Несмотря на то, что большинство шин для полноприводных кроссоверов и внедорожников маркированы аббревиатурой M+S (Mud + Snow), не все из них способны обеспечить необходимый уровень безопасности в зимнее время года. Тут стоит обратить внимание на
шины, на боковине которых изображена снежинка. Их протектор изготовлен из более эластичной резиновой смеси и снабжен ламелями. Осталось только определиться? какие из представленных образцов лучше?
Чтобы ответить на этот вопрос, эксперты немецкого автомобильного журнала провели очередное тестирование 17-дюймовых зимних шин для внедорожников. Специально для теста было отобрано 8 комплектов популярных в Европе зимних шин, для того чтобы проверить их профессиональную пригодность по 18 пунктам.
Помимо уже знакомых нам моделей шин Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Kumho I*ZEN RV KC15, Michelin Latitude Alpin 2, Pirelli Scorpion Winter и Uniroyal MS plus 77, присоединилась модернизированная к этому сезону модель Dunlop SP Winter Sport 4D и две новинки этого сезона Nokian WR SUV 3 и Goodyear UltraGrip + SUV. Забегая вперед, отметим, что все участники теста показали достаточно высокие показатели. Однако безупречных шин эксперты Auto Zeitung так и не выявили.
Несмотря на все свои преимущества, победитель этого
теста шины Pirelli Scorpion Winter не смогли обеспечить должного противостояния поперечному аквапланированию. Шины Dunlop Winter Sport 4D, занявшие второе место в итоговом рейтинге, показали недостаточно хорошие тормозные характеристики на мокром асфальте.
Шины Goodyear, Kumho и Nokian имеют не самое эффективное сцепление со снегом и зарабатывают в классических зимних дисциплинах меньшее количество баллов.
На первый взгляд не критичный остаточный тормозной путь на заснеженной дороге на деле может обернуться, по меньшей мере, повреждением кузова: там где Audi Q5 на шинах Uniroyal MS plus 77 уже остановился, на шинах Kumho I*ZEN RV KC15 он все еще едет со скоростью 15 км/ч.
В тестах на мокрой дороге
шины Pirelli Scorpion Winter показывают лучшие результаты, даже несмотря на то, что оказались не лучшими в поперечном аквапланировании. Помимо этого шины Goodyear доказали свою состоятельность в тестах на мокрой дороге без каких-либо ограничений. Kumho, Bridgestone и Nokian напротив, получили слишком много замечаний экспертов.
На сухом асфальте лучше всех оказались
шины Dunlop, не многим опередившие Pirelli, которые также выступили на очень высоком уровне. Удивительным стало то, что единственный участник теста с высоким индексом скорости V (240 км/час) не смог оправдать ожидания экспертов на сухом покрытии. Но у шин оказались совсем другие преимущества, к слову противоречащие данным маркировки – они оказались самыми экономичными в тесте. Например, с учетом среднего расхода кроссовера Audi Q5 7,5 литров на 100 километров пути, шины Uniroyal по сравнению с шинами Goodyear позволяют сэкономить 0,3 литра на 100 километров. В тесте на уровень шума самыми громкими оказались шины Dunlop и Nokian, а уровень акустического комфорта Kumho оказался не таким громким, как гласят данные этикетки.
Шины размера 235/65 R17 подходят для автомобилей Hyundai Santa Fe, Jeep Cherokee/Grand Cherokee, Kia Sorento, Land Rover Freelander, Mazda CX-7, Mercedes R-Klasse/M-Klasse, Nissan Pick-up, Opel Antara, Porsche Cayenne, Range Rover Sport, SsangYong Korando, Toyota LC (J12)/HiLux, Volvo XC 60/XC 90.
Итоговые позиции:
1 место:
шины Pirelli Scorpion Winter
Снежная дорога: | Короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость. |
Мокрая дорога: | Самый короткий тормозной путь среди участников теста. Низкое противостояние поперечному аквапланированию. |
Сухая дорога: | Самый короткий тормозной путь хорошая управляемость. Вмешательство системы стабилизации при высокоскоростном маневрировании. |
Вердикт: Шины Pirelli Scorpion Winter проявили слабость только мокрой трассе управляемости, что не помешало им обогнать других участников теста с общим количеством баллов 404.
