+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Характеристики быстрых переднеприводных автомобилей, таких как Honda Civic Type R, сильно зависят от сцепления и управляемости на зимней дороге. Этот тест расскажет, какие зимние шины больше всего подходят мощному хэтчбеку и почему всесезонные не могут стать более подходящей альтернативой для спортивного стиля вождения.
Если вы хотите ездить зимой, вам нужны зимние шины. Для большинства владельцев спортивных автомобилей эксплуатация зимних шин на очищенном асфальте становится головной болью, так как, они шумные, не слушаются руля, теряют сцепление в скоростных поворотах и обладают значительно большим тормозным путем, чем летние. И все это на фоне низкой максимальной скорости и увеличенном износе. Какие могут быть альтернативы?
Цель: Выявить оптимальные зимние шины, которые будут обеспечивать максимально возможные динамические характеристики с минимальными ограничениями на любом типе дорог в любых зимних условиях. Для сравнения характеристик в тесте приняла участие спортивная всесезонная шина последнего поколения, Bridgestone Weather Control A005, имеющая символ 3PMSF (снежинка на фоне трех горных пиков).
В Германии нет закона, прямо запрещающего использование летних шин в зимнее время года. Есть лишь ситуационное требование по использованию зимних шин на снегу и льду. Но если зимой холодно и мокро, то автовладельцы абсолютно легально могут передвигаться на летних покрышках. Несмотря на это, эксперты AMS акцентируют внимание на том, что эксплуатировать спортивный автомобиль зимой на летних шинах - не самая лучшая идея.
Зимние шины для эффективного сцепления на мокрой дороге
Насколько плоха летняя шина сверхвысокой производительности на зимних дорогах - покажут испытания, а пока познакомимся с зимними участниками теста. Это шины со скоростным ограничением W (до 270 км/час): Continental WinterContact TS 850 P, а также совершенно новые Vredestein Wintrac Pro. Еще два участника маркированы индексом скорости V (до 240 км/час), к ним относятся новые Goodyear UltraGrip Performance за знаком плюс, Hankook i*Cept evo2, доступные по цене Toyo Snowprox S954 и Falken Eurowinter HS01.
Забегая вперед, эксперты отметили, что победитель этого теста - шины Continental WinterContact TS850 P, по результатам заездов, лишены существенных недостатков. Расположившиеся на второй строчке итогового рейтинга, Vredestein Wintrac Pro не смогли показать выдающихся показателей на снегу и в тесте на экономичность. Но оказались очень эффективными на мокрой и сухой дорогах. Оптимальный баланс на сухой, мокрой и заснеженной дорогах показали шины Goodyear UltraGrip Performance +. Эксперты отказались от серьезной критики в их сторону, кроме, разве что, слегка увеличенного сопротивления качению, что влечет за собой чуть больший расход топлива.
Тройка лидеров в тесте продается по цене около 190 Евро. Занявшие 4,5 и 6 позиции Hankook, Toyo и Falken стоят существенно дешевле. Причем Hankook не отстают от тройки лидеров в снежных тестах шин, но допускают промахи в тестах на противостояние аквапланированию. Самым большим недостатком корейской шины стал самый длинный тормозной путь на сухой дороге. Несмотря на свои недостатки, Hankook остается рекомендованной шиной, занявшей четвертое место.
Шины Falken отличились самым коротким тормозным путем и точной управляемостью на заснеженных дорогах. Но испытатели акцентируют внимание на том, что в мокрых поворотах шины уходят в плохо прогнозируемый занос, что может привести к неприятным сюрпризам. Итог – пятая позиция с превосходными показателями на снегу и удовлетворительной оценкой.
Специалисты компании Toyo знают, как сделать шины с хорошими характеристиками на сухом асфальте. Однако на снегу и мокрой дороге модель Snowprox S954 тормозит недостаточно эффективно. В итоге шестая строчка рейтинга с оценкой удовлетворительно.
Альтернативные всесезонные шины
Современная всесезонная шина, в теории, должна показывать приемлемые характеристики в снежных тестах и особенно хорошо выступать на сухой и мокрой дорогах. Что касается основных дисциплин, то так оно и есть. Новые шины Bridgestone Weather Control A005, участвующие в тесте для сравнения, останавливают тестовый Civic на снегу всего на 1 метр позже самого лучшего показателя зимней шины. Более того, они эффективнее зимних шин тормозят на сухой и мокрой дорогах. Но значит ли это, что они являются лучшим выбором для спортивных автомобилей?
