+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Для предстоящего зимнего сезона эксперты немецкого журнала Auto Zeitung протестировали девять шин для внедорожников в размере 235/60 R18. Все шины, принявшие участие в тесте, были анонимно приобретены в магазинах. Это определило соперников, так как тестированию подверглись только те шины, которые были доступны в начале 2018 года. Ценовой диапазон соперников варьируется от 270 до 650 Евро.
Зимние шины похожи на триатлетов. Они должны быть эффективными в трех разных областях. Так же как спортсмены, проходящие испытания в плавании, езде на велосипеде и беге, тестовые покрышки проходят испытания на снегу, мокрой и сухой дорогах.
Все девять комплектов шин были анонимно куплены в начале 2018 года. Эксперты осознанно выбирали шины разных ценовых сегментов в популярном размере, подходящем среднеразмерным кроссоверам, таким как тестовый автомобиль Audi Q5. Самыми доступными оказались шины Wanli, комплект которых стоит меньше 300 Евро. Примерно вдвое больше придётся заплатить за шины премиальных производителей от Bridgestone, Continental, Dunlop и Michelin (от 600 до 650 Евро). На 100 Евро дешевле обходятся шины премиального сегмента от Pirelli, которые имеют ценовую политику схожую с шинами Nokian. Чтобы приобрести шины Yokohama и Toyo нужно раскошелиться на 410-440 Евро.
Тесты шин на снегу показали, что характеристики покрышек не всегда зависят от цены. Так, модель Snowgrip S 1083 от Wanli показала уверенное сцепление со снегом при торможении и разгоне. Кроме того, эксперты отметили хорошее прохождение трассы управляемости. В снежных дисциплинах, шины Wanli оказались лучше, чем Toyo Snowprox S954 и Yokohama W*drive и обошли на трассе управляемости, существенно превышающие их по стоимости, шины Dunlop Winter Sport 5. Несмотря на это, китайским шинам далеко до шин, показавших лучшие результаты на снегу.
Лучше всех на снегу выступили шины Michelin Latitude Alpin LA2, которые показали превосходную управляемость. Немногим хуже выступили шины Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, следом за которыми расположились Continental WinterContact TS 850 P, Nokian WR SUV3 и Pirelli Scorpion Winter.
Шины Bridgestone показали самый короткий тормозной путь и лучшую тягу на снегу, но на трассе управляемости им не удалось обойти своих премиальных соперников. Шины Continental WinterContact TS 850 P SUV и Nokian WR SUV 3 показали высокую безопасность вождения, следом за которыми идут шины Pirelli, не показавшие существенных слабостей ни в одной из снежных дисциплин.
Эксперты отметили высокую опасность использования шин Yokohama на снегу, которые провалили практически все заезды. Единственным оправданием в их пользу может стать дата изготовления, которая согласно маркировке DOT датирована 2015 годом. Тут против Yokohama могли сыграть условия хранения. Резина протектора со временем твердеет, что ухудшает ее сцепные показатели. Эксперты также акцентировали внимание на том, что пытались купить эту модель в пяти разных магазинах, но никто не смог предоставить более свежую шину.
Автошины Yokohama плохо выступили и на мокрых дорогах. Но Wanli, которые показали хорошие характеристики на снегу, оказались еще хуже. Улучшение характеристик на мокрых дорогах хорошо видно на примере шин премиальных производителей. Так, тестовый Audi на шинах Dunlop Winter Sport 5 эффективнее остальных противостоит аквапланированию, показывает короткий тормозной путь и, субъективно, лучшую управляемость. Эксперты акцентируют внимание на высокую эффективность на мокрых дорогах шин Continental WinterContact TS 850 P и Nokian WR SUV 3.
В тестах на сухой дороге все девять участников показали достаточно кучные результаты. Тут различия видны в нюансах, которые определяются не только безопасностью, но и эффективностью (сопротивление качению, комфорт и износоустойчивость). Лучшими в сухих дисциплинах стали шины Yokohama W. drive, с небольшим отставанием от которых идут шины Wanli и Continental. Из чего следует вывод, что сделать эффективную шину для снега не сложно. Но если задаться целью создания эффективных шин для снега, мокрой и сухой дорог, то нужно быть готовым к серьезным финансовым вложениям в исследования и разработки. Именно поэтому первые строчки занимают шины, показавшие оптимальный баланс характеристик во всех тестовых дисциплинах.
Победителем теста стали шины Michelin Latitude Alpin LA2, на второй и третьей строчке итогового рейтинга расположились Continental и Nokian. Несмотря на достаточно высокую стоимость, затраты на эти шины могут с лихвой окупиться в ситуациях, когда необходимо экстренно остановиться на снежной каше или мокрой дороге.
Итоговый рейтинг шин:
Автор: Auto Zeitung
Теги: Auto Zeitung, тест шин, тест зимних шин, Toyo Snowprox S954, Dunlop Winter Sport 5, Yokohama W*drive V905, Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Michelin Latitude Alpin 2, Continental WinterContact TS 850 P, Nokian WR SUV3, Pirelli Scorpion Winter, Wanli Snowgrip S 1083