+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В своем очередном сравнительном тесте эксперты популярного немецкого журнала Auto Motor und Sport определяли лучшие модели зимних шин в типоразмере 195/55R16, подходящем для небольших и компактных легковых автомобилей, таких как Audi A1, Dacia Sandero, Ford Fiesta, Kia Rio, Mazda 2, Nissan Micra, Note и Mini One, Opel Adam и Corsa, Peugeot 208, Renault Clio, Skoda Fabia и другие.
Ограниченный набор возможностей и услуг, предлагаемых малолитражками в зимний период времени, позволяет, например, использовать шины из более мягких резиновых смесей, более эластичные на морозе и, следовательно, обладающие лучшим сцеплением со снегом и льдом. Сравнительно небольшая ширина шин также облегчает отвод слякоти и талой воды, что является преимуществом в случае опасности аквапланирования. По этим причинам компактные легковушки зачастую переживают зиму лучше и безопаснее, чем свои более крупные и мощные собратья.
В данном сравнительном тесте журналисты Auto Motor und Sport проанализировали, какие модели нешипованных 16-дюймовых шин лучше других работают на снегу и льду, и как зимние покрышки справляются с другими невзгодами этого времени года, особенно с холодными и мокрыми дорогами. А чтобы проверить зимнюю пригодность шин, эксперты немецкого автоиздания впервые отправились в шведскую Лапландию, являющуюся тестовой Меккой европейской автомобильной и шинной промышленности.
Итак, на звание лучшей зимней шины 2022 года в типоразмере 195/55R16 H претендовали десять моделей шин:
- Bridgestone Blizzak LM005;
- BFGoodrich G-Force Winter 2;
- Continental WinterContact TS 870;
- Falken Eurowinter HS01;
- Goodyear UltraGrip 9+;
- GT Radial Champiro WinterPro 2;
- Michelin Alpin 6;
- Pirelli Cinturato Winter;
- Toyo Observe S944;
- Vredestein Wintrac.
В качестве тестовых автомобилей использовались популярные у европейских пользователей автомобили VW Polo и Seat Ibiza.
Результаты тестов на торможение, сцепление, прохождение поворотов и управляемость на снегу показывают, какие из выше перечисленных шин лучше всего справляются с зимними условиями. Непревзойденной здесь была BFGoodrich, которая лидирует на снегу с явным отрывом от всех остальных и поэтому заслужила от экспертов Auto Motor und Sport настоятельные рекомендации для использования в особенно снежных регионах. Pirelli, Continental, Bridgestone и Vredestein также показали хорошие результаты. И только Toyo отстает от всех с длинным тормозным путем и слабым сцеплением на поворотах.
Но заснеженные дороги являются по-настоящему зимней реальностью в основном в странах Скандинавии и северных областях России. В остальных регионах скорее нет. Поэтому хорошая зимняя шина должна быть в состоянии справляться с любыми дорожными условиями, особенно - потому что соответствующая ситуация возникает гораздо чаще - уверенно держать под контролем холодную мокрую дорогу. И здесь важно: насколько хорошо шина ведет себя при торможении на мокром скользком асфальте? Какой уровень безопасности она обеспечивает в поворотах, к которым автомобиль приближается слишком быстро? Как реагирует, когда в колеях или между остатками слякоти образуются лужи, и возникает риск аквапланирования? И смогут ли в таких ситуациях справиться с управлением не слишком опытные водители?
Журналисты Auto Motor und Sport проверили это несколько недель спустя на испытательном полигоне в северной Германии. Характеристики каждой модели шин проверялись на пределе возможностей. Эксперты измеряли тормозной путь, сравнивали сцепление при прохождении поворотов и проезжали искусственные лужи на точно заданных скоростях, чтобы определить уровень устойчивости к аквапланированию. Также было проверено, насколько безопасно автомобиль может быть возвращен под контроль в случае ошибок вождения.
