+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Эксперты немецкого автомобильного издания Auto Zeitung протестировали зимние нешипованные шины альпийского типа в размере 225/55 R17, подходящие популярным легковым автомобилям, таким как: Audi A4, A6, BMW 5 или Opel Insignia. Для теста было отобрано 13 комплектов шин по цене от 210 до 600 евро за комплект. Как и прежде, все шины прошли ряд испытаний на снегу, сухом и мокром асфальте.
В тесте приняли участие бюджетные шины Goodride SW608 (210 Евро) и Austone SP 901 (225 Евро), шины среднего ценового сегмента Nexen Winguard Sport 2 (355 Евро), Maxxis Arctictrekker WP05 (385 Евро), Fortuna Winter UHP (415 Евро), Falken Eurowinter HS01 (420 Евро) и Vredestein Wintrac Pro (490 Евро) и представители премиальных производителей Nokian WR A4 (480 Евро), Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 (515 Евро), Pirelli Winter Sottozero 3 (520 Евро), Continental WinterContact TS 850 P (535 Евро), Dunlop Winter Sport 5 (540 Евро) и Michelin Alpin 5 (600 Евро). Цены указаны с учетом всех налогов и монтажа.
В тестах шин эксперты Auto Zeitung не полагаются на оценки на евроэтикетке или опубликованные производителями результаты. Все модели приобретаются в свободной продаже анонимно и проходят ряд стандартизированных испытаний, которые выходят далеко за ряд требований, указанных на маркировке. Дело в том, что данные на маркировке информируют только об эффективности сцепления (торможения) на мокрой дороге, уровне шума и топливной экономичности. Более того, классификация характеристик шины по основным позициям представлена в буквенном обозначении. В реальных тестах за результат принимаются итоговые цифры в таких тестах как торможение, тяга, точность рулевого управления или устойчивость движения на различных поверхностях и в одинаковых условиях. Помимо прочего все шины проходят испытание на уровень комфорта и противостояние аквапланированию.
Создание шины, одинаково хорошо справляющейся с любыми зимними дорожными и погодными условиями, является очень сложной задачей. Разработчикам приходится учитывать множество производственных процессов, среди которых резиносмешение, дизайн протектора, конструкция каркаса и других, чтобы зимняя шина была одновременно эффективной на снегу, мокрой и сухой дорогах, комфортной, экономичной и устойчивой к износу. Но улучшая одну характеристику, разработчикам приходится жертвовать другой. На лицо конфликт целей. Например, увеличение ресурса по пробегу влечет за собой снижение адгезии резиновой смеси. Уменьшение глубины протектора для лучшей управляемости приводит к ухудшению характеристик на мокрых и заснеженных дорогах. Если добавить больше ламелей для улучшения сцепление на снегу, может ухудшиться управляемость и сцепление с сухой дорогой. Все это существенно усложняет создание идеальной зимней шины.
Как бы то ни было, среди неидеальных зимних шин есть модели, которые показывают высокую эффективность в основных зимних дисциплинах. Ярким тому примером является шина Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 – победитель этого теста. Она имеет V-образный протектор, который обеспечивает эффективность на снегу и сухой дороге и высокую безопасность на мокром асфальте. При всем вышесказанном модель UltraGrip Performance Gen-1 не отличилась лучшими показателями ни в одном из тестов. Главное ее заслугой стал оптимальный баланс характеристик во всех тестах, что позволило ей занять первую строчку итогового рейтинга.
На покрытых снежным настом дорогах, лучшими оказались шины Austone SP 901. Но, вероятно, для эффективного сцепления с мокрой дорогой, в резиновой смеси протектора недостаточное содержание диоксида кремния. В итоге китайские шины полностью обезоружены на мокрой дороге. Шина всплывает на скорости 64 км/час (Falken и Michelin при этом достигают 80 км/час), а при торможении со 100 км/час, там где шины Michelin Alpin 5 уже остановили тестовый BMW, на шинах Austone он продолжает торможение со скоростью 54 км/час.
Эксперты отметили, что в этом сезоне на смену модели Alpin 5 уже пришла следующая, шестая генерация шины. Но даже несмотря на это, участвующая в тесте Alpine 5, заняла высокую вторую строчку итогового рейтинга. Помимо Alpine 5, на мокрой дороге удивили шины Vredestein Wintrac Pro (третье место). Эксперты также отметили их высокую безопасность на сухих дорогах, где отличились шины Nokian WR A4 и Pirelli Winter SottoZero 3, занявшие пятое и шестое место соответственно. Однако, тот факт, что шины Nokian и Continental (седьмое место) не смогли показать достаточного тормозного пути на мокрой дороге, не позволил этим шинам получить рекомендации экспертов Auto Zeitung. Там, где шины Michelin уже остановились, Continental и Nokian продолжают скольжение на скорости 30 км/час.
Оправданием достаточно длинного тормозного пути Continental WinterContact TS 850 P на мокрой дороге может служить то, что в тесте приняли участие шины определенной спецификации, предназначенные для комплектации конкретного автомобиля, ориентированного на эффективность. Это подтверждается легким весом 10,4 кг и низким сопротивлением качению.
Самое высокое сопротивление качению показали шины Falken Eurowinter HS01, маркированные индексом эффективности Е. Такая же маркировка у шин Austone, которые существенно эффективнее в этой дисциплине. Эксперты также зафиксировали несовпадение данных евромаркировки с реальными показателями у шин Fortuna и Continental. Обе шины маркированы индексом эффективности «С» на мокрой дороге, но тесты показали достаточно большие различия между ними. Достаточно тихий, согласно данным маркировки, Dunlop, оказался самым шумным в тесте. Это в очередной раз доказывает то, что маркировка дает лишь ориентировочные данные о шине. Чтобы понимать полную картину характеристик, необходимы полноценные тесты в реальных условиях. Итоговая таблица теста зимних шин 225/55 R17 показывает действительно сильные и слабые стороны каждого участника.
Автор: Auto Zeitung
Теги: Auto Zeitung, тест шин, тест зимних шин, Goodride SW608, Austone SP 901, Nexen Winguard Sport 2, Maxxis Arctictrekker WP05, Fortuna Winter UHP, Falken Eurowinter HS01, Vredestein Wintrac Pro, Nokian WR A4Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Pirelli Winte