+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Прошлогодняя зимняя новинка от «Мишлен» – премиальная шина для экстремально холодного климата Michelin X-Ice North 4 – остается фаворитом и в этом сезоне.
Каким образом французам удалось создать продукт, на шаг опережающий по характеристикам конкурентов? Неужели дело лишь в беспрецедентном количестве шипов? Невероятные 250 штук даже у покрышек с небольшим посадочным диаметром R16 и шириной в 205 мм! А дальше — больше...
Попробуем разобраться, за счет каких ухищрений четвертое поколение покрышек X-Ice North в независимых тестах оказалось впереди по таким критериям, как безопасность, управляемость на зимней дороге и уровень шума...
Лазейка для Мишлен
Чем больше шипов, тем эффективнее шина тормозит, держит траекторию, управляется на льду и укатанном снегу. Но существуют запреты, не позволяющие шинникам злоупотреблять ошиповкой. В Германии или Польше, например, шипованная резина и вовсе вне закона. А для стран, где шипы разрешены, европейцы придумали норматив — сертификацию проходят лишь шины, один погонный метр протектора которых ощетинился не более чем 50 шипами. Так в Европе пытаются обуздать возникновение мелкодисперсной пыли, образующейся в момент воздействия шипов на асфальт. Ведь именно эту пыль — взвешенные частицы PM₁₀ и PM₂ˏ₅ — считают не только причиной загрязнения воздуха, но и одним из виновников респираторных и легочных заболеваний.
Michelin X-Ice North 4 прошла специальный тест на износ дорожного покрытия в единственной на весь мир сертифицированной финской лаборатории Test World, доказав, что вредит атмосфере (и самому покрытию) не более разрешенного регламентом.
При этом шумность X-Ice North 4 благодаря математическому алгоритму размещения шипов удалось даже снизить. С помощью специально разработанной программы шинники выбрали не только наиболее «бесшумную», но и наиболее эффективную для оптимального сцепления с дорогой схему посадки шипов, когда в пятне контакта их всегда находится максимум.
Шипы родом из WRC
Чтобы вписаться в заданные нормативы и снизить износ дорожного полотна, состав резины сделали мягким: теперь даже при снижении температуры до экстремально низких значений, резина сохраняет эластичность. Кроме того, улучшены и показатели сопротивления качению.
При активной работе такой шип цепляется за покрытие не только сердечником, но и кромкой своего заметно похудевшего на спортивной диете тела.
Вот вам и объяснение, почему на тестах по торможению на льду X-Ice North 4 опережает ближайших конкурентов иной раз на целый кузов.
История, собственно, не только о насквозь скучном торможении и безопасности. Новая шина чрезвычайно интересна в разгоне по прямой и при хорошо обдуманных маневрах, она — источник удовольствия и настоящего зимнего драйва.
Дело, однако, не только в шипах. На новой шине нам представлен абсолютно новый универсальный протектор, рассчитанный на эффективную работу не только на льду или снегу, но на сухом и мокром асфальте. Для широких размеров шины X-Ice North 4 SUV предусмотрели дополнительные блоки в каждом секторе, которые образуют шестиреберное строение рисунка протектора. Это решение позволяет равномерно распределить нагрузку в пятне контакта, благодаря чему шина более плотно прижата к поверхности и обеспечивает тем самым большую эффективность в сцепных свойствах на любом типе зимнего покрытия.
В итоге здесь образуется шестиреберное строение рисунка протектора, благодаря чему шина плотно прижата к поверхности, а сцепные свойства обеспечиваются на любом покрытии.
Лично считать количество шипов в новой шине лучше всего в магазине официального дилера «Мишлен». Сбиться со счета будет не сложно, зато здесь специалисты быстро определят рекомендованный для вашей модели типоразмер покрышки. К тому же, на многих официальных торговых площадках нынче предлагают приятный бонус — бесплатный шиномонтаж. Так, знаете ли, спокойнее.
Источник: Авто Mail.Ru
Автор: Авто@Mail.ru
Теги: Авто Mail.ru, тест шин, тест зимних шин, MICHELIN X-Ice North 4