/45 R18, которая была установлена на тестовом автомобиле в качестве эталона. Результаты на трассе с 14 конусами оказались практически идентичными для лучших «центральноевропейских» нешипованных шин и летней шины.
Удивительно? Нет, совсем нет. Такое бывало и раньше, но никогда не будет лишним повторить: это дает хорошую точку отсчета. Стоит добавить, что тесты проводятся с ненагруженным автомобилем, в отличие от настоящих лосиных тестов, где автомобиль загружен пассажирами и багажом. Здесь в машине только водитель, больше никого.
Лучшими в тесте стали Continental WinterContact TS870 и Pirelli Cinturato Winter 2, обе проходят лосиный тест на скорости 76 км/ч. Это примерно тот уровень, который лучшие зимние шины показывали в последние годы. Обе шины обеспечивают автомобилю безопасные ходовые характеристики с четкой обратной связью. Это означает, что нет «ватного» поведения, а запас сцепления велик. Шины Pirelli придают автомобилю немного больше чувствительности, водителю не нужно так активно работать рулем - автомобиль реагирует немного быстрее. Continental, в свою очередь, делает автомобиль более склонным к недостаточной поворачиваемости, но уровень сцепления и конечный результат одинаковы. Обе шины делают автомобиль легко управляемым на пределе, он ведет себя предсказуемо, и с места водителя легко понять, что происходит даже в случае панического маневра. Это действительно хорошо, и эксперты высоко ценят такие качества.
ОСТАЛЬНЫЕ ШИНЫ
Большинство остальных шин делятся на две группы. Шипованные шины показывают результаты 71-72 км/ч с явной склонностью к недостаточной поворачиваемости, а «скандинавские» нешипованные шины справляются с лосиным тестом на скорости 70 км/ч с еще более низким уровнем сцепления и большей недостаточной поворачиваемостью. Небольшие склонности к заносу, но ничего выдающегося. Однако «скандинавская» фрикционка Goodyear UltraGrip Ice 3 показывает лучший результат в своей группе - 73 км/ч, как бы демонстрируя остальным, что даже у «скандинавских» шин есть потенциал для развития.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРЕНДАМИ
Разница между лучшими и худшими шинами сегодня меньше, чем, скажем, десять лет назад. Нешипованные шины «скандинавского» типа стали лучше, в некоторых случаях - с очень низкого уровня. Ведутся активные работы над резиновыми смесями именно для этого типа шин, и приоритетом является сцепление на льду. Иногда это приводит к положительным результатам, что видно на сухом асфальте и в лосином тесте.
КОМФОРТ И СТАБИЛЬНОСТЬ
Поведение вашего автомобиля может кардинально измениться в зависимости от того, какие зимние шины вы выберете. Это становится особенно очевидным во время тестов, когда поведение тестового Volvo V60 меняется в зависимости от установленных шин. «Неужели разница настолько заметна?» Да, именно так.
ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ ШУМЯТ, и это неизбежно. Но насколько они шумят, и с чем можно смириться? Michelin - самые комфортные шипованные шины в тесте. Они обеспечивают приятное поведение автомобиля на дороге, отличную стабильность и предсказуемость. Кроме того, уровень шума у них действительно невысок - особенно для шипованных шин. Шипы могут греметь и грохотать, но в случае с Michelin заметен лишь мягкий и негромкий звук. В целом уровень шума ненамного выше, чем у некоторых «центральноевропейских» нешипованных шин.
Лучшими в общем зачете стали «скандинавская» нешипованная Continental ContiVikingContact 8 и «центральноевропейская» Michelin Alpin 6. Эти две шины сочетают в себе превосходную стабильность, комфортное поведение на дороге, хорошую амортизацию и низкий уровень шума. Тестовый Volvo V60 с этими шинами ведет себя безупречно.
НАСКОЛЬКО ПЛОХИ ХУДШИЕ?
