+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В очередном тесте зимних шин для полноприводных компактных кроссоверов экспертная группа Auto Bild отобрала 10 комплектов зимних шин в типоразмере 225/55 R17. В этом сезоне в нешуточных соревнованиях с популярными моделями сразился бюджетный комплект зимних шин из Китая, а в качестве сравнения все тесты на равных прошли летние шины.
Тесты шин было решено проводить там, где зима начинается ранней осенью. Виной тому осенний штормовой циклон, приносящий в Лапландию много снега. Скандинавия в этом случае является удачным регионом для проведения первых зимних тестов. Этот год не стал исключением.
660 или 250 Евро за комплект зимних шин?
Среди 10 комплектов шин стоимость трех моделей превышает отметку в 600 Евро. Менее 500 Евро стоят шины Kumho, а Maxxis были куплены за 400 Евро. Тем не менее, на рынке можно найти и более дешевые варианты, такие как шины Pace за 260 Евро. Шины этой марки выпускает китайская компания SD International, продукция которой производится на заводах в Китае и Таиланде. Шина Pace, опровергнув недоверие к бюджетным китайским покрышкам, показала в некоторых дисциплинах неожиданно высокие результаты. Например, самый короткий тормозной путь на снегу и самый низкий уровень шума.
Важные тесты на мокрой и сухой дорогах
Зимние шины должны обеспечивать эффективные характеристики не только на снегу, но и на мокрой дороге. И в этом тесте шины китайского производителя не смогли проявить себя с лучшей стороны. Длинный тормозной путь, слабое противостояние аквапланированию и посредственная управляемость на мокрых дорогах были дополнены плохой топливной экономичностью, сводящей на нет экономию от низкой цены шин.
Как гласит известная поговорка: за что заплатили, то и получили. И это уже касается тайваньских шин Maxxis. Несмотря на то, что они стоят гораздо дороже китайских, их показатели оказались не многим лучше: длинный тормозной путь, высокое сопротивление качению, посредственное сцепление на снегу. Тем не менее, пилоты Auto Bild отметили приемлемое сопротивление аквапланированию и точную управляемость.
Но не только бюджетные шины поразили своими слабостями в некоторых дисциплинах. Немецкие автошины Continental WinterContact TS850P, показавшие хорошие характеристики на мокрой дороге, дали неожиданно длинный тормозной путь на сухой дороге. Со скорости 100 км/ч они остановили тестовый BMW через 47 метров, в то время как тормозной путь лучших Bridgestone составил всего 44,5 метра. Шины Michelin, прославленные своей экономичностью, показали средние результаты сопротивления качению, проиграв в этом тесте более дешевым Kumho. Показавшие стабильно средние результаты во всех тестах Bridgestone проявили слабость в тестах на противостояние аквапланированию.
Китайские шины лучше всех тормозят на снегу
Очередной тест зимних шин 2017/18 года показал, что идеальных зимних шин не существует. У каждой есть свои слабые и сильные стороны. И даже, несмотря на то, что победитель теста шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 заняли первую строчку рейтинга, в тестах на сухой дороге они показали средние характеристики. Не в плюс им пошел и высокий уровень шума, а также цена. Тем не менее, эксперты Auto Bild в очередной раз подтвердили, что даже самые плохие зимние шины лучше летних. Эффективные характеристики летних шин на мокрой дороге заканчиваются там, где начинаются минусовые температуры. Об этом говорят цифры, согласно которым тормозной путь летних шин со скорости 50 км/час на снегу составляет колоссальные 57.9 метров! При этом самый худший результат зимних шин Maxxis составил всего 23,9 метров, а лучший результат китайского производителя – 22 метра.
Тяга на снегу
В тройке лидеров, показавших лучшее тяговое усилие на снегу, оказались шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Bridgestone Blizzak LM001 и Pace Antarctica 5. Неожиданно плохо выступила модель Wintrac Extreme S от Vredestein.
Тормозной путь на снегу
Тормозной путь со скорости 50 км/час на снегу вывел китайские бюджетные шины в лидеры. С небольшим отставанием на второй и третьей строчках оказались шины премиальных производителей Goodyear, Continental, Hankook и Michelin.
Управляемость на снегу
Самую высокую скорость прохождения снежной трассы управляемости показали шины Continental WinterContact TS 850 P. Управляемость летних шин, постоянно срывавшихся в занос, не выдерживает никакой критики. Худшими среди зимних вновь оказались шины Vredestein.
Боковая устойчивость на снегу
В последнем зимнем тесте на боковую устойчивость, в аутсайдерах опять Vredestein. Летние шины выступили еще хуже. Остальные участники теста на их фоне выступили вполне достойно.
Тормозной путь на мокром асфальте
При том, что шины Maxxis стоят намного дороже, чем покрышки Pace, длина их тормозного пути сопоставима с показателями китайской бюджетной авторезины. Самый короткий тормозной путь у шин Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Vredestein Wintrac Xtreme S и Pirelli Winter Sottozero 3.
Управляемость на мокрой дороге
Лучшая средняя скорость прохождения мокрой трассы управляемости предсказуемо у летних шин. Однако зимние шины Goodyear, Vredestein, Continental, Pirelli и Michelin от нее практически не отстают. Самая низкая скорость у шин Maxxis и Pace.
Боковая устойчивость на мокрой дороге
Лучшее время круговой трассы среди зимних комплектов показали шины Goodyear, Vredestein и Pirelli. Maxxis и Pace показали худшее время круга.
Продольное аквапланирование
Самая высокая скорость потери сцепления с мокрой дорогой у шин Michelin Alpin 5 и Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, которые обогнали даже летние шины. Хуже всех с испытанием справились шины Bridgestone и Pace.
Поперечное аквапланирование
Участники заезда расположились практически идентично итоговому рейтингу теста противостояния продольному аквапланированию. В лидерах Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Michelin Alpin 5 и Maxxis Arctictrekker WP05, в аутсайдерах – Bridgestone и Pace.
Тормозной путь на сухой дороге
Лучший тормозной путь со 100 км/час у летних шин. Лучшими среди зимних оказались шины Bridgestone, Pirelli и Goodyear. Самый длинный тормозной путь у шин Hankook Winter i*Cept evo2.
Управляемость на сухой дороге
Лучшая средняя скорость прохождения сухой трассы управляемости у летних покрышек. Тем не менее, современные зимние шины демонстрируют удивительно близкие результаты. В аутсайдерах – бюджетные китайские шины Pace.
Уровень шума
Несмотря на то, что все зимние шины оказались существенно тише комплекта летних шин, лучшие показатели у китайских покрышек.
Экономичность
Пришло время, когда зимние шины могут на равных состязаться с летними в тестах на топливную экономичность. Это доказали шины Bridgestone и Goodyear, выступившие в этой дисциплине лучше летних покрышек.
Итоговый рейтинг:
Автор: Auto Bild Allrad
Теги: Auto Bild, Allrad, тест шин, тест зимних шин, Michelin Alpin 5, Continental WinterContact TS 850 P, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Pirelli Winter Sottozero 3, Bridgestone Blizzak LM001, Hankook Winter i*Cept Evo 2, Vredestein Wintrac Xtreme S, Kumho WinterCraft WP71, Maxxis Arctictrekker WP05, Pace Antarctica 5