По итогам испытаний на искусственно орошаемой трассе выяснилось, что на сегодняшний день самой надежной шиной на мокрой дороге является Bridgestone Blizzak LM 005. Никто лучше неё не держит сцепление в мокрых поворотах и не тормозит на влажном асфальте. Тормозной путь Bridgestone со скорости 80 км/ч стабилен и почти на два метра (половина длины автомобиля) короче, чем у ближайшего конкурента. Самое впечатляющее: в момент, когда тестовый VW Polo на шинах Bridgestone останавливается, автомобиль на шинах GT Radial продолжает скользить мимо со скоростью около 25 км/ч, а на Pirelli Cinturato еще быстрее - около 32 км/ч. Нетрудно предположить, что в подобной ситуации на дороге столкновения между этими автомобилями не избежать.
Итак, в сырую погоду сравниться с Bridgestone не может никто. При этом с хорошими показателями к лидеру приближаются Goodyear, Continental и Vredestein, а самой дешевой в этом тесте шине Falken с приемлемыми результатами удается обойти дорогостоящий Michelin. Лидеры снежных испытаний BFGoodrich и Pirelli в очередной раз показывают, что хорошее сцепление со снегом может отрицательно сказаться на характеристиках производительности на мокрой дороге.
Правда, если бы речь шла только о защите от аквапланирования, т.е. способности вытеснять воду или слякоть из профиля шины в сильный дождь или в колее, Pirelli была бы на высоте - так хорошо это делать не может больше никто. Continental и - опять же - Bridgestone вполне безопасны в этой дисциплине. Goodyear и Falken также хорошо справляются с условиями сильного дождя.
А как же сухие и холодные дороги? Bridgestone и здесь непобедима? Нет, это территория Michelin, которая оставляет позади себя всех конкуренток, демонстрируя выдающееся сцепление, высокую точностью управления и кратчайший тормозной путь. По сути, результаты, связанные с безопасностью на сухом покрытии, у всех десяти протестированных моделей шин очень похожи: Bridgestone и Vredestein идут по пятам за Michelin, Toyo удивляет удивительной устойчивостью в поворотах, а также безопасным и быстрым временем прохождения круга, и только Falken и Goodyear немного отстают из-за чуть более длинного тормозного пути.
По мнению журналистов Auto Motor und Sport, они почти ответили на вопрос «какая шина для кого?» Для альпийских регионов с большим количеством снега: BFGoodrich. Если вам нужна гарантированная безопасность на мокрой дороге, вы не сможете пройти мимо Bridgestone, а для тех, кто склонен избегать неприятных сюрпризов зимней погоды, но ценит улучшенную динамику вождения и высокую безопасность на сухих холодных дорогах, лучшим выбором будет педантичный, но дорогой Michelin.
А какой шинный бренд является лучшим зимним универсалом? Результаты сравнительных тестов нескольких последних сезонов свидетельствуют в пользу Bridgestone, который смог превзойти конкурентов, показав хорошие характеристики во всех дисциплинах. И даже в цене, потому что японские шины в настоящее время все еще доступны в среднем диапазоне около 100 евро.
Тогда почему шина Bridgestone не получила от Auto Motor und Sport наивысшую оценку? С точки зрения немецких журналистов, шины сравнительно небольшого размера, участвовавшие в испытаниях, могли бы быть более сбалансированными и произведены с большей ответственностью, чем более качественные и дорогие шины для спортивных компакт-каров и седанов среднего класса. Потому что даже небольшие легковые автомобили заслуживают иметь шины, оснащенные всеми доступными ноу-хау для обеспечения безопасности и комфорта езды.
Автор: Auto Motor Und Sport
Теги: тесты зимних шин, Auto Motor und Sport, Bridgestone Blizzak LM 005, BFGoodrich G-Force Winter 2, Continental WinterContact TS 870, Falken Eurowinter HS01, Goodyear UltraGrip 9+, GT Radial Champiro WinterPro 2, Michelin Alpin 6, Pirelli Cinturato Winter, Toyo Observe S944, Vredestein Wintrac