Если рассматривать все результаты, то именно уровень шума шипованных Bridgestone Blizzak Spike 3 выделяется в отрицательную сторону. Проще говоря, они шумят чертовски сильно, и именно из-за шипов. Они грохочут, гремят и делают поездку на Volvo V60 крайне некомфортной. Хотя на дороге шины ведут себя неплохо, у них нет серьезных проблем со стабильностью или амортизацией, но уровень шума действительно портит впечатление. Самое неприятное, что шум заметен уже на низких скоростях, а это значит, что он будет раздражать вас даже в городском трафике.
Шипованные шины традиционно имеют проблемы с уровнем шума, что вполне объяснимо, учитывая конструкцию шипов с металлическим сердечником, который ударяется об асфальт. Однако Michelin и Pirelli показывают, что можно создать шипованные шины с приемлемым уровнем шума.
В ОБЩЕМ, нешипованные шины «скандинавского» типа являются самыми тихими, в то время как «центральноевропейские» шины по уровню шума ближе к летним. Они более жесткие и твердые, но это не означает, что они ведут себя лучше, чем «скандинавские» фрикционки. Однако рейтинг очевиден: верхние позиции занимают нешипованные шины.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ
Может ли расход топлива значительно вырасти из-за неправильного выбора шин? Да. Разница между лучшей и худшей шиной в тесте - почти 10 процентов.
Сопротивление качению стало ключевым понятием с переходом на электромобили. Каждый дополнительный километр пробега важен, но у легкокатящихся шин есть минусы: например, ухудшение тормозных характеристик.
По результатам тестирования, лучшая шина снижает энергопотребление на 9,7 процента по сравнению с худшей. Новинка ContiVikingContact 8 катится легче всех, а шипованные IceContact 3 - тяжелее. Continental хорошо поработал над нешипованными шинами, но шипованные IceContact 3 требуют замены.
Шины тестируются на скорости 70 км/ч, чтобы минимизировать влияние аэродинамики. Разница в расходе топлива между лучшими и худшими шинами Continental - 52,2 литра на 10 000 км. За срок службы в 30 000 км это 156,6 литров топлива. Для электромобилей важнее запас хода. С легкокатящимися шинами он увеличивается с 400 до 439 км.
ИТОГИ
CONTINENTAL СОХРАНЯЕТ ЛИДЕРСТВО. Год назад нешипованная шина «скандинавского» типа Continental ContiVikingContact 7 выиграла зимний тест Teknikens Värld. Это был отличный результат, но с недостатками, характерными для всех мягких «скандинавских» шин, включая слабую устойчивость к аквапланированию.
Новая модель ContiVikingContact 8 не стала революционной, но значительно улучшила слабые места предшественницы. На льду и снегу характеристики остались на прежнем высоком уровне, а на мокрых дорогах скорость устойчивости к аквапланированию выросла на 5 км/ч. Это подняло шину с низкого до среднего уровня в этой тестовой дисциплине, что для нешипованных шин - серьезное достижение.
Michelin показала лучшие результаты в аквапланировании, но значительно уступила на льду и снегу. Continental ContiVikingContact 8 пока лучше всех сочетает производительность на мокрой дороге с характеристиками на зимних поверхностях.
ИСПЫТАНИЯ Б/У ШИН
Шипованные Michelin выдержали четырехлетнюю эксплуатацию лучше, чем нешипованные Goodyear, лучше сохранив рисунок протектора и уровень сцепления на льду. Goodyear, напротив, потеряла ламели, что ухудшило её характеристики на скользких поверхностях, хотя она стал легче в качении.
ВЫВОД
Современные зимние шины теряют эффективность при износе протектора до половины от нового. Не используйте шины слишком долго - это опасно.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Автор: Teknikens Värld
Теги: зимние шины, тесты зимних шин, Teknikens Värld, Bridgestone Blizzak Spike 3, Continental ContiVikingContact 7, Continental ContiVikingContact 8, Continental IceContact 3, Continental WinterContact TS870, Goodyear UltraGrip Ice 2, Goodyear UltraGrip Ice 3, Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 2, Goodyear UltraGrip Performance 3, Michelin Alpin 6, Michelin X-Ice North 4, Michelin X-Ice Snow, Nokian Hakkapeliitta 10, Nokian Hakkapeliitta R5, Nokian Snowproof 2, Pirelli Cinturato Winter 2, Pirelli Ice Zero 2