+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Зима близко Первый мороз не за горами, потому самое время разобраться в зимних шипованных шинах для предстоящего сезона. В этом тесте эксперты шведского издания Vi Bilägare тестируют семь зимних комплектов в размере 205/55 R16. Они сравнили шипованные шины между собой и сопоставили их характеристики с нешипованными скандинавскими зимними шинами.
Шипованные или фрикционные? Нордические или европейские? Volvo или Saab? С этим вопросом хотя бы единожды сталкивался шведский автомобилист. Выбор зимних шин является не простым заданием для неподготовленного автолюбителя. Эксперты Vi Bilägare решили в рамках одного теста детально рассмотреть показатели шипованных шин и сравнить их характеристики с фрикционными. Все итоговые результаты, для наглядности, представлены в детальных таблицах, которые помогут сделать осознанный выбор модели, подходящей под персональные условия автомобилиста. Такой выбор был сделан, чтобы показать принципиальную разницу между шипованными и нешипованными покрышками, предназначенными для эксплуатации в суровых зимних условиях.
Прогресс не стоит на месте. В этом году шины, участвующие в тесте имеют не менее 130 шипов, при этом более чем у половины участников количество шипов достигло 190 штук. Даже корейский производитель шин, компания Nexen, увеличила количество шипов в своей модели WinGuard WinSpike WH62. С точки зрения европейского законодательства, количество шипов может быть увеличено, в случае, если производитель докажет, что дорожный износ от использования таких шин не превышает определенного значения.
В текущем зимнем сезоне компания Michelin представила модель X-Ice North 4 с рекордным количеством шипов – 250 штук. Она могла бы составить серьезную конкуренцию участникам данного теста. Но компания Michelin остается верна своему правилу – не предоставлять шины на тесты до их официальной презентации. Поэтому основная борьба за лидирующее место была между двумя шипованными шинами других премиальных брендов.
Тесты на льду и снегу проводились на финском полигоне White Hell компании Nokian Tyres, недалеко от города Ивало, за северным полярным кругом в середине февраля 2018 года. Испытания проводились в температурном диапазоне от -1 до -8 градусов. В качестве тестового автомобиля выступил Volvo V40.
Тестирование на сухой дороге проводились на полигоне недалеко от финского города Тампере в мае 2018 года. Погода во время тестов колебалась от +5 до +14 градусов. Во всех тестах был задействован автомобиль Volvo V40. Исключение составили тесты шин на экономичность, в которых был использован Volvo V60 D2.
Все участники теста соответствуют размеру 205/55 R16 со скоростным индексом Т (190 км/час). Информация по цене актуальна на момент проведения теста представленных в свободной продаже шин в магазинах Швеции.
В тяговом усилии на снегу замерялось время, необходимое для ускорения автомобиля с 5 до 25 км/ч. Лучшее показали шины с наибольшим количеством шипов, исключением из правил стали шины Nexen, уступившие даже фрикционным шинам.
Тормозной путь на льду замерялся с 25 до 5 км/ч с включенной антиблокировочной системой ABS. Самый короткий тормозной путь показали шины Continental Ice Contact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9, а Nexen смогли остановить тестовый автомобиль на 7 метров дальше, расположившись на последней строчке.
В тестах управляемости на льду учитывалось среднее время прохождения круговой трассы управляемости по результатам трех заездов. Лучшие показатели у шин Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental Ice Contact 2. На последней строчке рейтинга вновь шины Nexen.
Самый короткий тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки автомобиля на мокрой дороге оказался у шин Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2. Дольше всех тормозил Bridgestone Noranza 001 и комплект фрикционных шин.
На сухой дороге со 100 км/час до полной остановки лучше других тормозит Continental и фрикционные шины. Самый длинный тормозной путь показали покрышки Yokohama, Nokian и Bridgestone.
Тяга на снегу замерялась с 5 до 40 км/ч. В этом тесте лучше остальных оказался комплект фрикционных шин. Но эксперты отметили хорошие результаты всех участников. Тем не менее, шины Nexen показали худшее время.
В тесте на длину тормозного пути на снегу с 40 до 5 км/час лучший результат показали фрикционные шины. Лучшие результаты среди шипованных шин показали Nokian Hakkapeliitta 9 и Yokohama iceGUARD iG65. Самый длинный тормозной путь у шин Nexen.
Лучшую управляемость на снежной трассе показали шины Continental. В этом испытании они ушли вперед с большим отрывом. Показавшие третье время шины Gislaved Nord Frost 200 выступили не хуже финских Nokian. В аутсайдерах опять Nexen.
Остальные, менее весомые тесты, представлены в единой таблице.
Итоговый рейтинг:
Автор: Vi Bilagare
Теги: Vi Bilägare, тест шин, тест зимних шин, Bridgestone Noranza 001, Continental IceContact 2, Gislaved Nord*Frost 200, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Nexen WinGuard WinSpike WH62, Nokian Hakkapeliitta 9, Yokohama IceGuard IG65