2 место:
шины Dunlop Winter Sport 4D
Снежная дорога: | Хорошая тяга и высокий уровень безопасности |
Мокрая дорога: | Информативная управляемость, но длинный тормозной путь. |
Сухая дорога: | Превосходная управляемость, устойчивость и предсказуемость. |
Вердикт: Модернизированные в этом сезоне шины Dunlop Winter Sport 4D показали хороший баланс характеристик во всех дисциплинах кроме «мокрых» тестов на торможение. В итоге 380 баллов и вторая строчка итогового рейтинга Auto Zeitung.
3 место:
шины Goodyear UltraGrip + SUV
Снежная дорога: | Средняя управляемость и тяговое усилие. Тормозные характеристики ниже среднего. |
Мокрая дорога: | Короткий тормозной путь и эффективное противостояние продольному аквапланированию. |
Сухая дорога: | Короткий тормозной путь и неинформативная управляемость. |
Вердикт: Новинка этого сезона модель UltraGrip + SUV от компании Goodyear, традиционно, показала высокие результаты в тестах на мокрой дороге. Худшие показатели экономичности, не смогли испортить хороший баланс характеристик подтвержденных 368 баллами.
4 место:
шины Uniroyal MS Plus 77
Снежная дорога: | Лучшее тяговое усилие и самый короткий тормозной путь. |
Мокрая дорога: | Лучшее противостояние аквапланированию. Длинный тормозной путь и неуверенная управляемость. |
Сухая дорога: | Самый длинный тормозной путь и худшее время прохождения слаломной трассы. |
Вердикт: Превосходные характеристики на снежной дороге и эффективное противостояние продольному аквапланированию не смогли гарантировать шине Uniroyal MS Plus 77 уверенного прохождения тестов на сухой трассе. Результат – 3 место с итоговыми 368 баллами.
5 место:
шины Michelin Latitude Alpin 2
Снежная дорога: | Достаточно короткий тормозной путь и средняя тяга. Худшая управляемость. |
Мокрая дорога: | Средние показатели во всех дисциплинах. |
Сухая дорога: | Высокий уровень комфорта и достаточно короткий тормозной путь. |
Вердикт: Неплохие тяговые и тормозные характеристики шины на снегу вкупе со средними показателями на мокрой дороге и традиционно высоким уровнем комфорта обеспечили шине лишь 5 строчку в итоговой таблице с 362 баллами.
6 место:
шины Bridgestone Blizzak LM-80 Evo
Снежная дорога: | Средние результаты во всех дисциплинах. |
Мокрая дорога: | Склонность к недостаточной поворачиваемости и плохое противостояние продольному аквапланированию. |
Сухая дорога: | Длинный тормозной путь, но хорошая управляемость и время прохождения трассы управляемости. |
Вердикт: В целом средние показатели по всем мокрым и снежным дисциплинам были нивелированы неоднозначными характеристиками на сухой дороге. При хорошем времени прохождения трассы управляемости, шины Bridgestone показали длинный тормозной путь и плохую экономичность, заработав 348 баллов.
7 место:
шины Kumho I*Zen RV KC15
Снежная дорога: | Самый длинный тормозной путь и худшее тяговое усилие. |
Мокрая дорога: | Средние тормозные характеристики и противостояние аквапланированию, но плохая управляемость и боковая устойчивость. |
Сухая дорога: | Плохая управляемость и низкий уровень шума. Средний тормозной путь. |
Вердикт: Самый длинный тормозной путь и невнятная управляемость на снегу не позволили шинам Kumho занять лидирующие позиции в тесте, даже несмотря на высокий уровень акустического комфорта и экономичности. В итоге 345 из 450 возможных баллов и 7 строчка рейтинга.
8 место:
шины Nokian WR SUV 3
Снежная дорога: | Недостаточное тяговое усилие и длинный тормозной путь. Средние показатели управляемости. |
Мокрая дорога: | Плохие показатели практически во всех дисциплинах. |
Сухая дорога: | Хорошая управляемость компенсируется самым высоким уровнем шума. |
Вердикт: Печальное выступление от законодателя зимних шин компании Nokian в снежных тестах. Хорошая управляемость на сухой дороге не смогла апеллировать против самого высокого уровня шума и возможности непредсказуемого сноса на мокрой дороге. В итоге 7 место с 345 баллами.