+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Эксперты автомобильного журнала Al Volante задались вопросом: какие шины станут лучшим выбором для всесезонного использования в Италии: зимние всесезонные или летние. Они провели их сравнение в широком спектре температур от -35 до +30° С.
Время выбирать
С наступлением холодов большинство итальянских водителей сталкивается с дилеммой: поставить зимние шины, купить цепи противоскольжения для сложных участков горных дорог (что соответствует норме закона) или остановить свой выбор на универсальных всесезонных шинах. Выбор в пользу последних обусловлен тем, что всесезонные покрышки рассчитаны на сцепление с любым типом дорог. Это позволяет их использовать на протяжении всех 12 месяцев, не задумываясь о шиномонтаже. Но как эти шины ведут себя в разных погодных условиях? Что произойдет если продолжать использовать зимние шины летом? Ответы на эти вопросы можно получить только после тестов шин на заснеженных, мокрых и сухих дорогах, где и было проведено сравнение.
Тесты на снегу
Чтобы получить полную картину, эксперты выбрали шины двух разных размеров: популярного для легковых автомобилей 205/55 R16 (который тестировали на Volkswagen Golf) и 235/55 R19, подходящего для средних и больших внедорожников, в данном случае тестовой машиной была полноприводная Alfa Romeo Stelvio. В каждом размере было выбрано три модели шин итальянской компании Pirelli. Для немецкого хэтчбека выбрали зимние шины Cinturato Winter, всесезонные Cinturato All Season Plus и летние Cinturato P7 Blue. Итальянский кроссовер выступал на зимних Scorpion Winter, всесезонных Cinturato All Season Plus и летних Scorpion Verde.
Первые испытания проводились на дорогах горного перевала Тонале (Tonale), где лучше других, предсказуемо, оказались зимние шины. При этом эксперты отметили приемлемые показатели всесезонных шин, которые оказались наиболее эффективными на легковом автомобиле.
Летние шины не смогли доказать свою состоятельность на зимних дорогах горного перевала. Даже тот факт, что полный привод способствует более уверенному разгону, не помог им в заездах. Длина тормозного пути и прохождение трассы управляемости на зимней дороге не оставили летним шинам никаких шансов для борьбы с зимними и всесезонными соперниками. При этом разница между показателями зимних и всесезонных покрышек была на уровне 10%.
Как протестировать шины при -35° С?
Для исключения сильных перепадов температур в Тонале тесты проводились ночью, при -2 ° C для воздуха и -10 ° C для снега. Но одним из заданий было испытание шин в суровых зимних условиях. Для этого Golf с тестовыми комплектами зимних и всесезонных шин Pirelli доставили в Швецию, на полигон SottoZero. Он находится в нескольких километрах от полярного круга и температура там часто опускается ниже отметки -35 ° С.
Повторяя испытания на торможение и разгон, эксперты Al Volante получили результаты, соответствующие результатам в Тонале: между зимними шинами Cinturato Winter и всесезонными Cinturato All Season Plus разрыв оставался на уровне 10%. И даже на трассе управляемости автомобиль слушался всем командам пилота, четко следуя по заданной траектории.
Тесты на мокрой дороге
На мокрой дороге зимние шины эффективнее остальных сопротивляются аквапланированию, благодаря большому количеству канавок и ламелей, оперативно отводящих воду из пятна контакта. На прямолинейном участке длиной 150 метров, покрытом 7-ми миллиметровым слоем воды, там где на летних и всесезонных шинах передняя ось тестового автомобиля начинает скольжение, зимние шины обеспечивают уверенное движение. В остальных тестах летние шины гарантируют наивысший уровень характеристик. Так, в тестах на управляемость и торможение, летние покрышки выигрывают благодаря более жестким плечевым блокам. Это подтверждается результатами испытаний на устойчивость на мокром круге диаметром 110 метров, торможении с 80 км/ч и даже на круговой 2460-метровой трассе управляемости, где летние шины оказались лучшими. Однако когда на пути появляется лужа воды, зимние шины обеспечивают более высокий уровень безопасности.
Тесты на сухой дороге
Если на мокрой дороге нет однозначного лидера, то заезды на сухой дороге остаются полностью под властью летних шин. Заслугой тому является протектор с большими жесткими блоками, менее подверженный деформации, нежели протекторы всесезонных и зимних шин изобилирующие ламелями и канавками. Так на легковом автомобиле в тормозном тесте со 100 до 10 км/час летние шины Pirelli Cinturato P7 Blue показывают на 4 метра меньший тормозной путь, по сравнению с всесезонными, и почти на 6 метров с зимними. В случае с полноприводным Stelvio разницу в тормозном пути между летними и всесезонными шинами можно списать на погрешность, а зимние шины нуждаются в большем на 2 метра тормозном пути.
Уровень шума
Наверняка многие автолюбители слышали, что зимние шины шумнее летних из-за мультисекторного протектора. Но, в дополнение к этому, уровень шума также зависит от материалов и каркаса, которые для зимних шин мягче, и, следовательно, лучше фильтруют мелкие неровности асфальта, снижая шум. Чтобы понять, где истина, специалисты Al Volante провели серию испытаний на гладком и неровном асфальте, измеряя шум, воспринимаемый в салоне на уровне ушей водителя, результаты которого приведены в таблице ниже.
Автор: Al Volante
Теги: Al Volante, тест шин, Pirelli Cinturato Winter, Pirelli Cinturato All Season Plus, Pirelli Cinturato P7 Blue, Pirelli Scorpion Winter, Pirelli Cinturato All Season Plus, Pirelli Scorpion Verde