+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Норвежский автомобильный портал Motor.no, принадлежащий норвежской автомобильной федерации NAF, опубликовал актуальный тест зимних шипованных шин. Для теста было отобрано 8 моделей шипованных шин в популярном размере 205/55 R16 и отправлено профессиональным экспертам в области тестирования шин компании Test World в Финляндию.
«Это лучшие результаты, которые мы когда-либо получали» - сказал ведущий эксперт Юкка Антила (Jukka Antila). В случае, если вы ищите максимально возможное сцепление на льду, то тут нет равных шинам Michelin X-Ice North 4. Результаты французских шин исторически хороши в этих тестах.
Новая шина от Michelin имеет 250 шипов. Это на 154 шипа больше, чем у лидеров зимних тестов шин последних лет. Тем не менее, по результатам всех испытаний, модель X-Ice North 4 занимает вторую строчку итогового рейтинга (в прошлом году продукция французского производителя шин была на 10 месте). Но эксперты еще раз акцентируют внимание на том, что на льду им нет равных!
Несмотря на то, что результаты стали доступны через несколько недель после заездов, пилоты сразу отметили высокие сцепные характеристики Michelin X-Ice North 4 на льду.
С шинами Michelin водители могут с легкостью управлять автомобилем на льду даже одной левой, с чашкой кофе в другой руке, настолько хорошее у них сцепление. С некоторыми другими шинами пилотам приходилось использовать весь опыт контраварийного вождения, чтобы стабилизировать автомобиль на льду.
Однако не все автовладельцы нуждаются в высокой эффективности на льду. Помимо этого идеальной автошины для любых зимних условий не существует. Поэтому Michelin уступает лидерство другой шине.
Как проходил тест
Испытания шин проводились профессиональными экспертами Test World на собственном полигоне в заполярном г. Ивало (Финляндия). Полигон располагает полным комплексом необходимого для проведения тестов оборудования, различными трассами, включая закрытые участки с системами поддержания постоянной температуры. В качестве тестового автомобиля был выбран Ford Focus.
Участвующие в тесте шины, по возможности, анонимно приобретались в свободной продаже в магазинах города. Это позволяет исключить возможное влияние производителей на результаты. Но в случае с новинками еще не поступившими в продажу ситуация иная. Новинки запрашиваются у производителя, но после поступления в продажу эксперты проводят допинг-тесты в идентичных условиях. В этом тесте характеристики всех, полученных от производителя, шин были подтверждены купленными в свободной продаже моделями.
Эксперты также не предоставляют цены на шины по причине того, что в разных регионах они могут существенно различаться.
Торможение
Длина тормозного пути замеряется на снегу, льду, мокрой и сухой дорогах. Испытания проходят в разных температурных режимах, в среднем по 15-20 торможений для каждого комплекта, в разные дни. На льду замеряется тормозной путь с 20 до 5 км/час, на снегу с 35 до 5, а на мокром и сухом асфальте с 80 до 5. Тормозные испытания на льду и снегу проводились как на открытом воздухе, так и в ангаре, где можно контролировать температуру и влажность, а также исключить воздействие других погодных условий.
НА ЛЬДУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Michelin |
Nokian |
Hankook |
Continental |
Bridgestone |
Goodyear |
Gislaved |
Sava |
Торможение |
100 |
99,8 |
96 |
96,7 |
85,8 |
96,5 |
88,1 |
82,3 |
Тяга |
100 |
98,2 |
99,9 |
87,3 |
95,2 |
77,6 |
80,3 |
84,1 |
Управляемость на время |
100 |
96,5 |
98,3 |
92,5 |
93,6 |
89,5 |
90,2 |
91,7 |
Управляемость субъективно |
100 |
96,9 |
96,9 |
95,3 |
89 |
87,5 |
89 |
82,8 |
Средний балл |
100 |
97,9 |
97,8 |
93 |
90,9 |
87,8 |
86,9 |
85,2 |
Тяга
В тестах на тяговое усилие на льду и снегу эксперты замеряют время, за которое автомобиль экстренно разгоняется. На льду с 5 до 20 км/час, на снегу с 5 до 35 км/час. Каждый комплект шин проходит данную дисциплину многократно, при разной температуре, в разные дни, как на открытых трассах, так и в ангаре.
Управляемость на время
В зачет идут объективные результаты времени прохождения круговой трассы управляемости на льду, снегу и мокром асфальте. Все участники проходят сложную трассу с комбинацией разгонов, поворотов и торможений. Тесты шин проводятся разными пилотами. Итоговым результатом считается среднее время прохождения.
НА СНЕГУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Continental |
Hankook |
Michelin |
Nokian |
Gislaved |
Goodyear |
Bridgestone |
Sava |
Торможение |
100 |
97,8 |
97,7 |
99,1 |
99 |
99,2 |
97,1 |
96,9 |
Тяга |
98,2 |
100 |
98 |
97,8 |
96,9 |
97,8 |
95,4 |
93 |
Управляемость на время |
100 |
99,8 |
99,6 |
97,4 |
98,9 |
97,8 |
99,1 |
97,8 |
Управляемость субъективно |
100 |
98,9 |
99,5 |
98,9 |
97,8 |
97,3 |
97,3 |
96,2 |
Средний балл |
99,5 |
99,1 |
98,7 |
98,3 |
98,2 |
98 |
97,2 |
95,9 |
Управляемость субъективно
Дополнительно ко времени прохождения трассы пилоты оставляют субъективные комментарии об управляемости автомобиля на той или иной шине. Основным критерием при этом является безопасность, которую показывает шина в сложных ситуациях. Например, насколько быстро проходит крутой поворот и как легко корректируется занос. Пилоты высказывают свое мнение вслепую, не зная о том, какие шины установлены на тестовой машине.
