+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Именитое шведское издание Vi Bilägare опубликовало результаты тестов шин, проведенных в феврале 2019 года. В этот раз в тесте приняли участие актуальные модели зимних шипованных шин в размере 225/50 R17.
Для наглядного сравнения характеристик, вмести с семью шипованными шинами, все тесты прошла нешипованная шина – победитель зимних тестов шин 2018 года. Забегая вперед, отметим, что на фоне своих шипованных соперников она показала высокий результат.
Особенностью очередного теста стала локация, которая впервые за долгие годы сменила зимнюю тестовую площадку в привычной Финляндии на полигон в небольшом шведском городе Арвидсъяур. Прошлые тесты проводились на озерном льду, а в этот раз все заезды совершались на специально подготовленных трассах на земле. Это позволило максимально приблизить испытания шин к реальным, в частности, на неровном льду. Тормозные и разгонные тесты, напротив, проводились на гладкой, очень скользкой поверхности, имитирующей раскатанные дорожные перекрестки.
Для теста было отобрано семь актуальных моделей шипованных шин, доступных в свободной продаже в магазинах Швеции: Bridgestone Noranza 001, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Nokian Hakkapeliitta 9, Sailun Ice Blazer WST3, Hankook Winter i*Pike RS2 W429, Michelin X-Ice North 4, новинка этого сезона Continental IceContact 3 и фрикционная зимняя шина Continental VikingContact 7. Эксперты Vi Bilägare выразили сожаление, что в тесте не приняла участие еще одна новинка Ice Zero 2 от Pirelli, так как на момент проведения заездов ее не было представлено в искомом типоразмере.
Основным соперником, с которым предстояло сразиться уже известным шиповкам, стала новинка сезона 2019-2020 – шина Continental IceContact 3. В ее арсенале новые прорезиненные шипы FlexStud, которые существенно улучшают сцепление и снижают влияние на дорожное покрытие. Стоит обратить внимание на то, что с прорезиненными шипами IceContact 3 выпускается, начиная с 17 дюймовых размеров, в то время как в шины меньшей размерности установлены их металлические аналоги. Именно это стало основной причиной выбора для теста, достаточно популярного среди среднеразмерных автомобилей, типоразмера 225/50 R17.
По результатам заездов эксперты отметили, что на гладкой поверхности льда эффективнее шипованные шины, в то время как на неровном льду лучше других работают фрикционные шины, которые показали лучшее время круга на трассе управляемости. На руку им играет более мягкая резиновая смесь и большое количество ламелей, благодаря чему шина лучше адаптируется к дорожным неровностям. Но если такие шины теряют сцепление, то восстановить его гораздо сложнее. Это особенно выражено при высокоскоростном прохождении поворотов, когда автомобиль сносит наружу виража. Это указывает на то, что в реальной жизни шипованные шины будут более безопасным выбором.
Для тестов на сухой и мокрой дорогах тестовая группа перебазировалась на полигон в городе Смоланд (Швеция). Тесты опровергли мнение о том, что на мокрых дорогах фрикционные шины работают лучше шипованных. Протектор шипованных шин эффективнее отводит воду и грязь из пятна контакта, лучше защищая шину от аквапланирования. Но самый короткий тормозной путь на сухой дороге показали именно фрикционные шины.
По результатам всех заездов в лидеры выбралась новинка текущего сезона от Continental Ice Contact 3. Немецкие инженеры и технологи хорошо поработали над сцеплением шины на снегу и льду. Немногим хуже выступили шины Michelin X-Ice North 4, которые отличились в тестах на управляемость и показали высокую топливную экономичность и низкий уровень шума.
Тормозной путь в метрах замерялся с 25 до 5 км/час, а разгон с 5 до 25 км/час в секундах.
Время прохождения трассы управляемости указано в секундах, а противостояние аквапланированию в км/час в момент потери сцепления шины с жесткой поверхностью дороги.
Тормозной путь на мокрой дороге замеряли с 80 км/час до полной остановки автомобиля, при средней температуре +1 градус по Цельсию, при легком снегопаде. На сухой дороге торможение фиксировалось со 100 км/час при солнечной погоде и температуре +7 - +9 градусов.
Разгонная динамика на снегу фиксировалась с 5 до 40 км/час в секундах, тормозной путь в метрах с 40 до 5 км/час, а управляемость в секундах по результатам прохождения трассы управляемости. Во время всех тестов температура составляла -7-13 градусов.
Специально для измерения топливной экономичности использовался автомобиль Ford Focus 1,0T, который разгоняли до 90 км/час. Уровень шума замерялся в салоне автомобиля в течение 10 секунд.
Итоговый рейтинг:
Автор: Vi Bilagare
Теги: Vi Bilägare, тест шин, тест зимних шин, Bridgestone Noranza 001, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Nokian Hakkapeliitta 9, Sailun Ice Blazer WST3, Hankook Winter i*Pike RS2 W429, Michelin X-Ice North 4, Continental IceContact 3, Continental VikingContact 7