+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В зимнем сезоне 2015-2016 гг специалисты компании Auto Express протестировали 8 комплектов зимних шин, представленных в свободной продаже в магазинах Великобритании, и выбрали лучшие зимние шины, основываясь на их производительности и стоимости. Для наглядности полученных результатов в тестах приняли участие летние шины Continental ContiSportContact 5 и всесезонный комплект шин Vredestein Quatrac 5.
Несколько относительно мягких зим за последние годы в Соединенном Королевстве поставили под сомнение необходимость покупки зимних шин. Обильные снегопады, выпадавшие в последнее десятилетие, существенно увеличили спрос на зимние шины. А последовавшие за ними теплые зимы заставили сомневаться в необходимости покупки зимней резины. Но капризы погоды не могут являться весомым аргументом в выборе типа шин на зиму. Важно помнить не только то, что зимние шины обеспечивают в три раза лучшее сцепление, чем летние покрышки на снегу, но и более эффективные характеристики на мокрых и холодных дорогах. Помимо прочего, на рынке работает большое количество дилеров, предлагающих широкий ассортимент зимней резины, хорошие условия покупки и привлекательные акции по хранению шин.
В тесте приняли участие 8 комплектов зимних шин в популярном размере 225/45 R17 для семейных и компактных автомобилей. Все претенденты боролись за лидерство на полигоне White Hell компании Nokian в городе Ивало на севере Финляндии и на трассах полигона Contidrom компании Continental близ города Ганновер в Германии.
Все протестированные шины были выбраны со скоростным индексом H (до 210 км/час) и V (240 км/час), за исключением комплекта летних шин со скоростным ограничением Y (300 км/час). Каждая шина имела индивидуальную маркировку, указывающую на топливную экономичность, сцепление на мокрой дороге и уровень внешнего шума, которые также учитывались при вынесении итоговой оценки.
Как и в предыдущих тестах, помимо оценки стоимости шины проходили 13 тестов. Результаты лучшей шины брались за эталонные 100%, а показатели остальных участников высчитывались как разница от эталона. По окончании всех тестов баллы суммировались, наибольшее их количество определяло лидера.
Тормозной путь замерялся со скорости от 42 до 5 км/ч. Такая практика применяется, чтобы избежать погрешности от вмешательства антиблокировочной системы автомобиля. На каждом комплекте шин было произведено 10 разгонов и торможений, по результатам которых и был выбран средний результат.
Замерялось время увода передней оси тестового автомобиля на круговой трассе. Для исключения человеческого фактора на всех шинах было произведено несколько заездов.
В этом тесте эксперты замеряли дистанцию, необходимую для максимального разгона автомобиля с 5 до 42 км/час. Все замеры проводились на автомобиле с включенной системой электронного распределения крутящего момента задних колес, препятствующей пробуксовке на поворотах.
Среднее время круга замерялось на трассе управляемости компании Nokian. Данный участок отличается затяжными и крутыми поворотами на разных высотах, что позволяет получить результаты, максимально приближенные к реальным условиям эксплуатации.
Не секрет, что тормозные характеристики шины на мокром асфальте зависят от температуры окружающей среды. Все участники теста оттормаживались со скорости 80 км/час при 7 градусах по Цельсию.
В этом тесте замерялось время на круговой трассе. С каждым новым кругом скорость автомобиля увеличивалась до потери сцепления передней оси.
Шины тестировались на трассе управляемости с поворотами различных типов. На каждом комплекте было произведено несколько заездов, после чего выбрано среднее время круга.
Эффективность противостояния поперечному аквапланированию замерялась на трассе, покрытой 5-миллиметровым слоем воды. Специалисты фиксировали скорость, при которой передняя ось автомобиля начинала скользить по поверхности воды, теряя сцепление с поверхностью дороги.
Тесты проходили на дороге, одна сторона которой была покрыта 5-миллиметровым слоем воды, таким образом, что автомобиль находился двумя колесами в воде, а другими – на сухом асфальте. Замерялся момент потери контроля, когда колеса на мокром покрытии начинали вращаться на 15% быстрее.
Оценивалось среднее время, за которое автомобиль проходил круговую трассу. Дисциплина является самой сложной для зимних покрышек с протектором из мягкой резиновой смеси.
