+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Эксперты одного из крупнейших автомобильных журналов Швеции Vi Bilagare провели очередную ежегодную серию сравнительных тестов актуальных моделей зимних шин. В 2020 году в испытаниях, результаты которых были опубликованы в сентябрьском номере журнала, приняли участие восемь моделей шипованных шин размером 205/60 R16, который подходит для многих семейных автомобилей, а также для нескольких популярных моделей компакт-класса.
Итак, за победу на снегу и льду нового полигона Pirelli Sottozero Center, расположенного к югу от Северного полярного круга в шведском Эльвсбюне, а также на мокрой и сухой поверхности тестового трека компании Gislaved в шведском Смоланде и на кольцевой трассе в финском Тампере, этом году боролись:
- Michelin X-Ice North 4;
- Continental IceContact 3;
- Nokian Hakkapeliitta 9;
- Hankook Winter i*pike RS2 (W429);
- Pirelli Ice Zero 2;
- Nokian Nordman 7;
- Toyo Observe Ice-Freezer;
- GT Radial IcePro 3.
Оценки ходовых характеристик, тесты на торможение (до 5 км/ч) и ускорение (с 5 км/ч) на асфальте и оценка расхода топлива (на постоянной скорости 80 км/ч) проводились на автомобиле Ford Focus, а тормозные возможности шин и разгон на льду и снегу тестировались с помощью автомобиля VW Golf.
Как и в прошлом году, борьба за первое место развернулась между моделями шипованных шин трех производителей - Continental, Nokian и Michelin. И хотя разница в набранной сумме баллов между тремя лидерами оказалась незначительной, путь призеров минувших тестов на пьедестал серьезно отличался.
ПРИЗЕРЫ
1-место: Michelin X-Ice North 4 (87 баллов). В тестируемом типоразмере Мишлен оснастил свою модель шин не менее, чем 255 шипами. Они меньше по размеру, чем шипы конкурентов, и поэтому мишленовская шина имеет самый низкий уровень дорожного шума среди всех тестировавшихся моделей покрышек. Кроме того, французская шиповка получила максимальные оценки во всех ледовых испытаниях, а также продемонстрировала хорошие результаты на снегу, недобрав немного до максимальных баллов в тестах на боковое сцепление, в результате чего наблюдалась явная недостаточная поворачиваемость. Michelin X-Ice North 4 стала лучшей среди всех и на сухом покрытии, впечатлив журналистов шведского журнала высокой курсовой устойчивостью, точностью реакций на повороты руля и самым низким расходом топлива. Немногочисленные недостатки шины заключаются в том, что она хуже работает на мокрой дороге и уступает конкурентам по сопротивлению аквапланированию. В целом, по заключению экспертов Vi Bilagare, Michelin X-Ice North 4 на данный момент является лучшей шипованной шиной на европейском рынке.
2-е место: Continental IceContact 3 (84 балла). Новая версия этой модели шин значительно отличается от прошлогодней. Изменились не только шипы - вместо обрезиненных теперь используются традиционные алюминиевые, но и состав резиновой смеси. В прошлом году она была необычайно мягкой, а в этом стала значительно тверже. Кроме того, Continental IceContact 3 теперь более сбалансированно работает на различных типах покрытий. В частности, новая версия IC3 не достигает столь же высокого уровня сцепления на льду и снегу, как Nokian и Michelin, но при этом сцепление шины на зимних дорогах остается все равно достаточно хорошим. Зато теперь Conti демонстрирует значительно лучшие, чем в прошлом году, результаты на асфальте и вместе с Pirelli является лучшей среди шин премиум-класса на мокрой дороге. Немного ухудшившееся сцепление с зимней дорогой означало для Continental потерю первого места, но одинаково высокий уровень производительности на всех покрытиях с надежными и безопасными ходовыми характеристиками обеспечил итоговое «серебро».
3-е место: Nokian Hakkapeliitta 9 (82 балла). Как и положено представителю компании, специализирующейся на производстве зимних шин, Hakkapeliitta 9 набрала максимально возможную сумму баллов в ледовых испытаниях и превзошла всех конкурентов на снегу, где по сравнению с другими первоклассными шинами, выделяется легкостью и точностью рулевого управления, обеспечивает хорошую устойчивость и контроль при прохождении поворотов. Несмотря на зимнюю направленность, Hakkapeliitta 9 хорошо чувствует себя на мокрой дороге. Недостатками шины являются некоторые проблемы с рулевым управлением на сухой поверхности, которые приводят к ухудшению курсовой устойчивости. Кроме того, это одна из самых шумных шипованных шин, но это не помешало ей занять третье место.
СЕРЕДНЯКИ
4-е место: Hankook Winter i*pike RS2 (W429) (73 балла). В прошлом году модель i*pike RS2 получила обновление. Результаты минувших тестов показывают, что Hankook Tire в основном улучшила тормозные характеристики шины на сухом и мокром асфальте, где теперь получает хорошие оценки. Но прежде всего шиповка Hankook - это шина, которая хорошо показывает себя на зимних дорогах. Да, она не самая лучшая здесь, но демонстрирует хорошие ходовые качества как на льду, так и на снегу. Это отзывчивая шина, которая без проблем меняет направление движения, но при этом менее комфортная в управлении, чем Nokian. Уровень дорожного шума хоть и низкий, но характер звука один из самых некомфортных для человеческого уха. В целом, Hankook обеспечивает хороший баланс эксплуатационных характеристик в различных дорожных условиях, что делает i*pike RS2 доступной альтернативой для зимы.
