+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Auto Motor und Sport протестировал 10 зимних шин в размере 225/45 R18 для спортивных моделей среднего класса. В качестве тестовой было выбрано купе BMW 430i. У каких шин есть шансы занять лидирующие позиции на тестовом 252-сильном BMW в 2017 году? В этом обзоре можно прочитать все подробности.
Сегодня Европейские дороги зимой редко покрыты снегом, большая часть либо очищена, либо посыпана реагентами. Современные автомобили имеют большое количество электронных помощников, предотвращающих попытки уйти в скольжение в любых направлениях. Нешипованные шины также претерпели изменения. Производители ушли от агрессивных протекторов с массивными блоками в пользу эффективных рисунков с большим количеством ламелей. Современные зимние шины стали более универсальными. Тем не менее, отличия между представленными на рынке моделями стали заметны как никогда раньше.
В очередном тесте Auto Motor Und Sport приняли участие 10 моделей зимних шин приобретенных в интернет-магазине: Continental WinterContact TS850 P, Cooper WeatherMaster SA2+, Dunlop Winter Sport 5, Fulda Kristall Control HP2, Hankook Winter I’cept evo², Kumho WinterCraft WP71, Michelin Pilot Alpin PA4, Nokian WR A4, Pirelli Winter SottoZero 3 и Semperit Speed-Grip 3.
Зимние тесты на снежном покрытии проводились на Финском тестовом полигоне за полярным кругом в г. Ивало при температуре от -2 до -10 градусов Цельсия. Такая температура характерна для большинства европейских стран. Но итоговые оценки были выставлены только после анализа испытаний на мокрой и сухой дорогах.
В итоговом рейтинге лишь три модели получили вердикт рекомендовано, еще пять шин были рекомендованы с ограничениями, одна шина не смогла доказать свою состоятельность удостоившись оценки условно рекомендовано, а лидер теста, показавший хороший баланс характеристик, был отмечен оценкой образцово.
На последней строчке итогового рейтинга, с оценкой условно рекомендовано, расположились шины Cooper WeatherMaster ST2+. Они не смогли показать достойной борьбы ни на одном из типов зимних покрытий. На ступени выше расположились шины Kumho, которые доказали, что бюджетные новинки могут полноправно выступать в зрелом тесте. Модель WinterCraft WP71 показала короткий тормозной путь на снегу и сухом асфальте. Эксперты рекомендовали корейские шины в том случае, если сцепление с мокрой дорогой не является основополагающей характеристикой для выбора зимних шин.
Схожие характеристики показали шины Hankook. Их эффективность на снежной и сухой дорогах, не смогла обеспечить хорошие показатели на мокром треке. Эксперты Auto Motor Und Sport отметили, что характеристики зимних шин Hankook Winter I’cept evo² на мокрой дороге являются принципиальными, так как Европейским водителям большую часть времени приходится эксплуатировать свои автомобили именно в таких условиях.
Еще одним примером классической зимней шины стала модель Kristall Control HP2 компании Fulda. Они показали уверенную тягу, короткий тормозной путь и эффективную боковую устойчивость на снегу. Слабые результаты в сухих и мокрых тестах, не позволили шине подняться выше седьмой строчки итогового рейтинга.
Шины Nokian WR A4, на удивление пилотов, показали свою эффективность в заездах на сухом асфальте и в тестах на сопротивление качению. На снегу и мокрой дороге финские шины менее эффективны, что определяет их как шины для автомобилистов передвигающихся, преимущественно, по сухим очищенным дорогам. Автошины Pirelli Winter SottoZero 3 имеют хороший баланс характеристик, но общая картина была испорчена высоким сопротивлением качению. В итоге шина станет хорошим выбором для тех, кто не задумывается об экономии топлива.
На четвертой позиции расположились шины Michelin Pilot Alpin PA4, также показавшие хороший баланс характеристик, картина которых была немного смазана относительно длинным тормозным путем на мокрой дороге и высоким сопротивлением качению. Помимо этого был отмечен высокий ресурс шин, который в итоге позволит сэкономить, отсрочив покупку зимних шин примерно на 1 сезон.
Тройку лидеров открывает модель Speed-Grip 3 австрийской компании Semperit. Этот бренд принадлежит концерну Continental, и тут прослеживается некая связь, ведь шины Continental, забегая вперед, стали победителем текущего теста. К преимуществам шины можно отнести отличную управляемость и боковую устойчивость на снегу, и короткий тормозной путь на сухой дороге. В итоге с оценкой рекомендовано шины Semperit станут хорошим выбором для регионов с обильным количеством снега.
На второй строчке с оценкой рекомендовано оказались шины Dunlop Winter Sport 5, которые, если детально вникать в результаты заездов проявили слабость в относительно низкой боковой устойчивости на снегу и показали высокое сопротивление качению. При этом они показали самый короткий тормозной путь на снегу.
Автошины Continental WinterContact TS850 P показали оптимальный баланс всех характеристик. Эксперты отдельно отметили короткий тормозной путь шины на снегу и мокрой дороге и низкое сопротивление качению. При этом не все так радужно, и Continental, как и Michelin имеет свои слабости, которые проявились в тесте на сопротивляемость поперечному аквапланированию.
Итоговая таблица:
Автор: Auto Motor Und Sport
Теги: Auto Motor und Sport, тест шин, тест зимних шин, Continental WinterContact TS850 P, Cooper WeatherMaster SA2+, Dunlop Winter Sport 5, Fulda Kristall Control HP2, Hankook Winter I’cept evo², Kumho WinterCraft WP71, Michelin Pilot Alpin PA4, Nokian WR A4, Pirelli Winter SottoZero 3, Semperit Speed-Grip 3