Эксперты замеряли длину тормозного путь со скорости 100 км/час. Итоговые оценки этого заезда станут хорошим уроком тем, кто ездит на зимних шинах в летнее время года. Для исключения погрешностей тормозам давали остыть между заездами.
Замерялась тяга, необходимая шине для вращения под нагрузкой. Тест проводился на специальном стенде в соответствии со стандартами. Данный тест достаточно важен, так как разница между конкурентами может составлять 5%, что позволит экономить до 1% топлива.
Уровень шума измерялся в салоне автомобиля при скорости 80 км/час на трех типах дорог. Данное испытание весьма актуально, так как европейская маркировка обязывает производителей указывать только уровень внешнего шума.
Анализ проводился на основании стоимости комплекта зимних шин в сети магазинов Black Circles. Весомость данного анализа в итоговом рейтинге невысока, так как безопасность гораздо важнее цены.
В целом всех участников можно поделить на две части. К первой относится 5 комплектов шин, показавших хорошие сбалансированные результаты. По результатам подсчета шины Goodyear и Dunlop с небольшим отрывом оказались лучшими. Тем не менее, все первые 5 комплектов шин отлично подходят для европейской зимы. Остальные три конкурента также показали неплохие результаты, особенно в сравнении с комплектом всесезонных и летних шин.
|
+ Лучшее тяговое усилие, боковая устойчивость и управляемость на снегу + Лучшее противостояние поперечному аквапланированию + Короткий тормозной путь на снегу + Низкое сопротивление качению - Слабая боковая устойчивость на мокрой дороге - Высокий уровень шума |
2 место - Dunlop Winter Sport 5
|
|
|
+ Самое низкое сопротивление качению + Превосходная управляемость на снегу + Хороший баланс характеристик на мокрой дороге + Короткий тормозной путь, хорошая тяга и боковая устойчивость на снегу - Худшее время на сухой трассе управляемости - Слабое противостояние продольному аквапланированию |
3 место Nokian WR D3 |
|
|
+ Самый короткий тормозной путь на снегу + Хороший баланс характеристик на снегу + Эффективное противостояние продольному аквапланированию + Хорошая боковая устойчивость на мокрой дороге - Худшее время на мокрой трассе управляемости - Посредственный тормозной путь на мокрой и сухой дороге |
4 место Continental ContiWinterContact TS850
|
|
|
+ Лучшее время прохождения мокрой трассы управляемости + Лучшая боковая устойчивость на мокрой дороге + Короткий тормозной путь на мокрой и сухой дороге + Хорошее время прохождения сухой трассы управляемости - Худшая боковая устойчивость на снегу - Слабое противостояние поперечному аквапланированию |
5 место Michelin Alpin 5 |
|
|
+ Лучшее противостояние продольному аквапланированию + Лучшее время прохождения сухой трассы управляемости + Хорошая управляемость на мокрой дороге + Эффективное противостояние поперечному аквапланированию - Высокое сопротивление качению - Слабая боковая устойчивость на снегу |
6 место Pirelli Winter SottoZero Serie 3
|
|
|
+ Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге + Хорошая боковая устойчивость на снегу и мокрой дороге + Хорошая управляемость на мокрой дороге - Самый длинный тормозной путь на снегу - Худшее тяговое усилие на снегу - Посредственное противостояние аквапланированию |
7 место Vredestein Wintrac Xtreme S |
|
|
+ Самый низкий уровень шума + Хорошая управляемость на сухой дороге + Приемлемая управляемость на снегу - Самый длинный тормозной путь на сухой дороге - Худшее противостояние аквапланированию - Длинный тормозной путь на мокрой дороге |
8 место Bridgestone Blizzak LM-32S |
|
|
+ Хорошее противостояние продольному аквапланированию + Низкий уровень шума - Самый длинный тормозной путь на мокрой дороге - Худшая боковая устойчивость на мокрой дороге - Худшее сопротивление качению - Длинный тормозной путь на сухой и мокрой дороге |
Автор: AutoExpress
Теги: Auto Express, тест шин, тест зимних шин, Michelin Alpin 5, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Dunlop Winter Sport 5, Nokian WR D3, Continental ContiWinterContact TS850, Pirelli Winter SottoZero Serie 3, Vredestein Wintrac Xtreme S, Bridgestone Blizzak LM-32S, Continental ContiSportContact 5, Vredestein Quatrac 5