+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Шведский автомобильный журнал Teknikens Värld опубликовал очередной тест, в рамках которого сразились девять шипованных шин: шесть нешипованных шин для суровых зим и три нешипованных покрышки европейского типа. Все участники теста прошли испытания на льду, снегу, сухих и мокрых дорогах. Специально для теста было отобрано 18 комплектов шин в популярном типоразмере 205/55 R16.
Эксперты издания поставили: цель найти максимально эффективные шины для всех типов зимних дорог. Но результаты теста говорят о том, что универсальной шины, способной справится со всеми зимними испытаниями, не существует. Тем более ценен данный тест для тех автовладельцев, которые хотят подобрать зимние шины, максимально подходящие под определенные условия эксплуатации.
На протяжении нескольких лет эксперты пытались заполучить для теста шины Nexen, но в представительстве корейской компании отвечали, что в данный момент ведется работа над новой моделью, которая будет представлена в следующем сезоне. Поэтому было принято решение пойти на маленькую хитрость, добавив в список шины Roadstone WinGuard Spike, которые производит компания Nexen. Помимо этого, в испытаниях не смогла принять участие шина Nokian Hakkapeliitta 9, так как на момент проведения теста они небыли доступны в подходящем для теста размере. Но представители Teknikens Värld заверили, что обязательно протестируют данную модель в следующих тестах шин.
Эффективность торможения
Результаты тормозных тестов показали, что среди участников нет универсальной зимней шины показывающей эффективные характеристики на всех типах покрытий. Для северных регионов правильным выбором станут автошины, показавшие короткий тормозной путь на снегу, а водителям более теплых регионов стоит обратить внимание на лидеров на сухой и мокрой дорогах.
Так как, данный тест проводился шведским изданием, самыми весомыми были тормозные тесты на снегу и льду. Неудивительно, что лидерами тут оказались шипованные шины. Самый короткий тормозной путь на льду и снегу показали шины Continental IceContact 2. Шины Goodyear, при аналогичном тормозном пути на льду, немного проиграли лидеру на снегу. С учетом того, что шины Continental показали средние результаты в тормозных тестах на сухой и мокрой поверхностях, по итоговой оценке они сравнялись с шинами Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
Среди нешипованных шин для суровых зимних условий лучшими оказались шины Bridgestone. Несмотря на посредственные характеристики на льду, они оказались высокоэффективными на снегу и сухой дороге.
Лучшими среди нешипованных шин для регионов с теплыми зимами оказались шины Nokian. Слабые тормозные характеристики на льду компенсировали хорошие результаты на снегу, сухой и мокрой дорогах. Но эксперты отметили, что на льду шины получили в два с лишним раза меньше баллов, чем шипованные Continental.
Управляемость
В этом испытании все участники должны пройти мокрую, снежную и ледяную трассы управляемости. Максимальные оценки получили шины, показавшие хорошую разгонную динамику и торможение, как на прямой, так и в поворотах.
Этот тест в очередной раз показал, что шины премиальных производителей предсказуемо показывают высокие результаты. Continental IceContact 2 опять набрал самое большое количество баллов. Чуть хуже выступили Pirelli Ice Zero и Michelin X-Ice North 3. Недоумения экспертов относительно тройки лидеров было вызвано количеством шипов. Так автошины Continental имеют 190 шипов, протектор показавших такие-же результаты на льду шин Pirelli снабжен 130 шипами, а Michelin и вовсе имеет 100.
Среди нешипованных шин для суровых зимних условий лучше всех в этом испытании выступили шины Nokian Hakkapeliitta R2. Они смогли показать достойные результаты на льду, а на снегу и вовсе выступили на уровне лидера. Тем не менее, шины показали очень плохие характеристики на мокрой дороге.
Лучшая управляемость среди нешипованных шин для теплых регионов опять у Nokian WR D4. На фоне других участников они показали посредственные характеристики. Утешением является тот факт, что остальные модели европейского типа не смогли показать более достойных результатов.
Противостояние аквапланированию
В этой дисциплине на первых позициях расположились зимние шины европейского типа. Предсказуемо, что шины с более жестким протектором и открытым рисункам быстрее отводят воду. Тем не менее, есть и исключения, к которым можно отнести шины Goodyear для суровых зимних условий. Они традиционно занимают высокие места в тестах на мокрых дорогах. Помимо этого хорошие результаты показали, также, шины Bridgestone Blizzak WS80, которые подтверждают, что шипованные шины могут быть эффективными на мокрых дорогах.
Меньше всего баллов в этом тесте заработали скандинавские шины Nokian Hakkapeliitta R2, в очередной раз подтвердившие, что ради эффективности на льду и снегу приходится жертвовать сцеплением на мокрых дорогах.
Переставка (Лосиный тест)
В этом тесте эксперты замеряли скорость успешного прохождения лосиного теста. Все участники выступили достаточно кучно. Тем не менее, эксперты отметили, что даже несущественная на первый взгляд разница в несколько километров может оказаться решающей в экстренной ситуации.
Хуже всех выступили шипованные Bridgestone Noranza 001. Они позволили пройти тест на скорости 68 км/час. В целом все шипованные шины, за исключением Kumho, показали низкую скорость. Быстрее всех с переставкой справляются шины Nokian для теплых регионов. На той же скорости тест прошел европейский Continental и скандинавские Pirelli Ice Zero.
Комфорт
В этом тесте оценки участникам выставлялись субъективно. Условия не позволили полностью довериться данным специальных приборов. Пилот самостоятельно определял уровень шума на асфальтовом и гравийном покрытиях.
Большинство шипованных шин предсказуемо показали самый высокий уровень шума. Исключение составили шины Continental, Goodyear и Michelin показавшие средние результаты.
Самыми тихими и комфортными оказались нешипованные европейские шины Continental и Nokian.
Экономичность
Эксперты замеряли расход топлива в литрах на 10 километров пробега на асфальтовой дороге. В этом тесте лидируют финские шины Nokian скандинавского типа. Финским инженерам удалось создать самую экономичную из протестированных моделей.
Несмотря на то, что традиционно лидирующие позиции в тестах на экономичность занимают шины Michelin, в этом тесте самый худший результат у шипованных X-Ice North 3. По результатам подсчетов расход топлива по сравнению с лидером увеличился на 0,346 литров на каждые 100 километров пути. В пересчете на пробег в 30000 километров разница выглядит более существенной и составляет уже 103,8 литра.
Методика оценки экономичности Teknikens Värld отличается от принятых стандартов. В большинстве своем шины тестируются на динамометрическом стенде, причем шипованные шины предварительно лишают шипов. В этом тесте условия максимально приближены к реальным. Специальные приборы высчитывают, какое количество топлива было потрачено на определенном участке пути.
Итоговый рейтинг:
Автор: Teknikens Värld
Теги: Teknikens Värld, тест шин, тест зимних шин, Bridgestone Blizzak WS80, Bridgestone Noranza 001, Continental IceContact 2, Continental WinterContact TS 860, Gislaved Soft*Frost 200, Goodyear UltraGrip Ice 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Kumho WinterCraft ice Wi31, Michelin X-Ice North 3, Michelin X-ice Xi3, Nokian Hakkapeliitta R2, Nokian WR D4, Pirelli Ice Zero, Pirelli Ice Zero FR, Roadstone WinGuard Spike, Sava Eskimo Stud, Yokohama ice GUARD stud iG55, Yokohama W*drive V905