+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Вопрос выбора шин на зиму всегда вызывает много споров. Выбрать классическую «зиму» или отдать предпочтение всесезонным шинам, характеристики которых постоянно улучшаются? Однако, в южных регионах на зимних дорогах все еще можно встретить автомобили на летней резине. Их водители либо не осознают, какую угрозу несут другим участникам движения, либо, что еще хуже, делают это сознательно.
Сторонники зимних шин считают, что лучшим выбором являются модели скандинавского типа с глубоким протектором и мягким компаундом. Этот тип шин часто используется в северных областях с долгой и снежной зимой.
Чтобы развеять сомнения в необходимости использования зимних шин, польское издание Motor провело специальный тест, в котором журналисты испытали шины четырех типов - летние, всесезонные, обычные зимние и скандинавского типа. Последние представляют собой шины из мягкого компаунда, которые продаются в основном в северных странах. Все протестированные шины были предоставлены компанией Nokian Tyres, и в итоге список участниц сложился следующим образом:
- Летняя шина Nokian Waterproof;
- Всесезонная шина Nokian Seasonproof;
- Зимняя шина Nokian Snowproof 2;
- Зимняя шина скандинавского типа Nokian Hakkapelita R5.
Тестирование проводилось в исследовательских центрах Nokian Tyres, где все участницы были испытаны на снегу, мокром и сухом асфальте. Зимние испытания проводились за Полярным кругом в Финляндии, а испытания на асфальте на полигоне недалеко от Мадрида в Испании.
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Задачей водителя-испытателя было как можно быстрее преодолеть трассу длиной 1150 метров. Дорожное покрытие представляло собой укатанный снег, поверхность которого обновлялась после каждого проезда. Трасса расположена в холмистой местности и включает в себя повороты различных типов - от быстрых виражей до медленных шпилек. Такая конфигурация позволяет проверить шины в любых условиях, например, на выходе из поворотов, когда разгружается подвеска.
На заснеженной трассе скандинавская шина из мягкого компаунда не имела себе равных. Зимняя была очень хороша, а всесезонка немногим хуже. На летних шинах управляемость оставляла желать лучшего, о чем ярко свидетельствует огромное отставание от сезонных зимних шин.
ТОРМОЖЕНИЕ. В этом испытании происходит экстренное торможение автомобиля со скорости 50 км/ч. Измерительное оборудование фиксирует расстояние, необходимое для снижения скорости с 40 до 5 км/ч. Расстояние от 5 км/ч до полной остановки не измеряется из-за некорректной работы системы ABS в этом диапазоне скоростей.
Скандинавские шины снова победили, за ними следуют зимние. Всесезонные шины также вполне безопасны. Результат летней шины доказывает, что ездить на таких шинах по снегу опасно - даже при торможении с небольшой скорости машина остановилась почти в четыре раза дальше победительницы.
ТЯГА. Измерительная аппаратура фиксирует время, за которое автомобиль разгоняется скорости 40 км/ч. Задача водителя максимально эффективно тронуться с места и ускориться с полностью выжатой педалью акселератора. Тест проводился с активированной противобуксовочной системой. Из-за возможности пробуксовки колес в первой фазе разгона измерение начинается со скорости 5 км/ч.
Ускорение на мягких скандинавских шинах наиболее эффективно, зимние и всесезонные шины показали очень хороший результат. В свою очередь, автомобилю на летних шинах требуется более чем в четыре раза больше времени, чтобы достичь скорости 40 км/ч. Кроме того, на автомобиле было практически невозможно заехать в небольшую горку.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
ТОРМОЖЕНИЕ. Торможение на мокром асфальте - ключевой параметр с точки зрения безопасности. В ходе испытания измерялось расстояние, необходимое для снижения скорости автомобиля с 80 до 5 км/ч. Из-за риска блокировки колес последняя фаза торможения не учитывалась.
В этом испытании ожидаемо победила летняя шина. У зимних и всесезонных шин достойные результаты на примерно одинаковом уровне. Из общей массы выделяется скандинавская модель - ее результат говорит о том, что на шинах такого типа не стоит ездить круглогодично и в начале теплого времени года нужно обязательно проводить сезонную смену шин.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Езда по мокрой трассе - это испытание, позволяющее всесторонне оценить поведение и безопасность шин. Водитель должен максимально быстро проехать трассу длиной 1434 метра, а измерительное оборудование фиксирует время прохождения и траекторию движения. Повороты разного профиля позволяют оценить шины в крутых шпильках, а также на быстрых пологих дугах, где автомобиль движется со скоростью более 120 км/ч.
Летняя шина - самая быстрая, а зимняя отстала от неё всего на 1,1 секунды. Всесезонные шины также хорошо справились с испытанием, их результат на секунду хуже, чем у зимних шин. Скандинавская Hakkapelita R5 недостаточно эффективна и не позволяет быстро и точно маневрировать на мокром асфальте.
ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
Как и в случае других испытаний на торможение, измерения не учитывали последнюю фазу замедления. На сухом асфальте измерялось расстояние необходимое для замедления кроссовера Skoda Kodiaq со скорости 100 км/ч до 5 км/ч.
У летней шины вновь лучший результат. Вторую позицию с достойным результатом заняли всесезонные шины, а в метре от них остановилась машина на зимней резине. И на этот раз таблицу замыкает скандинавская шина - ее тормозной путь практически на 10 метров длиннее, чем у летней, кроме того, шины быстро изнашиваются на сухом асфальте и уже после непродолжительных тестов заметна деградация протектора.
ИТОГИ
ВЫВОД
Выбирая зимние шины, необходимо учитывать условия, в которых они будут эксплуатироваться. Как показали результаты теста, в регионах с умеренным климатом лучше всего выбрать зимние или всесезонные шины. Шины скандинавского типа отлично показывают себя на снегу и будут уместны в северных регионах, где снежный покров держится всю зиму, а морозы ниже минус 20 градусов не являются экстраординарным событием. В свою очередь, ездить зимой на летней резине крайне опасно, ведь даже на юге может выпасть снег, а гололед вполне обыденное явление.
Автор: Motor
Теги: тесты шин, Motor, Nokian Tyres, Nokian Waterproof, Nokian Seasonproof, Nokian Snowproof 2, Nokian Hakkapelita R5