+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Большинство спортивных автомобилей, таких как BMW M2, с завода имеют разноширокие летние шины. Они призваны гарантировать высокий уровень безопасности. Несмотря на то, что зимой рекомендуется устанавливать более узкие шины, для эффективной управляемости спортивных автомобилей необходимы разноширокие шины – 225/35 R18 для задней оси и 235/40 R18 для передней.
Анализ, представленных на прилавках магазинов моделей, показал, что только Nokian и Hankook могут сделать разноширокое предложение. Тесты проводились в начале года, в них не смогла принять участие новинка Pilot Alpin 4 от Michelin и, отсутствующие в продаже, спарки от Falken, Nankang и Nexen.
Для тестового BMW могут быть установлены зимние шины в размере 235/40 R18 на переднюю и заднюю ось. И тут предложений гораздо больше: Continental ContiWinterContact TS 850 P (новая 860-ая модель еще не представлена в этом размере), Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Dunlop Winter Sport 5 и Nexen Winguard Sport 2. Все эти модели имеют разные характеристики, но гораздо интереснее выяснить, насколько они отличаются от разношироких шин.
Для наглядности эксперты разделили между собой результаты тех и других шин. Но легче всего проследить разницу по модели Hankook I’cept evo2, которая представлена в тесте в двух ипостасях.
Тесты на снегу
Зимние тесты проходили в феврале 2018 года на полигоне, в финском городе Ивало, за северным полярным кругом. Именно тут стало понятно, на каком из семи участвующих в тестах шин комплекте стоит остановить свой выбор.
Все семь участников подверглись комплексному испытанию на зимних дорогах, включающему в себя тесты на торможение, тяговое усилие, боковую устойчивость и прохождение трассы управляемости. По результатам заездов эксперты были вынуждены пересмотреть отношение к корейским шинам Hankook, которые показали самый короткий тормозной путь, лучшую боковую устойчивость и управляемость. Причем в тормозных тестах на снегу оба комплекта корейских шин показали лучший тормозной путь равный 25,9 метров. Эксперты Auto Motor und Sport отметили, что в этой дисциплине ширина протектора не играет решающей роли.
Не сильно отстали от лидеров и остальные соперники. Шины Nexen Winguard Sport 2 показали худший, но приемлемый тормозной путь, а их результаты в тяговом усилии и боковой устойчивости не позволили им потерпеть фиаско в снежных тестах. Лучше них тяговое усилие оказалось только у шин Goodyear и Dunlop.
Боковая устойчивость на снегу замеряется на слаломной трассе. Пилот должен пройти ее при заданной постоянной скорости, увеличивая при каждом новом заезде, до потери сцепления. Лучшее сцепление в этом тесте снова у шин Hankook. Только в этом тесте разноширокий комплект оказался более эффективным, на одну десятую обойдя своего более узкого двойника.
В тесте на боковую устойчивость более широкие задние шины Hankook i*cept evo2 лучше удерживают заднюю ось автомобиля, не позволяя ей уйти в занос.
А что на мокрой дороге?
В тестах на мокрой дороге BMW позволяет более агрессивную управляемость, чем на снегу. Несмотря на это, тормозной путь на мокрой дороге оказался длиннее, в среднем, на пять метров. И тут, быстрее остальных, тестовый M2 останавливается на шинах Continental, которым также нет равных в прохождении трассы управляемости и боковой устойчивости. Где, впрочем, разноширокий Hankook буквально дышит им в затылок.
Эффективнее остальных противостоят продольному и поперечному аквапланированию шины Dunlop Winter Sport 5 и Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, причем Dunlop лучше сопротивляется продольному, а Goodyear поперечному.
Шины Nokian WR A4 во всех мокрых тестах оказались на последних строчках рейтинга. В тормозном тесте на мокрой дороге шинам Nokian потребовалось 35,6 метров тормозного пути, в то время как лидер в этом тесте Continental остановили BMW почти на 4 метра раньше!
Разноширокие шины безопаснее?
Прямое сравнение двух комплектов Hankook показало, что на мокрой дороге у более узких задних шин не оказалось преимущества над более широкими покрышками той же модели. Разница в тормозном пути настолько несущественная, что ее можно не брать в расчет. Управляемость, боковая устойчивость и противостояние аквапланированию оказалась лучше у более широкого соперника.
А как обстоят дела на сухой дороге? Тесты на сухой дороге всегда являются вызовом для зимних шин, тем более, когда в качестве тестового автомобиля выступает M2 с 500 ньютон-метрами под капотом. В тестах на сухой дороге лучше всех оттормозились разноширокие шины Nokian WR A4. Но, взглянув на показатели шины Hankook, становится понятно, что тут речь идет не о зависимости тормозного пути от ширины шин на задней оси автомобиля.
Лучшую скорость прохождения сухой трассы управляемости показали шины Hankook, Continental и Nexen с шириной протектора 235 миллиметров. Участники с задними 255-миллиметровыми шинами заняли четвертую и пятую строчки.
В тестах на экономичность более широкие шины, предсказуемо, не показали высоких результатов. Самыми экономичными тут оказались Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 и Dunlop Winter Sport 5. Самый низкий уровень внешнего шума на скорости 80 км/час показали шины Nexen. Громче всех едут шины Dunlop.
В таблице ниже представлены характеристики всех, участвующих в тестировании, моделей. По результатам подсчета голосов, оптимальное соотношение характеристики оказалось у шины Continental, которая получила оценку «очень рекомендовано». Помимо лидера эксперты отметили высокую эффективность шин Goodyear и Hankook. Причем корейские шины получили рекомендацию экспертов как с 235-миллиметровым протектором, так и с более широкими 255-миллиметровыми задними шинами.
Итоговый рейтинг
Автор: Auto Motor Und Sport
Теги: Auto Motor und Sport, тест шин, тест зимних шин, Continental ContiWinterContact TS 850 P, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Dunlop Winter Sport 5 Nexen Winguard Sport 2, НА: Dunlop Winter Sport 5, Nexen Winguard Sport 2