+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Раньше всё было намного проще: автомобили ездили на одном и том же комплекте шин круглый год, при этом зимой в багажнике всегда были наготове цепи противоскольжения для поездок по снегу и льду. Но за последние несколько десятилетий летние покрышки превратились в экстремальные асфальтовые шины, тормозной путь которых еще несколько лет назад считался технически невозможным. Одна проблема: эксплуатировать их на дорогах можно только при летних температурах. Если же термометр опускается ниже плюс 5 градусов Цельсия, резиновая смесь начинает затвердевать, и шины перестают обеспечивать сцепление с дорожным полотном.
Обратная картина наблюдается у зимних шин. Их резиновые смеси лучше всего работают при низких температурах, и по-настоящему в своей стихии они чувствуют себя лишь на снегу и льду. Просто поразительно, сколько мощи они могут передать всего на четыре контактных площадки размером с открытку. И чтобы выяснить, какая из актуальных моделей зимних шин обладает лучшими запасами производительности и безопасности на снегу, на мокрой и сухой дороге, эксперты немецкого автожурнала Auto Bild sportscars отправились на испытательный полигон, расположенный примерно в 250 км от Полярного круга, где провели сравнительные тесты двенадцати моделей нешипованных шин двух типоразмеров 225/45R18 (для передней оси) и 245/40R18 (для задней):
- BFGoodrich G-Force Winter 2;
- Bridgestone Blizzak LM005;
- Continental WinterContact TS 850 P;
- Dunlop Winter Sport 5;
- Falken Eurowinter HS01;
- Goodyear UltraGrip Performance +;
- Hankook Winter i*cept evo3;
- Michelin Pilot Alpin 5;
- Nankang Winter Activa NK Snow SV-2;
- Nexen Winguard Sport 2;
- Toyo Snowprox S954;
- Vredestein Wintrac Pro.
В тестах также приняла участие одна из самых популярных моделей всесезонных шин Vredestein Quatrac Pro и неназванная организаторами тестов летняя шина. В качестве тестового автомобиля использовался новый седан Mercedes C-Klasse.
А теперь посмотрим на результаты, показанные шинами в тестовых дисциплинах.
ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Вождение на снегу - главная дисциплина при испытании зимних шин. И прежде всего безупречными должны быть характеристики тяги и боковой устойчивости. Неудивительно, что лучшей в этой дисциплине стала BFGoodrich G-Force Winter 2, за которой следует Hankook Winter i*cept evo3.
СЛАЛОМ. Хорошая боковая устойчивость и плавное маневрирование на пределе сцепления являются важными предпосылками безопасного вождения. В этой дисциплине с лучшими показателями лидируют Michelin и BFGoodrich, а возможностей всесезонных шин хватает только на удовлетворительную работу.
ТОРМОЖЕНИЕ. BFGoodrich подтверждает свое превосходство на снегу и льду в тестах на торможение. Главное разочарование - Toyo и Nankang, тормозной путь которых даже больше, чем у всесезонной шины. Летняя же шина скользит по снегу еще 20 с лишним метров.
ТЯГА. При въезде на горку или на обледенелом перекрестке со светофором особое значение приобретает тяговая сила. BFGoodrich впечатляет лучшими показателями тяги, но и всесезонная шина не подводит в таких ситуациях.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЯМОЙ. При въезде на поверхность, покрытую водой, образуется гидродинамический клин, который отрывает колёса машины от дороги. Летние шины обладают лучшей устойчивостью к аквапланированию, а вот у зимних шин Bridgestone и Dunlop критически низкий уровень этого показателя безопасности.
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ В ПОВОРОТЕ. Опасность аквапланирования также таится и в повороте. Hankook, Vredestein и Goodyear лучше других справляются с отводом воды и дольше сохраняют контакт с дорогой. С другой стороны, всесезонная шина первой срывалась в аквапланинг.
ЕЗДА ПО КРУГУ. В этом испытании каждую шину доводили до предела сцепления на круговой трассе. Как и ожидалось, лучшее время круга обеспечивали летние шины, за которыми следовали зимние шины Bridgestone и Continental. Китайская же Nankang обеспечивает самый низкий уровень боковой устойчивости.
ТОРМОЖЕНИЕ. При торможении на мокром асфальте на счету каждый сантиметр. Bridgestone, Hankook и Michelin обеспечивают очень высокий уровень безопасности. Nankang вчистую проигрывает конкуренткам с 16 дополнительными метрами тормозного пути.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Blizzak LM 005 - единственная зимняя шина, которой удалось превзойти время круга летней шины, что является большим достижением. Michelin также предлагает хорошее сцепление с дорогой и динамичную управляемость, в то время как шины от BFGoodrich и Falken не очень убедительны на мокрой трассе.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
ТОРМОЖЕНИЕ. В целом, торможение на сухом асфальте самое слабое место у зимних шин. По сравнению с летними шинами, их тормозной путь больше, как минимум, на одну длину автомобиля, а у Continental WinterContact TS 850 P - аж на восемь метров.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Конечно, зимняя шина с мягким составом резиновой смеси не может конкурировать с летними шинами. Однако по субъективным оценкам Michelin набирает наибольшее количество плюсов за счет точности управления и динамичного прохождения поворотов.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. С точки зрения сопротивления качению зимние шины не имеют значимых недостатков по сравнению с летними или всесезонными шинами. Наиболее эффективной с точки зрения экономии топлива зарекомендовала себя зимняя шина Bridgestone, обеспечивающая лучшие показатели на передней и задней осях.
ШУМНОСТЬ. Современные зимние шины по-настоящему тихие, и это в первую очередь приносит пользу окружающей среде. Шум качения измерялся снаружи автомобиля, в то время как в салоне различия между шинами практически незаметны.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
РЕЗЮМЕ ЭКСПЕРТОВ
Зимние шины никогда не были так хороши и безопасны, как сегодня. Три шины от Hankook, Michelin и Vredestein, удостоенные оценки «образцово», предлагают водителю сбалансированные характеристики и достаточные резервы безопасности в любую погоду.
Автор: Auto Bild Sportscars
Теги: тесты летних шин, Auto Bild sportscars, BFGoodrich G-Force Winter 2, Bridgestone Blizzak LM005, Continental WinterContact TS 850 P, Dunlop Winter Sport 5, Falken Eurowinter HS01, Goodyear UltraGrip Performance +, Hankook Winter i*cept evo3, Michelin Pilot Alpin 5, Nankang Winter Activa NK Snow SV-2, Nexen Winguard Sport 2, Toyo Snowprox S954, Vredestein Wintrac Pro