+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Немецкий журнал Sport Auto протестировал широкие высокоскоростные зимние шины для таких автомобилей как Audi RS3 или Porsche 911, которые также нуждаются в качественной резине. Для этого теста эксперты отобрали 19-дюймовые автошины европейского типа со скоростным индексом W (до 270 км/час). Проверку на прочность прошли семь комплектов шин от Continental до Nankang, все они прошли ряд испытаний на тестовых полигонах в Финляндии и Германии.
Холодная погода, снег и лед требуют от шин для спортивных автомобилей хороших тяговых и сцепных характеристик. Так есть ли предел скорости у зимних шин? Многие производители выпускают зимние шины с ограничением скорости до 240 км/час. Согласно правилам европейского сообщества водитель должен быть предупрежден о соблюдении скоростных ограничений для своих шин. Специально для тех автолюбителей, которым необходимо двигаться быстрее, некоторые компании выпускают шины со скоростным ограничением 270 км/час. Ассортимент таких шин в размере 235/35R19 не очень велик. В свободной продаже оказалось семь моделей покрышек. Тестирование прошли шины именитых производителей Continental, Michelin, Nokian, Pirelli, Vredestein и покрышки бюджетного класса Star Performer и Nankang. На какие компромиссы приходится идти этим высокоскоростным зимним шинам на автомобиле VW Golf R мощностью 300 л.с.?
В условиях немецкой зимы на очищенных мокрых дорогах, покрытых реагентами, лучше всего себя показали шины Michelin и Continental. Именно для таких условий созданы шины европейского типа. Самый короткий тормозной путь оказался у шин Michelin, которые смогли остановить автомобиль через 37,5 метра со скорости 80 км/час. Шины Star Performer смогли остановить автомобиль через 37,9 метра, показав второй результат. Эксперты отметили, что характеристики этих бюджетных шин были оптимизированы преимущественно для мокрой и сухой дорог. Самый длинный тормозной путь оказался у шин Nankang, Nokian и Vredestein, которые уступили лидеру более 2 метров.
Не меньшее значение имеют тесты на мокрой трассе управляемости, фиксирующие поперечное сцепление и среднюю скорость прохождения круга. Лучшую боковую устойчивость показали шины Continental. С небольшим отставанием расположились шины Star Performer и Vredestein. Избыточная поворачиваемость шин Star Performer повлияла на итоговые результаты прохождения трассы управляемости. Несмотря на то, что шины Pirelli и Michelin показали лучшее среднее время прохождения мокрой трассы управляемости, их характеристики в тестах на противостояние аквапланированию оставляют желать лучшего. Nankang также не смогли показать хороших результатов, в отличии от Nokian, которые лучше всех сопротивляются аквапланированию на мокрой дороге.
Шины Nankang смогли в полной мере проявить себя в тестах на сухом асфальте. Они показали хороший тормозной путь, уступив пальму первенства только шинам Continental и Star Performance. Самый длинный тормозной путь на сухой дороге, с отставанием от лидера на 1,6 метра, показали шины Nokian . Несмотря на недостаточную боковую устойчивость и смазанные реакции на поворот руля, шины Nankang показали хорошую среднюю скорость прохождения трассы управляемости. Помимо прочего, покрышки Nankang оказались самыми тихими.
В этом году помимо привычных дисциплин в программу было решено включить тесты на прочность. Шины каждого производителя фиксировались на специальном стенде, имитирующем дорожные условия и увеличивающем скорость вращения шины на 10 км/час каждые 10 секунд до их разрушения. Согласно нормативам компании Volkswagen шины должны быть установлены с углом развала 3 градуса и выдерживать 10 минут на скорости 280 км/час. С тестом не смогли справиться шины Nankang, которые не смогли выдержать увеличения скорости с 270 км/час. Несмотря на то, что шины Star Performer оказались немного прочнее, они также разрушились при достижении 280 км/час. В итоге обе шины не были рекомендованы к установке на спортивные автомобили. Шины Continental , Michelin, Nokian и Pirelli показали результаты на уровне 310-320 км/ч, а Vredestein оказались лидерами, продержавшись 10 минут на скорости 330 км/ч.
Шины Nankang показали короткий тормозной путь, в остальных дисциплинах они оказались недостаточно конкурентоспособными. И несмотря на то, что они показали самый низкий уровень шума, пилоты отметили отчетливый гул в салоне автомобиля. Шины финского производителя Nokian Tyres показали лучшее противостояние продольному и поперечному аквапланированию, но они не смогли себя проявить на сухой дороге. Шины Star Performer показали хорошие результаты на сухой и мокрой дорогах, но не смогли подтвердить свою состоятельность на снегу. В итоге оценку «рекомендовано» за хорошее соотношение характеристик получили шины Pirelli, Nokian и Vredestein, а победителем теста стали автошины Continental, немногим опередившие Michelin.
Итоговый рейтинг:
|
+ Самый короткий тормозной путь на снегу и сухом покрытии + Лучшая боковая устойчивость на мокрой дороге + Лучшая скорость прохождения сухой трассы управляемости + Лучшая экономичность - Средняя боковая устойчивость на снегу - Самый высокий уровень шума |
2 место Michelin Pilot Alpin 4
|
|
|
+ Лучшая скорость прохождения снежной трассы управляемости + Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге + Короткий тормозной путь на снегу + Хорошая управляемость на мокрой и сухой дороге - Относительно длинный тормозной путь на сухой дорогах - Посредственное противостояние аквапланированию |
3 место Pirelli Winter SottoZero 3 |
|
|
+ Лучшая боковая устойчивость на снегу + Лучшая скорость прохождения мокрой трассы управляемости + Хорошая управляемость на снегу - Посредственная управляемость на сухой дороге - Слабое противостояние аквапланированию - Высокий уровень шума |
4 место Vredestein Wintrac Extreme S
|
|
|
+ Лучшее тяговое усилие на снегу + Короткий тормозной путь на снегу + Хорошая управляемость на сухой и мокрой дорогах + Низкий уровень шума - Средний тормозной путь на сухой дороге - Низкая скорость прохождения снежной трассы управляемости |
5 место Nokian WR D4 |
|
|
+ Лучшее противостояние аквапланированию + Короткий тормозной путь на снегу + Низкий уровень шума - Самый длинный тормозной путь на сухой дороге - Самая низкая скорость прохождения сухой трассы управляемости - Посредственная управляемость и длинный тормозной путь на мокрой дороге |
6 место Star Performer SPTS (Winter AS)
|
|
|
+ Короткий тормозной путь на мокрой дороге + Хорошая боковая устойчивость на мокрой дороге + Короткий тормозной путь на сухой дороге - Худшее время прохождения снежной трассы управляемости - Худшая экономичность - Высокий уровень шума |
7 место Nankang Winter Activa SV-55 |
|
|
+ Короткий тормозной путь на сухой дороге + Самый низкий уровень шума - Самый длинный тормозной путь на снегу и мокрой дороге - Худшее тяговое усилие на снегу - Слабые характеристики на мокрой дороге - Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытиях - Слабое противостояние аквапланированию |
Автор: Sport Auto
Теги: Sport Auto, тест шин, тест зимних шин, Michelin Pilot Alpin 4, Continental ContiWinterContact TS850, Pirelli Winter SottoZero 3, Vredestein Wintrac Extreme S, Nokian WR D4, Star Performer SPTS, Nankang Winter Activa SV-55