+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Водители кроссоверов и внедорожников обычно более требовательны к сцеплению своего автомобиля с дорогой, чем водители седанов, универсалов или спортивных автомобилей. Поэтому редакция популярного немецкого автожурнала Auto Motor und Sport решила включить в свою программу шинных тестов 2024 года сравнительные испытания зимних нешипованных шин в размере 235/55R18 для компактных кроссоверов, самого популярного класса среди автомобилей категории SUV.
Для испытателей шин зима тянется до конца лета. Когда на улице солнце выжимает пот из наших пор, тестирование зимних шин для предстоящего сезона вступает в свою завершающую фазу. Основные результаты измерений и впечатления от вождения на заснеженных дорогах эксперты Auto Motor und Sport получили еще в феврале в Скандинавии. Тесты на мокрых и сухих дорогах были проведены вскоре после этого в Германии, где морозов почти не было. Затем еще предстояли стендовые испытания на сопротивление качению, которые обычно подкрепляются измерениями на двух независимых установках. Кроме того, редакторы немецкого журнала проверяют, имеются ли протестированные шины в наличии у дилеров в сопоставимом качестве и в соответствующих количествах, что подтверждается маркетинговыми исследованиями, «случайными» закупками и последующими тестами.
Все это требует времени, которое необходимо для того, чтобы покупатель шин мог доверять результатам тестирования. В этом году участницами сравнительного теста стали десять моделей зимних шин для динамичных кроссоверов, таких как Audi Q3, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Opel Grandland, Skoda Kodiaq, Toyota RAV4, VW Tiguan и другие. Эти шины несколько крупнее и обладают большей выносливостью, чем шины для седанов и универсалов аналогичного размера. Однако они ни в коем случае не должны быть менее надежными. Ведь водитель кроссовера не желает жертвовать сцеплением и безопасностью, особенно зимой.
Уже по этой причине при выборе кандидаток на тестирование особое внимание было уделено новым продуктам от известных брендов, которые были оптимизированы для этого типа автомобилей. Среди них - недавно появившаяся в продаже новая шина Bridgestone Blizzak 6, преемница победительницы целой серии тестов Blizzak LM005. По словам производителя, она должна превосходить свою предшественницу во всех соответствующих дисциплинах, а также быть более экологичной. Continental стартует в тесте с WinterContact TS 870 P, проверенной и не имеющей альтернативы в этом сегменте. Falken будет соревноваться с Eurowinter HS02 Pro, которая была представлена в прошлом году, а GT Radial выходит на старт с WinterPro 2 Sport. Goodyear выставила UltraGrip Performance + SUV, Hankook - такую же специализированную Winter i*cept Evo 3 X, а Michelin - Pilot Alpin 5 SUV. Вообще-то, вместо этой шины в тесте должна была принять участие новая Michelin Alpin 7. Однако, на момент проведения теста в начале текущего года она была недоступна. Кроме того, запасы шин Pilot Alpin 5 SUV в Европе, безусловно, еще достаточно велики. Отсюда и «старая» модель в тесте. Шина же Snowproof 2 SUV от Nokian Tyres, напротив, совсем недавно появилась на рынке. А что Pirelli? Она представлена моделью Scorpion Winter 2, которая была запущена в производство два года назад. И последняя участница теста - Vredestein Wintrac Pro, которая, вероятно, еще будет доступна этой зимой, но, как было объявлено на выставке шин в июне, её постепенно заменит в соответствующих размерах новая модель Wintrac Pro+.