Серия заездов на трассах управляемости с различными покрытиями дает менее убедительные результаты. На всех типах трасс Bridgestone сравнительно быстро теряет сцепление в повороте. И тот, кто считает, что всесезонные шины могут обойти зимние шины Vredestein Wintrac Pro на сухой и мокрой трассах управляемости, сильно заблуждаются. Испытатели отметили, что всесезонный протектор шины продольно ориентирован. Несмотря на то, что шины менее динамичны на сухой и мокрой трассах, они могут гарантировать безопасную и предсказуемую управляемость в регионах с небольшим количеством осадков.
Летние шины зимой
Эксперты сошлись во мнении, что определенно не рекомендуется использовать хорошие летние UHP-шины в холодное время года. И даже если, при определенных условиях, они могут выполнять часть своей работы на очищенных дорогах, когда температура опускается, а количество осадков увеличивается, риск их эксплуатации существенно возрастает. Если при температуре 70С тормозной путь летних шин на сухой дороге на 10 метров короче, чем у зимних шин, то в тормозном тесте на мокрой дороге он на 6 метров длиннее. На снегу тормозной путь с 50 км/час на 30 метров больше, чем у ближайших зимних шин!
Continental WinterContact TS 850 P | |
+ Стабильная и, прежде всего, сбалансированная динамика на снегу
+ Легко контролируется с выраженными запасами на мокрой дороге + Эффективная управляемость на сухой дороге - Среднее противостояние аквапланированию | |
Вывод: несмотря на пять лет производства, шины до сих пор обладают хорошим балансом характеристики (9,0 баллов, очень хорошо). |
Vredestein Wintrac Pro | |
+ Эффективная управляемость
+ Стабильность при маневрировании на всех поверхностях + Высокий уровень сцепления, особенно на мокрой дороге - Тормозной путь на заснеженных дорогах - Высокое сопротивление качению | |
Вывод: С небольшими ограничениями на снегу: самая спортивная шина для зимних дорог (8,7 баллов, очень хорошо). |
Goodyear UltraGrip Performance Plus | |
+ Предсказуемые, с легко контролируемой управляемостью
+ Предсказуемое вождение на снегу и мокрой дороге + Безопасная, но недостаточная поворачиваемость + Очень хорошая защита от аквапланирования - Средний тормозной путь на мокрой дороге - Среднее время прохождения сухой трассы управляемости | |
Вывод: Лучшая защита от аквапланирования! Лучший баланс во всех тестах без существенных недостатков (8,4 баллов, очень хорошо). |
Hankook i*Cept Evo² | |
+ Максимальная тяга на снегу
+ Высокий уровень безопасности на мокрой дороге + Высокая устойчивость на поворотах + Неумолимая тенденция к недостаточной поворачиваемости + Время прохождения сухой трассы управляемости - Слишком большая недостаточная поворачиваемость - Большие углы поворота на снегу | |
Вывод: Лучшая тяга на снегу, в остальном супер стабильные шины, но недостаточно поворотливы на снегу. (7,8 баллов, хорошо). |
Toyo Snowprox S954 | |
+ Сбалансированная производительность
+ Приемлемые свойства на снегу и мокрой дорогах - Слабая тяга на снегу - Большой тормозной путь на заснеженных и мокрых дорогах | |
Вывод: Достаточно спортивные шины, но не для снежных дорог (6,9 баллов, удовлетворительно). |
Falken Eurowinter HS01 | |
+ Легко контролируется на снегу
+ Точные на сухой трассе - Слабая боковая поддержка - Точность на мокрой дороге - Большой угол поворота - Высокое сопротивление качению - Высокий уровень шума | |
Вывод: Высокоэффективные шины для зимних дорог (6,6 баллов, удовлетворительно). |
Bridgestone Weather Control A005 (всесезонная шина) | |
+ Превосходное торможение
+ Управляемость на снегу на низкой скорости + Очень короткий тормозной путь на мокрой и сухой дорогах по сравнению с зимней резиной - Слабое сцепление на мокрой дороге - Низкий уровень комфорта | |
Вывод: Безопасные шины с коротким тормозным путем почти на всех поверхностях (8,2 балла, очень хорошо). |
Continental SportContact 6 (летние шины) | |
+ Превосходит зимние шины на холодной сухой дороге.
- Полный провал в снежных дисциплинах. - Плохое сцепление на мокрой дороге даже при +7 градусах. | |
Вывод: Сверхвысокопроизводительные летние шины не могут соревноваться с зимними (Вне зачета. Без оценки). |
Автор: Auto Motor Und Sport
Теги: Auto Motor Und Sport, тест шин, тест зимних шин, Continental SportContact 6, Bridgestone Weather Control A005, Falken Eurowinter HS01, Toyo Snowprox S954, Hankook i*Cept Evo², Goodyear UltraGrip Performance Plus, Vredestein Wintrac Pro, Continental Winter