HА МОКРОЙ ДОРОГЕ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Nokian |
Continental |
Sava |
Goodyear |
Bridgestone |
Michelin |
Gislaved |
Hankook |
Торможение |
95,4 |
89,6 |
93 |
90,2 |
89,3 |
91,2 |
87,6 |
85,4 |
Управляемость на время |
95,7 |
94,3 |
94,3 |
94,2 |
94,4 |
91,1 |
92,6 |
95,1 |
Управляемость субъективно |
96,7 |
96,7 |
93,3 |
96,7 |
91,1 |
91,1 |
92,2 |
92,2 |
НА СУХОЙ ДОРОГЕ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Торможение |
92,4 |
91,8 |
93,6 |
91,7 |
94,6 |
93,9 |
91,1 |
91,3 |
Управляемость субъективно |
95,6 |
97,8 |
95,6 |
94,5 |
93,4 |
94,5 |
91,1 |
91,1 |
Уровень шума |
84,4 |
88,9 |
82,2 |
84,4 |
84,4 |
84,4 |
88,9 |
80 |
Средний балл |
93,4 |
93,2 |
92 |
92 |
91,2 |
91 |
90,6 |
89,2 |
Шум
Уровень шума оценивают несколько пилотов на разных типах дорожного покрытия, как на передних, так и на задних креслах автомобиля. Так же, как и в случае с оценкой управляемости, пилоты не знают, какие шины установлены на автомобиле. За итоговую оценку берут среднее значение.
Итоговый рейтинг шипованных шин:
Место |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель |
Bridgestone Noranza 001 |
|||||||
|
||||||||
Кол-во шипов |
190 |
250 |
190 |
190 |
190 |
130 |
130 |
130 |
Индексы |
94T |
94T |
94T |
94T |
94T |
94T |
94T |
94T |
Дата производства |
2 неделя 2018 |
2 неделя 2018 |
38 неделя 2017 |
5 неделя 2018 |
2 неделя 2018 |
2 неделя 2018 |
33 неделя 2017 |
43 неделя 2017 |
Страна производства |
Польша |
Россия |
Германия |
Ю. Корея |
Россия |
Польща |
Германия |
Польша |
НА ЛЬДУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Торможение |
9,9 |
10 |
9,6 |
9,6 |
8,5 |
9,6 |
8,8 |
8,2 |
Разгон |
9,8 |
10 |
8,7 |
9,9 |
9,5 |
7,7 |
8 |
8,4 |
Управляемость н время |
9,6 |
10 |
9,2 |
9,8 |
9,3 |
8,9 |
9 |
9,1 |
Управляемость субъективно |
9,6 |
10 |
9,5 |
9,6 |
8,9 |
8,7 |
8,9 |
8,2 |
НА СНЕГУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Торможение |
9,9 |
9,7 |
10 |
9,7 |
9,7 |
9,9 |
9,9 |
9,6 |
Разгон |
9,7 |
9,8 |
9,8 |
10 |
9,5 |
9,7 |
9,6 |
9,3 |
Управляемость на время |
9,7 |
9,9 |
10 |
9,9 |
9,9 |
9,7 |
9,8 |
9,7 |
Управляемость субъективно |
9,8 |
9,9 |
10 |
9,8 |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
9,6 |
НА МОКРОЙ ДОРОГЕ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Торможение |
9,5 |
9,1 |
8,9 |
8,5 |
8,9 |
9 |
8,7 |
9,3 |
Управляемость на время |
9,5 |
9,1 |
9,4 |
9,5 |
9,4 |
9,4 |
9,2 |
9,4 |
Управляемость субъективно |
9,6 |
9,1 |
9,6 |
9,2 |
9,1 |
9,6 |
9,2 |
9,3 |
НА СУХОЙ ДОРОГЕ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Торможение |
9,2 |
9,3 |
9,1 |
9,1 |
9,4 |
9,1 |
9,1 |
9,3 |
Управляемость субъективно |
9,5 |
9,4 |
9,1 |
9,1 |
9,3 |
9,4 |
9,1 |
9,5 |
КОМФОРТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень шума |
8,4 |
8,4 |
8,8 |
8 |
8,4 |
8,3 |
8,8 |
8,2 |
Итоговая оценка |
95,9 |
95,7 |
94,8 |
94 |
93,1 |
92,6 |
91,8 |
91 |
Автор: MOTOR
Теги: Motor, тест шин, тест зимних шин, Bridgestone Noranza 001, Continental IceContact2, Gislaved Nord*Frost 200, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Hankook Winter i*Pike RS2 W429, Michelin X-Ice North 4, Nokian Hakkapeliita 9, Sava Eskimo Stud