5-е место: Pirelli Ice Zero 2 (67 баллов). Эта модель стала главной новинкой сезона в этом сегменте и впервые принимала участие в тестах журнала Vi Bilagare, эксперты которого отметили, что первое впечатление, к сожалению, оказалось негативным. Сцепление шины на льду было одним из худших в группе испытуемых. По результатам измерений шипы у новинки Pirelli оказались самыми низкими, но только одной этой причиной нельзя объяснить разницу с другими шинами премиум-класса. В испытаниях на льду всегда сначала теряла сцепление задняя ось тестового автомобиля, что представляет серьезную проблему для рядового водителя. Кроме того, несмотря на заявления производителя, что Ice Zero 2 стала лучше на снегу, она все же немного уступает лучшим шипованным моделям шин. Свои главные преимущества Pirelli демонстрирует на асфальте, обеспечивая короткий тормозной путь, прекрасную управляемость и устойчивость к аквапланированию.
6-е место: Nokian Nordman 7 (62 балла). Эта шипованная шина бюджетного бренда компании Nokian Tyres, по сути, является старой Hakkapeliitta 7 с новым названием. О том, что это модель предыдущего поколения свидетельствует количество шипов - их всего 128, в то время как у большинства конкурентов не меньше 190. Если сравнивать Nordman 7 с Hakkapeliitta 9, становится ясно, насколько преуспели производители шин премиум-класса за эти годы, сбалансировав способности зимних шин одинаково успешно справляться со всеми типами поверхностей, а не только со льдом и снегом. Несмотря на то, что Nokian Nordman 7 по-прежнему конкурентоспособна зимой, демонстрируя надежность и эффективность на заснеженной и обледенелой дороге, ей гораздо труднее заявить о себе на асфальте. Финская шина имеет самый низкий рейтинг как на мокром, так и на сухом дорожном покрытии. Кроме того, у неё низкие оценки за шумность и топливную экономичность.
7-е место: Toyo Observe Ice-Freezer (60 очков). Эта шина с трудом сумела отстоять свое место в группе середняков. У неё второй по жесткости состав резины среди участников тестов, и она не поспевает за гонкой по количеству шипов. Но прежде всего, у японской модели более низкое, чем у конкурентов, сцепление с дорогой, которое частично компенсируется добротными ходовыми характеристиками, поскольку шина заранее предупреждает водителя о плохом сцеплении. Это делает Toyo относительно легкой в управлении, несмотря на низкое сцепление с дорогой. К сожалению, в заездах на асфальтовом покрытии Ice-Freezer преуспела незначительно. Чувство контроля и курсовой устойчивости хорошее, но в тестах на резкое маневрирование оно посредственное. И, наконец, на определенных скоростях от шипов появляется заметный звуковой дискомфорт.
АУТСАЙДЕР
8-е последнее место: GT Radial IcePro 3 (50 баллов). В Скандинавии торговая марка GT Radial не очень известна, но её владелец компания GitiTire из Сингапура входит в десятку крупнейших мировых производителей шин. Незнание оказывается взаимно. Инженеры GT Radial, очевидно, мало знают о суровых скандинавских зимах. Резиновая смесь у зимней IcePro 3 почти такая же твердая, как у летних шин. В испытаниях на снегу и льду эта модель безнадежно уступает конкурентам. Еще хуже то, что она обманывает водителя ложным чувством безопасности, прежде чем внезапно без предупреждения потеряет сцепление. И несмотря на то, что GT Radial показала лучшее среди всех протестированных шин торможение на асфальте, она не смогла избежать жесткой оценки шведских экспертов, выразивших её одним словом «Undvik!» («Избегайте!»).
Отметим, что в прошлогодних сравнительных тестах журнала Vi Bilagare для зимних шипованных шин за победу также боролись модели Michelin X-Ice North 4 и Continental IceContact 3. И тогда «немке», выступавшей на инновационных обрезиненных шипах ContiFlexStud и поднявшей планку производительности зимних шин на снегу и льду на новую высоту, удалось опередить «француженку». Но в апреле этого года Continental временно остановила производство шин с обрезиненными шипами из-за слишком быстрого их выпадения, и теперь выпускает зимние шины исключительно с алюминиевыми шипами, на которых лучше показала себя мишленовская продукция.
Автор: Vi Bilagare
Теги: шипованные шины, тесты шин, Vi Bilagare, Michelin X-Ice North 4, Continental IceContact 3, Nokian Hakkapeliitta 9, Hankook Winter i*pike RS2 (W429), Pirelli Ice Zero 2, Nokian Nordman 7, Toyo Observe Ice-Freezer и GT Radial IcePro 3.