КАК ПРОВОДИЛИСЬ ИСПЫТАНИЯ
Чтобы обеспечить максимальную точность и достоверность результатов, все испытания в рамках данного теста повторялись несколько раз, если для этого была возможность. Использовалась прогрессивная схема оценки, которая учитывает, как объективную оценку с помощью измерительных приборов, так и субъективную оценку опытных водителей-испытателей. Когда речь идет об управляемости на мокрой или сухой дороге, оптимальную оценку получает сбалансированное, безопасное вождение, соответствующее ожиданиям предполагаемой группы водителей. Сопротивление качению шин, влияющее на расход топлива, определялось на роликовых динамометрах. Эта оценка основана на европейском законодательстве о маркировке шин.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Nokian, которая традиционно сильна в зимних условиях, с оценкой «хорошо» неожиданно заняла в общем рейтинге предпоследнее место, опередив менее чем на одну десятую балла ставшую последней Vredestein, у которой такая же оценка. Имевшие решающее значение, недостатки шин Nokian в торможении на снегу и на мокрой дороге, вероятно, объясняются осложнившимися условиями производства после ухода финского производителя из России.
С другой стороны, заслуженную оценку «хорошо» получила шина Falken Eurowinter HS02 Pro. На снегу она продемонстрировала хорошее стартовое сцепление, но, когда дело дошло до динамичного прохождения поворотов или торможения, у нее появились проблемы. Особенно хорошо она справляется с задачами на сухой дороге.
Самая дешевая шина этого теста GT Radial заслужила однозначную оценку «хорошо». Хотя ее эффективность на снегу довольно умеренная, на мокром и сухом покрытии нареканий почти нет, а низкое сопротивление качению и низкий уровень шума при езде заслуживают отдельной похвалы. Рекомендуется для тех, кто может избегать заснеженных дорог зимой.
Goodyear и Hankook получили оценки «очень хорошо». Шины очень близки друг к другу не только по результату, но и по своим характеристикам. Hankook немного надежнее тормозит на снегу, а также превосходит американку в устойчивости к аквапланированию. Goodyear же обеспечивает большее сцепление в поворотах на мокрой дороге. Тормозной путь на мокром асфальте у обеих шин немного увеличен.
Pirelli Scorpion Winter 2 занимает ступеньку выше. Это отличная шина для зимних дорог, к которой можно придраться только из-за небольших недостатков при скоростном маневрировании на сухой дороге и немного повышенное сопротивление качению.
И, наконец, тройка лучших: Continental, Bridgestone и Michelin. Испытателям не терпелось узнать, удастся ли новой Blizzak 6 продолжить победную серию своей предшественницы? Снег: 9,4 из 10 баллов! Мокрая дорога: 9,7 из 10 баллов! Кроме того, Bridgestone показала самый короткий тормозной путь на обоих покрытиях. Благодаря высокой значимости для безопасности и, следовательно, весомости этих результатов, японка вырвалась далеко вперед. Однако тесты на сухой дороге разочаровали: всего 7,4 балла из 10. Тормозной путь оказался слишком длинным, поддержка в поворотах и виражах слишком мягкая, вялая. Этого недостаточно для победы в тесте - третье место, с таким же итоговым баллом, как у Pirelli.
На втором месте оказалась проверенная временем Continental WinterContact TS 870 P, которая настоятельно рекомендуется для электромобилей и чувствительных к расходу топлива транспортных средств благодаря сверхнизкому сопротивлению качению и своим очень сбалансированным характеристикам без каких-либо существенных недостатков.
А кто же стал победителем теста и получил оценку «отлично»? Первое место снова заняла Michelin Pilot Alpin 5 SUV, показав практически безупречные результаты на снегу и очень хорошие результаты на мокрой и сухой дороге. В следующем году журналисты Auto Motor und Sport постараются выяснить, насколько лучше своих соперниц будет выглядеть в испытаниях преемница нынешнего победителя - новая Michelin Alpin 7.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Автор: Auto Motor Und Sport
Теги: зимние шины, тесты зимних шин, Auto Motor und Sport, Bridgestone Blizzak 6, Continental WinterContact TS 870 P, Falken Eurowinter HS02 Pro, GT Radial WinterPro 2 Sport, Goodyear UltraGrip Performance + SUV, Hankook Winter i*cept Evo 3 X, Michelin Pilot Alpin 5 SUV, Nokian Snowproof 2 SUV, Pirelli Scorpion Winter 2, Vredestein Wintrac Pro